Совет 1: Почему хам бывает именно трамвайный

Не стоит думать, что хамство, грубость, наглость, дерзость появились именно с изобретением такого вида транспорта, как трамвай. Однако справедливо считать, что это негативное социальное явление (хамство) явно обнаружило себя, когда людям пришлось начать передвигаться в общественном транспорте, вплотную прижимаясь друг к другу, дыша в затылок, наступая на ноги.
России имперской и даже революционной были характерны индивидуальные виды транспорта, в отличие, к примеру, от Европы, где еще в 17 веке были реализованы особые подводы для простых людей, которые размещались по 5-7 человек в одном экипаже. Русские люди исторически не были приучены к соседству с другими людьми в транспорте, поэтому появление трамвая вызвало не только любопытство, но и породило волну взаимного негатива между попутчиками.
Классическая этимология выражения «хам трамвайный» - грубый, невоспитанный человек.


История транспортного коллапса



Считается, что само словосочетание «хам трамвайный» появилось в 20-30-х годах прошлого века. Сильное расслоение общества по социальным классам и уровню образования, которое не помешало пересесть с индивидуальных конных экипажей на более дешевый и менее комфортабельный трамвайный транспорт, позволило провести четкую параллель между интеллигенцией и рабочими, которые, как говорили во времена страны Советов, «питали классовую неприязнь ко всем признакам буржуазного поведения». Именно тогда и стала актуальна фраза о хаме трамвайном.

Со временем трамваи сменили автобусы и троллейбусы, были пущены скоростные электрички и маршрутные такси, однако выражение осталось неизменным и, к великому сожалению, не потеряло своего первоначального значения, несмотря на то что уровень культуры и образования населения теоретически должен был возрасти в разы.

Первые трамваи были очень востребованы, как один из дешевых и быстрых видов транспорта: люди висели на подножках, цепляясь буквально за воздух, лишь бы проехать до необходимой остановки, активно толкались локтями, пробираясь к выходу. Остроумный народ, привычный к крепкому словцу и емким ярким фразам, рождает меткое и глубокое словосочетание «хам трамвайный».

За пределами трамвая



Времена и люди изменились. Начиная с 60-х годов прошлого века, общественный транспорт стал менее загруженным, появилась возможность быть более вежливыми и внимательными друг к другу. Однако поражает тот факт, что и сегодня гневные взгляды недовольных попутчиков и нередко не самое корректное поведение заставляют даже воспитанных людей становиться «трамвайным хамом», защищая свое пространство.
Первые трамвайные вагонетки появились на шахтах, в начале 19 века они перекочевали на улицы в виде общественного транспорта, а в 1881 году получили электрическую тягу взамен конной.


Сегодня трамвайных хамов можно встретить не только в набитом общественном транспорте, иногда они ездят на весьма солидных мерседесах и занимают весьма высокопоставленные должности, обладая хорошим образованием и статусом в обществе. Однако порой так и хочется от всей души крикнуть вслед наглому, безнаказанному нахалу: «хам трамвайный»!

Совет 2: Как ответить хаму

Многие, кому нахамили с утра в транспорте, переживают порою из-за этого целый день, а то и дольше, настроение у них испорчено. Чтобы такого не происходило, нужно вооружиться простыми, но очень действенными способами укрощения нахалов.
Любой хам преследует единственную цель – он желает вывести оппонента из себя, чтобы получить от процесса максимальное удовольствие. И причина этому простая: на такие выходки невоспитанных людей толкают их собственные комплексы, а также нерешенные личные проблемы. Хам не замечает, что сам по уши погряз в своих слабостях, и именно этим можно умело воспользоваться. Перед тем, как что-то сказать в ответ, нужно немного помолчать, поскольку сгоряча можно сказать нечто такое, за что будет в итоге стыдно, и поединок с хамом будет проигран. Противостоять можно лишь остроумием и шуткой, в такой ситуации нахал оказывается поверженным, а если его еще и окружающие поднимут на смех, можно из жертвы сразу стать хозяином положения.


Хамы в повседневной жизни




Нередко хамят в магазинах продавцы, а в кафе – официанты, в приемных – чиновники, в обычной жизни – окружающие. Причина у них одна: они чувствуют, что находятся ниже на социальной лестнице, чем тот человек, которому они грубят. Продавец пытается за счет посетителей самоутвердиться, а официант уже привык так общаться, ведь к нему обращаются в таком же тоне. Из такой ситуации надо выходить красиво, с юмором. Если отпустить тонкую шутку с намеком, можно считать, что зам поставлен на место. С официантом или продавцом разобраться можно очень быстро, достаточно написать жалобу хозяину. Пара таких заявлений, и нерадивого гарсона или служителя прилавка уволят.


Простой пример. Женщина, с вызывающим макияжем и наращенными ногтями, решила искупаться и входит в воду, глядя на всех свысока и отпуская колкости в адрес купающихся. Мужчина среднего возраста проплывал мимо и случайно брызнул даме на грудь. Она его обозвала и заявила, что он ей тут мешает купаться. Мужчина ответил, что мешает ей не он, а ее собственный климакс. Женщина быстро ретировалась, так как стала посмешищем для окружающих.


Хамы на работе




Работать в атмосфере, где один из коллег постоянно пытается нахамить и унизить, сложно. Таким человеком наверняка движет чувство зависти. Но ему можно ответить несколько раз в сатирическом ключе, и он отстанет. Главное, не вступать в перепалку, победителем из нее не выйти.


Если подобным образом ведет себя начальник, чувствующий свое превосходство, ответить достойно сложнее, но варианты есть. Ему можно просто напомнить, что перед ним человек с собственным чувством гордости, и разговаривать в таком тоне не нужно. Обычно после такого разговора у начальства появляется другая жертва.


Сохранять спокойствие необходимо в любых ситуациях, особенно в таких. Если сорваться на крик и ответные оскорбления, то ответивший и окажется виноватым в возникшей склоке.
Видео по теме
Источники:
  • Как ответить хаму
  • Как ответить на хамство
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500