Совет 1: Какие дары принесли волхвы Иисусу

Рождественские праздничные дни 2014 года преподнесли россиянам замечательный сюрприз: они впервые имели возможность увидеть у себя великую святыню христиан – Дары волхвов. Эта реликвия прибыла накануне Рождества Христова в храм Христа Спасителя в Москве. Ранее она не вывозилась за пределы Греции.
Инструкция
1
Евангельский рассказ повествует нам о волхвах, которые отправились на свет чудесной звезды в город Вифлеем, чтобы поклониться новорожденному Спасителю. Они приподнесли ему Дары, частицы которых, как священная реликвия жизни на земле Иисуса Христа, хранятся в Греции в специальных ковчегах. Преподнесенные мудрецами Востока Младенцу Иисусу дары были не случайными, а имели определенное символическое значение.
2
Золото, во-первых, символически представляет дань подчиненных своему господину, а именно как Царя царей ожидали рожденного Сына Бога. Во-вторых, самые роскошные и дорогие вещи изготавливались из золота, святые реликвии часто были украшены золотом (например, лики святых на иконах, купола храмов). Золото можно считать символом мудрости (не зря ведь слова называют «золотыми», а молчание – «золотом»).
3
Ладан – это дар волхвов Иисусу как Богу и Первосвященнику. Ладан представляет дорогую ароматическую смолу, которая используется священнослужителями при каждении во время проведения служб. В этом приношении волхвов символическим образом отражается благоговение смертных людей перед Богом.
4
Смирна – слово греческого происхождения, называющее смолу растущего в Эфиопии и Аравии дерева, которое источает благовоние. Смирна используется при погребальных церемониях. Символическое значение этого дара волхвов - указать на жертвенность Мессии, на то, что, претерпев все гонения и страшные муки, Иисус умрет ради спасения всех людей.
5
Предание гласит, что Божья Матерь передала принесенные Иисусу Христу волхвами священные Дары в иерусалимскую христианскую общину, откуда реликвию перенесли в город Константинополь, где она хранилась в храме Святой Софии. Перевезенные в 15 веке, Дары волхвов и сейчас находятся на Афоне под сводами монастыря Святого Павла.
6
Двадцать восемь пластин из золота, к которым прикреплены серебряной нитью бусины с ладаном и смирной, представляют священную для христианского мира реликвию.
7
Распространенная среди христиан традиция преподносить подарки в праздник Рождества Христова и новорожденным связана именно с принесением Спасителю даров восточными волхвами.

Совет 2: Дары волхвов

О Дарах волхвов упоминается в Евангелии, когда евангелист повествует о рождении Иисуса Христа. Сегодня дары волхвов – это не только исторический факт, но и реально существующая христианская реликвия, которой приписывают целебные свойства.

Кто такие волхвы?

Волхвами евангелист называет мудрецов и звездочетов. Они вели наблюдение за звездами, которые предсказали рождение Христа. Это древнее пророчество было известно волхвам, и поэтому они отправились в Вифлеем. Там они ожидали лицезреть появившегося на свет Царя Славы. Волхвов было несколько, но Евангелие не говорит, сколько именно и как их звали. Сегодня считается, что волхвов было трое, сколько и даров, но эта информация была дополнением, появившимся уже в раннехристианской литературе.

Традиционно в христианстве волхвы представлены в образах троих мужчин различного возраста: юный Бальтазар, зрелый Мельхиор и старец – Каспар. Кроме того, волхвы представляют и три стороны света. Бальтазар изображается африканцем, Мельхиор – европейцем, а Каспар – азиатом. В странах Востока трое приняли мученичество, а прежде их крестил апостол Фома. Императрица Елена Константинопольская нашла их мощи и долгое время хранила в Константинополе. Но после его падения и захвата турками мощи перевезли в Европу, где они хранятся в Кельнском соборе и по сей день.

Что подарили волхвы Иисусу? Реликвия и символика

Новорожденному мессии волхвы принесли три дара: ладан, золото и смирну (или мирру). В православной традиции каждый Дар обладал символическим смыслом. Так, ладан был принесен в дар младенцу (Богу), золото указывало на царственное предназначение Иисуса, а смирна, или благовонная смола мирра, символизировала жертву, в которую должен был принести себя Христос. Итак, Бог, царь и жертва.

Золотые пластины в форме треугольников и квадратов, к которым на серебряных нитях подвешены бусины в количестве 60 штук. В своей полости они содержат смесь смирны и ладана.

Современная традиция

Сегодня существует традиция, корни которой восходят именно к этому сюжету Евангелия: христиане всего мира дарят друг другу подарки в Рождество, а также одаривают новорожденных детей.

Где сегодня дары Волхвов?

Согласно Евангелию, дева Мария полученные дары оставила христианской общине в Иерусалиме. Оттуда их передали в храм Святой Софии, располагающийся в Константинополе. Но после его захвата турками в 15 веке дары чудом были спасены Марией Бранкович и перевезены в Афонский монастырь Святого Павла. Там они хранятся уже более 500 лет. Многие приписывают дарам чудеса, вроде исцеления больных, а некоторые даже говорят, что слышали, как от реликвии исходит шепот, повествующий о рождении Иисуса Христа.
Видео по теме
Обратите внимание
Евангелие называет мудрецов и звездочетов волхвами. Они знали о древнем пророчестве рождения Царя Славы и, заметив на небе неизвестное им явление, сразу направились на свет яркой Вифлеемской звезды. Число даров указывает на то, что восточных мудрецов было трое, хотя это количество, как и имена волхвов, не указаны евангелистами.
Источники:
  • Что подарили Младенцу-Христу?
  • Кто такие волхвы и что символизируют дары волхвов?
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500