Совет 1: Как ловить рыбу на кольцо

Ловля на кольцо больше подходит для глубоких водоемов, где есть хотя бы небольшое течение. Это старый испытанный способ подойдет тем, кто решил поймать сазана или леща.
Инструкция
1
Считается, что данный вид рыбной ловли изобрели во Флоренции. Поэтому иногда ловлю на кольцо называют еще «флорентийкой». Для такой рыбалки лучше всего подойдет резиновая лодка. Она будет шуметь меньше, чем лодка из пластика или алюминия. Необходимо оборудовать ее двумя якорями. Один размещается на корме, другой на носу. Это связано с тем, что лодка должна стоять поперек течения. Оба якоря должны быть достаточно устойчивыми, но при этом с них легко можно будет сняться. Если лодка стоит по направлению течения, можно обойтись одним якорем.
2
Веревки якорей должны быть достаточно длинными. Это также обеспечит устойчивое положение лодки при быстром течении. Роль одного из якорей может выполнять кошель с прикормом в виде каши, овса или червей. Кошель представляет собой мешочек из сетки с мелкими отверстиями. Утяжеленный грузом, он забрасывается в воду на леске или бечевке. При ловле леща часто используются разные ароматизаторы. Искусственные или естественные (чеснок, укроп, чабрец).
3
При ловле с лодки удобнее всего использовать короткий удильник. Его оптимальная длина от 70 до 100 см. Целесообразно оборудовать его мощным кивком. Лучше всего, если удильник будет изготовлен из пружины. Катушку желательно выбрать инерционную. Такую конструкцию можно соорудить самостоятельно. Для этого подойдет любое удилище из стеклопластика.
4
Под кормушку часто приспосабливается пластиковая емкость. Подойдет и сетка рабица с грузом. Кормушка не должна всплывать со дна. К ней крепится туго натянутая леска толщиной от 1 метра. Отверстия в кормушке можно сделать при помощи паяльника или сверла. Лучше всего сделать их диаметром от 5 до 7 мм.
5
Чтобы начать рыбалку, нужно встать на оба якоря. Кольцо нужно надежно прикрепить к леске, которую лучше намотать на катушку. Так можно будет избежать ее спутывания. Подойдет леска толщиной 0,3-0,5 мм. Кольцо необходимо пропустить через свободный конец шнура. Шнур кошеля с прикормом должен быть крепко закреплен.
6
Заранее подготовленную наживку нужно насадить на крючок. Кольцо должно опускаться почти на самое дно. Натяжение лески должно легко регулироваться. В кольце иногда делается пропил. Через него легче заводить леску от кормушки. Само кольцо чаще всего бывает свинцовым. Примерно 50-60 мм в диаметре. Кольцо можно сделать как съемным, так и несъемным. Вниз по леске с помощью кольца доставляется приманка. Этим же путем через кольцо вверх поднимается улов.

Совет 2: Как ловить головля

Широколобый красавец-голавль - рыба из семейства карповых. Ее крупные экземпляры могут достигать 80 см длины и 5 кг веса. Свое название он получил за свою утолщенную голову. Туловище у этой рыбы почти цилиндрическое, с плотной, крутой чешуей, бока серебристые. Любит голавль реки с быстрым и средним течением, холодной водой, перекатами и омутами.
Инструкция
1
Голавль практически не встречается в низовьях и устьях рек, в верховьях он часто обитает вместе с хариусами и форелью, предпочитает участки с каменистым и песчаным дном, не любит тенистые и землянистые зоны. Часто места клева голавля находятся под берегами с нависающими ветвями деревьев и кустарников, откуда в воду падают насекомые.
2
По осени голавль собирается в многочисленные стаи и залегает в яму на зимовку. В зимнее время эта рыба практически не питается и очень малоподвижна, места зимовки покидает только с началом паводка. Нерест продолжается с начала мая до конца июня.
3
Голавль – рыба всеядная. Молодь питается водорослями и насекомыми, взрослая рыба – ракообразными, растениями моллюсками, лягушками и мелкой рыбешкой. Голавль очень осторожен и пуглив, это одна из самых трудных для ловли рыб, поэтому рыбаки используют множество хитростей.
4
Самым популярным способом является ловля на крупных насекомых майских жуков, стрекоз, кузнечиков. Для этого способа легкое, длинное (4-6 м) удилище из стеклопластика или композита с пропускными кольцами водится «поверху». В этом случае лучше использовать безынерционную катушку достаточно большого обьема и леску 0,15 – 0, 2 мм. Грузило для ловли «поверху» не используют. Крючок используйте №8 или 9 по отечественной нумерации, жало его введите в грудь насекомого и выведите его ближе к концу брюшка. Насадку закидывайте аккуратно, маскируясь, чтобы не спугнуть рыбу, пускайте ее по струе на расстоянии 20-30 м от берега.
5
На перекатах и в водоворотах среди камней ловите голавля на небольших кузнечиков. Этим способом лучше всего ловить во второй половине июня и весь июль. В Центральной России в это время и до конца августа ловить голавля можно на спиннинг с берега, используя удилища от 2,5 – 3 м длиной. Такая длина позволяет забросить поклевку достаточно далеко, чтобы не спугнуть осторожную рыбу. Длинный спиннинг позволяет забросить наживку на расстояние до 50 м.
6
Если вы знаете места стоянок и кормежек голавля, то ловить его можно на них донной снастью. Здесь не придется много ходить, но рыбалка от этого будет не менее интересной. При этом способе ловят его на утренней зорьке в местах с более ровным течением. Используйте в качестве наживки червей, куриные потроха или живца, лучше - пескаря. Удилище лучше возьмите короткое, до 2 м, грузило – плоское, скользящее. Для этого способа подойдет одинарный не очень крупный крючок в соответствии с размером наживки. Если ловите не на живца, подсекайте сразу после поклевки. Если – на живца, то следует выждать 10-15 с, затем резко подсечь, не боясь порвать верхнюю губу, она у голавля достаточно крепкая.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500