Совет 1: Какое давление в отоплении

Отопительные системы бывают автономные или централизованные. В качестве теплоносителя, как правило, используется вода. Бесперебойная и безопасная работа всей конструкции зависит от точности расчетов и монтажа всех составляющих.
Инструкция
1
Одним из важных показателей, обеспечивающих оптимальное функционирование отопительной системы, является давление. Оно бывает статическое (воздействует на дно емкости и зависит от ее высоты и объема) и динамическое (возникает при движении теплоносителя и воздействует на всю рабочую площадь системы). Рабочее давление системы должно быть ниже максимально допустимого предела. Допустимым считается верхнее значение, при котором работа насоса и всей системы все еще оптимальна.
2
Рабочее давление в отопительной системе зависит от объема теплоносителя, мощности котла, диаметра труб, разности высот в зонах подачи и возвратного всасывания воды. Вычисление объема воды в автономной системе производится из условия: 13 л на 1 кВт мощности котла. И для котла мощностью 10 кВт составит: 10*13=130 (л). Водомер поможет узнать существующий объем воды в системе. Если реальное значение ниже расчетного, его нужно увеличить, добавив нагревательные секции. И наоборот.
3
Величина предельного давления указана в паспорте котла и редко превышает 1,2 атмосферы. Отклонение от установленной величины приводит к поломке оборудования (если давление ниже нормы) или разрушению всей системы (если давление выше нормы).
4
Для автономной отопительной системы начальное (пусковое) давление составляет 1,5 атмосфер. По мере нагревания (до 95оС) и расширения воды (в среднем на 5%) в системе это значение может достигать 2 атмосфер. В этот момент излишки теплоносителя отводятся в расширительный бачок, предназначенный для компенсации перепадов рабочего давления. Его емкость составляет 12% от общего объема воды, плюс 5% на расширение теплоносителя. Для 10 кВт котла емкость составит: (130 * 12%) * 5% = 16,38 (л). При расчет стартового давления в бачке, к разнице статического давления в верхнем и нижнем уровнях системы добавляется 0,2 бара.
5
В централизованной системе отопления замкнутого типа при идеальных условиях эксплуатации давление может достигать 9,5 атмосфер. Из-за всевозможных утечек оно часто падает до 5,5 атмосфер. Тому причиной бывают: износ оборудования (насосов, генераторов, труб), удаленность дома от котельной, удаленность квартиры от центрального стояка теплотрассы, изменение диаметра труб жильцами, при замене батарей (уменьшение диаметра повышает давление и наоборот). Все эти показатели учитываются работниками котельной для поддержания нужного (предусмотренного ГОСТом) давления.

Совет 2: Как подсоединить батарею отопления

В домах советской постройки чаще всего устанавливались чугунные радиаторы отопления. Со временем они забиваются накипью, значительно снижая эффективность обогрева, порой трескаются, выходя из строя. Как самому заменить радиатор отопления?
Инструкция
1
Сначала подберите радиатор для замены. Учтите, что подбирать надо не только по размерам, но и по прочности. Так, если вы живете в многоэтажном доме, не устанавливайте алюминиевые радиаторы – они выдерживают давление в пределах 16 атмосфер, тогда как скачки давления в системе отопления могут превышать это значение. Вам подойдут биметаллические радиаторы, имеющие каркас из стальных трубок и алюминиевую оболочку. Такие радиаторы выдерживают давление до 40 атмосфер.
2
При установке нового радиатора обязательно предусмотрите шаровые краны, это позволит вам регулировать температуру в помещении. Кроме того, краны на трубах дадут вам возможность, в случае течи радиатора, перекрыть воду и спокойно заняться ремонтом.
3
Перед заменой радиатора необходимо перекрыть воду в стояке. Для этого следует вызвать слесаря ЖЭКа, но если замена происходит летом, вы можете перекрыть воду самостоятельно – реальный опыт показывает, что многие жильцы так и делают, не усложняя себе жизнь походами в ЖЭК. Вентили находятся в подвале, для их перекрытия достаточно подходящего ключа – например, газового. Но будьте осторожны – если трубы и вентили старые и ржавые, не рискуйте и вызовите сантехника.
4
Перекрыв воду, открутите газовым ключом гайки крепления радиатора. Так как в старых домах для подмотки обычно использовали лен с краской, для срыва гаек с места могут потребоваться значительные усилия. Удобнее проводить эту работу с помощником – один человек откручивает, второй придерживает радиатор.
5
Заранее подготовьте емкость, в которую можно будет слить воду из радиатора и труб. Обычно из открученной батареи течет грязная темная жидкость, поэтому старайтесь вовремя подставить емкость, чтобы не вымазать полы.
6
Открученную батарею снимите с поддерживающих ее крючьев. При установке нового радиатора главная задача состоит в обеспечении герметичности соединений. Если выполнить эту работу недостаточно хорошо, после начала отопительного сезона батарея начнет течь. Именно здесь и могут пригодиться краны, поэтому обязательно их установите.
7
Герметизация резьбовых соединений может проводиться как традиционным способом, льняной паклей на масляной краске, так и современным, с использованием фум-ленты. Какой способ лучше? Если трубы стальные, используйте лен, но краску замените современным герметиком – например, автомобильным, рассчитанным на высокую температуру. Данный вариант можно считать одним из самых лучших. Если соединения латунные, можно использовать фум-ленту. Гайки затягивайте туго, но в разумных пределах, чтобы не сорвать резьбу.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500