Совет 1: Как сделать витраж самому

Любой витраж можно сделать самостоятельно, и классический, и его имитацию. Для этого не обязательно покупать специальные станки: можно обойтись вполне доступными и недорогими инструментами и материалами.
Вам понадобится
  • - плиткорез (для обтачивания кромки стекла)
  • - наждачный круг средней зернистости
  • - стеклорез
  • - паяльник с тонким жалом
  • - цветное стекло
  • - плотная белая бумага
  • - карандаш или фломастер
  • - припой ПОС-61
  • - патина
  • - фольгированная медная лента
Инструкция
1
Витраж представляет собой панно из разноцветного стекла которое может быть как прозрачным, так и матовым. Все необходимые материалы для его изготовления можно купить в специализированных магазинах. Самостоятельно можно сделать как классический витраж, так и его имитацию. Основные техники: «тиффани» и фьюзинг (спекание стекла).
2
Как сделать витраж в стиле «тиффани»?

Изготовление панно начинается с выбора рисунка. Его размер должен совпадать с величиной будущего витража. Все линии изображения нужно четко прорисовать простым карандашом или фломастером. На каждой детали рисунка следует написать, из какого стекла она должна быть вырезана. То есть, указать его цвет. Бумагу с изображением будущего витража укладывают на ровную твердую поверхность, предварительно постелив на нее мягкую ткань. Это не позволит стеклу растрескиваться во время изготовления из него деталей панно.
3
Ориентируясь на прорисованный контур, с помощью стеклореза вырезают нужную деталь. Если ее края получились неровными, излишки стекла убирают с помощью щипчиков, которые можно заменить небольшими пассатижами. Далее, приступают к обтачиванию кромки. Для этой цели существуют специальные станки, но для самостоятельного изготовления небольшого витража можно обойтись обычным плиткорезом. На него следует установить наждачный круг средней зернистости. Важно чтобы этот инструмент был оснащен ванночкой для воды. Это позволит при вращении круга смывать с него мелкие стеклянные осколки.
4
По завершении обточки каждую деталь нужно обернуть вдоль ее кромки фольгированной лентой. Эта окантовка должна плотно прилегать к поверхности стекла, поэтому фольгу тщательно разглаживают ровной деревянной палочкой или боковой поверхностью карандаша. После этого готовые элементы витража выкладывают на рисунок. Остается спаять между собой все кусочки стекла. Прочность соединения обеспечивает фольгированная лента. Готовый витраж покрывают патиной.
5
Как сделать самому имитацию витража?

Такое панно можно изготовить двумя способами: заливкой и росписью. Последний не представляет особой сложности, так как выполняется с помощью специальных витражных красок в технике рисунка. Для заливного витража потребуются две вещи: паста для прорисовки контура и заливка (краски или цветной лак). Изготавливается такое панно довольно просто: подготавливается рисунок, на него укладывается обычное прозрачное стеклянное полотно требуемого размера, затем с помощью специальной пасты прорисовывают контур изображения. По застывании этой массы приступают к заливке внутренних областей рисунка красками или лаком соответствующего цвета.

Совет 2: Как сделать витраж

Появившись в далёком X веке, в эпоху Средневековья, витражи очаровывали и продолжают очаровывать людей и по сей день. Непередаваемая игра цветного отражения, воздушность, которую они передавали готическим замкам и храмам, словно устремлённым в небо, завораживают до сих пор. Искусство витража дожило до наших дней, а появление новых техник и материалов сделало витраж очень популярным в интерьере современного жилища.
Инструкция
1
Детские игры
Самый простой способ сделать цветное изображение из стекла – это купить витражные краски. Они продаются в отделах для творчества, особенно много детских витражных красок. Работать с ними просто даже ребёнку. Возьмите стекло, керамическую плитку или даже обычный пластиковый файл, под него положите рисунок витража. Нанесите контур из тюбика с краской для контура. Нужно дать ему немного подсохнуть и потом аккуратно залить цветными прозрачными красками для витража. Такие наборы для творчества обычно идут в комплекте с рисунком витража.
Когда витраж полностью просохнет, его легко можно будет отсоединить от основания и переклеить на другое. Например, украсить кафель в ванной или наклеить на окно в детской комнате. Переклеивать его можно много раз. Однако главный минус таких красок в том, что они быстро выцветают.
2
Наливной метод
Этот метод – самая лучшая альтернатива классическому методу, который слишком трудоёмок и вреден, ведь для него применяют свинец. Суть метода в самостоятельном создании контура и красок. Выглядит такой витраж как настоящий, но лишён его тяжеловесности и выглядит эстетично даже при близком рассмотрении. Контур делается из высококачественного ПВА, серебрянки и черной туши для получения свинцового цвета. Консистенция должна быть, как у жидкой сметаны, при необходимости разводят водой. Наносить контур надо беличьей или колонковой кисточкой быстро, и имейте в виду, что чем больше стоит краска, тем больше меняется её цвет.
Пока сохнет контур можно заняться краской для заливки. Чтобы получить прозрачный цветной лак для заливки, нужно в стеклянную маленькую баночку налить 30 мл нитролака (НЦ) и разбавить его растворителем 647 до очень жидкого состояния. В эту баночку капнуть масляную художественную краску из тюбика нужного цвета. Заливать краску нужно между контурами, не пропуская ни одного мм. Лучше даже заходить на контур.Стекло должно лежать на столе строго горизонтально, чтобы краски растекались равномерно.
Когда заливка высохнет, нужно провести ещё раз контуром, чтобы скрыть края заливки.
Осталось только покрыть сие произведение искусства тремя слоями бесцветного нитролака из краскопульта. После высыхания витраж готов.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500