Совет 1: Язык как первоэлемент культуры народа

У каждого народа, многочисленного или малочисленного, есть культурные достижения. Будь то произведения литературы, музыки, изобразительного искусства или устное народное творчество в виде сказок, мифов, саг, передаваемых из поколения в поколение. В любом случае в основе развития культуры любого народа лежит язык.
Инструкция
1
Даже у древних жителей каменного века, находящихся на очень низком уровне развития, встречались некие элементы культуры – они были выполнены, например, в виде наскальных рисунков или украшений из камня и кости, пусть и выполненных на довольно примитивном уровне. Почему же язык изначально сыграл такую большую роль в развитии человеческого общества вообще и культуры в частности? Жизнь первобытных людей была очень тяжела и опасна. Для того чтобы выжить, борясь с хищниками, добывать пропитание, надо было координировать усилия, действовать сообща. Однако одной лишь жестикуляции, мимики и отдельных гортанных звуков для таких совместных усилий недостаточно, поскольку с их помощью можно объяснить далеко не все. Так постепенно звуки начали складываться в слоги, а слоги – в слова. У каждого племени была своя языковая система.
2
Те народы, у которых возник язык, получали заметное преимущество: они могли более успешно проводить совместную деятельность, добывать больше пищи, затрачивая на это меньше времени и усилий, они могли договариваться между собой. Таким образом, они постепенно развивались. У них появлялось больше свободного времени, которое можно использовать по-разному, в том числе, изображая фигурки животных, или изготавливая предметы обихода, украшения. Так начали возникать первые элементы культуры.
3
Впоследствии, по мере развития общества и возникновения государств, роль языка выросла многократно, ведь без него уже никуда. То же самое можно сказать и о культуре. Используя язык, наиболее талантливые представители каждого народа начали создавать произведения устного или письменного творчества. По мере роста грамотности и культуры общества в целом, таких произведений становилось все больше и больше. С помощью языка обучали также музыке, живописи, скульптуре. Без использования языка это было бы просто невозможно, то есть люди не смогли бы понять друг друга.
4
Поскольку все языки отличаются друг от друга, то устные и письменные произведения разных народов несут в себе характерные языковые особенности. Кроме того, поскольку обычаи, традиции, религиозные воззрения разных народов также отличны, все это находит свое отражение в произведениях искусства, например в литературе, живописи. Поэтому можно смело сказать, что именно язык каждого народа, с присущими ему особенностями, лежит в основе его культуры.

Совет 2: Как говорить правильно и красиво

Культура речи человека – это отражение духовного богатства народа. Литературные нормы все стремительнее раскрепощаются, поэтому особенно остро стоит проблема нормативности языка. Следите за своей речью, так как она является показателем вашей грамотности.
Вам понадобится
  • - орфоэпический словарь - словарь синонимов - орфографический словарь - толковый словарь
Инструкция
1
Начните работу над культурой речи с анализа вашего лексикона. Не используйте в своей речи ненормативную лексику, вульгаризмы. Исключите слова-паразиты. Обычно мы их употребляем, сами того не замечая. Запишите свою речь на диктофон, и вы услышите, есть ли эти ненужные слова.
2
Следите за темпом, тембром, громкостью высказываний. Ваша речь не должна быть монотонной, так как собеседнику будет сложно её воспринимать. Выделяйте голосом ключевые слова. Говорите уверенно, но не громко.
3
Соблюдайте орфоэпические нормы. Незнанием их вы показываете свою необразованность. Используйте орфоэпический словарь, если есть сомнения, как произнести правильно. Если во время общения вы хотите употребить какое-либо слово, но сомневаетесь в его правильности, подберите другое или сформулируйте мысль другим предложением.
4
Старайтесь не использовать в предложении однокоренные слова – это тавтология, заменяйте их синонимами. В этом может помочь словарь синонимов.
5
Выражайте мысль понятными для собеседника фразами. Старайтесь не нагромождать предложение лишними конструкциями, если того не требует ситуация. Говорите прямо и коротко.
6
Чтобы речь была красивой, не употребляйте слишком много иностранных слов. Они тяжело воспринимаются, поэтому собеседник будет слушать вас невнимательно. Употребляйте в своей речи только те слова, лексическое значение которых вы знаете, иначе рискуете показаться не только не грамотным, но и смешным. Поэтому чаще обращайтесь к орфографическому и толковому словарям.
7
Читайте литературу различных жанров, так вы сможете не только пополнять свой словарный запас, но и видеть речь героев, анализировать её с точки зрения правильности.

Красивая и правильная речь всегда как музыка для души, особенно когда оба собеседника знают нормы языка.
Видео по теме
Обратите внимание
Если вам указывают на ошибки в речи, не обижайтесь. В другой ситуации вы их уже не допустите.
Совет полезен?
Если вам предстоит публичное выступление, тщательно подготовьтесь к нему. Запишите каждое слово, поставьте ударение, подчеркните те слова, на которых хотите заострить внимание слушателей, вертикальными линиями расставьте паузы. Прочитайте самому себе, потом кому-нибудь из близких. Вы должны хорошо ориентироваться в тексте, чтобы во время выступления как можно реже в него заглядывать.
Источники:
  • Развитие речи. Зачем учиться говорить красиво?
  • как правильно и красиво говорить
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500