Совет 1: Как посчитать контрольную сумму

Для проверки целостности, правильности передачи данных и происхождения документа, скачанного по каналам связи, необходимо проводить расчет контрольных сумм. Они сравниваются с заранее известными данными, и на основании этого делаются соответствующие выводы. Существует несколько способов подсчета контрольной суммы.
Инструкция
1
Скачайте программное обеспечение HashTab и установите его на свой персональный компьютер. Необходимо отметить, что в некоторых операционных системах данная программа является встроенной. Выберите файл, для которого необходимо рассчитать контрольную сумму, нажмите на него правой кнопкой мышки.
2
Появится контекстное меню, в котором необходимо выбрать раздел «Свойства». После установки программы в этом окне появится дополнительная вкладка «Контрольные суммы». Перейдите на нее и подождите некоторое время, пока приложения закончит расчеты. В итоге появится число, которое необходимо сверить с известной контрольной суммой.
3
Запустите приложение Total Commander. Выделите требуемый для проверки файл, откройте меню «Файл» и перейдите по вкладке «Посчитать CRS-суммы». Выделите функцию MD5 «Создание файла контрольных сумм» и нажмите «Ок». В итоге будет сформирован текстовый файл с указанием требуемой величины.
4
Установите программу MD5 File Checker. Для определения контрольной суммы документа необходимо запустить приложение, нажать «Обзор» и выбрать требуемый файл. После чего нажимаете «Ок» и утилита выдает результат.
5
Используйте программу File Checksum Integrity Verifier, которая работает с командной строкой. Для перехода в нее необходимо открыть меню «Пуск» операционной системы и в строке «Выполнить» или «Найти программу» прописать «cmd», после чего нажать Enter. Откроется черное окно командной строки. В нее вводятся определенные коды, которые можно узнать на сайте скачанной программы, для вычисления контрольной суммы файла.
6
Сравните рассчитанную контрольную сумму с той, которая была указана при скачивании документа. Если она меньше, то это означает, что файл загружен не полностью или произошла потеря данных, если больше, то можно судить о возможном заражении вирусом. Во втором случае необходимо запустить антивирус, после чего удалить зараженные документы.

Совет 2: Как считать сумму

Суммой называют результат сложения. Результатом суммы могут являться не только числа, но и вектора, функции, матрицы и так далее.
Вам понадобится
  • Калькулятор
Инструкция
1
Чтобы найти сумму чисел, воспользуемся калькулятором. Возьмите в руки калькулятор, включите и наберите первое из чисел, сумму которых вы хотите посчитать. Затем нажмите нажмите кнопку со знаком "+" и наберите следующее.
2
Повторяйте это столько раз, сколько у вас чисел. После последнего числа нажмите на кнопку со знаком "=". Высветившееся число и будет суммой ваших чисел.
Обратите внимание
Если вам необходимо посчитать довольно большую сумму чисел, то советую вам не торопиться. Иначе, при нажатии не на ту клавишу, придётся делать всё сначала.
Совет полезен?
Аналогично сумме вы также можете посчитать разность и произведение ряда чисел. Для этого вместо клавиши со знаком "+" вам необходимо будет нажимать клавишу со знаком "-" или "x" соответственно.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500