Совет 1: Как все успевать по дому

Современная женщина реализуется не только как мама и хозяйка, но и как профессионал. Совместить заботу о детях, домашние дела и рабочие обязанности помогают рациональное распределение времени и правильная организация быта.

Планируйте свой день

Чтобы все успевать, необходимо научиться выделять самое важное. Если вы будете делать домашние дела бессистемно, вы будете очень сильно уставать, но самые важные дела при этом будут оставаться несделанными. Заведите ежедневник, в котором обозначьте то, что нужно сделать обязательно, а второстепенные обязанности распределите на менее загруженные дни.

Совмещайте сразу несколько дел – так вы и быстрее закончите, и меньше устанете, т.к. постоянно будете переключаться на разные виды деятельности. Во время разговора по телефону можно протирать стекла и поливать цветы, а пока варится суп – доставайте и развешивайте постиранное машиной белье.

Привлеките к работе домочадцев

Обязательно делегируйте часть обязанностей на своих домочадцев. Дети вполне могут сами собирать игрушки, пылесосить, стирать пыль, ухаживать за домашними питомцами. Мужу можно поручить выносить мусор, мыть посуду после ужина, отводить детей в секции. Составьте для своих близких график и напоминайте им об обязанности помогать вам по дому.

Не покупайте детям слишком много игрушек. Машинки и роботы очень быстро ломаются и уже через пару дней после покупки по всей квартире валяются мелкие пластмассовые запчасти. Лучше приобретайте развивающие игрушки: конструкторы, настольные игры, наборы для детского творчества. И приучите ребенка содержать их в порядке после игры.

Берегите время

Проведите в своем доме ревизию и избавьтесь от всего, что требует особого ухода, мытья и чистки. Десяток статуэток и вазочек на полке нужно еженедельно протирать от пыли. А они действительно вам так уж нравятся? После использования кухонного комбайна уходит масса времени на его мытье. Может стоит приобрести более эргономичную модель? Избавьтесь также от различных ковриков и накидок – они только собирают пыль.

Подумайте о том, как максимально автоматизировать и упростить домашнюю работу, используйте достижения прогресса. Например, зачем ежедневно стирать кучу ползунков, если существуют памперсы? И не бойтесь стирать в машине детское белье – при использовании специальных режимов и дополнительного полоскания это вполне безопасно для кожи ребенка.

Не добивайтесь идеальной чистоты

Квартира – не музей и не операционная, не стоит добиваться идеальной чистоты. Существует множество более важных вещей – хорошие отношения с домочадцами, совместный досуг. Не забывайте заботиться и о себе. Помните – вашему мужу и детям нужна не загнанная на ниве домашних дел женщина, а красивая и добрая мама и жена!

Совет 2: Как успевать делать домашние дела

Ведение домашнего хозяйства всегда отнимает то время, которое могло быть потрачено на учебу, спорт, заслуженный отдых или общение с детьми. Чтобы не стать рабом пыли и грязных тарелок, необходимо создать удобный график для домашней работы, не поступаясь при этом чистотой и порядком в доме.
Вам понадобится
  • - ежедневник;
  • - набор чистящих средств;
  • - бытовая техника.
Инструкция
1
Равномерно распределите нагрузку по дням недели. Например, выделите отдельный день для большой стирки, глажки и закупки продуктов с долгим сроком хранения. На выходных можно заняться починкой одежды и пришить все оторвавшиеся за неделю пуговицы. Так домашние дела не будут отнимать столько времени, как если бы все они были запланированы на один день. Составив подробный график, придерживайтесь его: к отложенным на потом накопившимся делам будет психологически сложно приступить.
2
Не забывайте о каждодневных домашних хлопотах. Пыль имеет свойство накапливаться, поэтому, регулярно проходясь тряпкой по книжным полкам и сразу раскладывая вещи по местам, вы освободите себя от ненужно и трудоемкой работы в конце недели. Особенно важно следить за плитой, холодильником и сантехникой, где застывшую грязь и жир будет трудно удалить. Оставьте необходимое время для готовки. Полуфабрикаты могут значительно облегчить жизнь занятого человека, но при этом нанесут непоправимый удар вашему желудку. Помните, что продукты должны быть не только качественными, но и свежими. Овощи и фрукты лучше покупать понемногу, но каждый день после работы.
3
Делайте генеральную уборку несколько раз в год. Лучше всего приурочить это мероприятие к смене сезонов. Во время генеральной уборки стоит хорошо помыть все окна в доме, почистить и убрать в дальнюю часть шкафа теплую верхнюю одежду и обувь, выстирать шторы и диванные покрывала. Разберите вещи, хранящиеся в самых дальних ящиках шкафов и антресолей, куда вы редко заглядываете. С большинством домашних дел можно справиться своими силами, но некоторые работы, например, чистку ковров, можно доверить профессионалам из химчистки.
4
Своевременно избавляйтесь от ненужных вещей. Психологи советуют каждый день выбрасывать по 15 предметов, среди которых могут быть как старые театральные билеты, так и одежда, которую никто давно не носит. Избавившись от разнообразного хлама, вы скоро заметите, что наводить порядок в доме стало легче.
5
Проводите в квартире косметический ремонт. Потерявшие прежний вид вещи, отходящие от стен обои и плинтуса, щели между паркетными досками придадут любому помещению неопрятный вид. Большинство из этих проблем легко исправить. Своевременно обновите фасады шкафов, подклейте полиуретановые молдинги, и квартира еще долго будет выглядеть чисто и аккуратно.
Совет полезен?
Подключайте к ведению домашних дел всех членов семьи. Дети, которые с юного возраста привыкнут поддерживать в доме чистоту и порядок, будут легко справляться с этим и в будущем.
Источники:
  • домашние дела на неделю
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500