Совет 1: Как выглядит паховая грыжа

Паховая грыжа в отличие от пупочной не может исчезнуть сама по себе. Чем быстрее она будет обнаружена и окажется прооперированной, тем меньше шанс ее защемления, чреватого тяжелыми последствиями вплоть до некроза тканей.
Инструкция
1
В человеческом организме есть несколько так называемых слабых мест, в которых соединительная ткань настолько тонка, что оказывается иногда не в состоянии выдержать давление или нагрузку, деформируется, в результате чего возникают различного рода грыжи. Паховой называют грыжу, возникшую, как это и видно из названия, в области паха.
2
Увидеть ее несложно. По обеим сторонам чуть выше лобка может появиться выпуклость, способная в зависимости от размеров тела достигать 2-3 см в высоту и ширину, а также 5-7 см в длину. Образовавшаяся «шишка» как правило довольно подвижна и под нажатием руки способна исчезать во внутрь. Вечером грыжа обычно выпирает сильнее, утром же может быть едва заметной. Болезненной назвать ее тоже нельзя, ведь при этом практически не происходит воспалительного поражения органов. Человеческий кишечник находится под довольно сильным давлением и, найдя в брюшине уязвимую точку, просто начинает слегка выпирать наружу. Тем не менее при появлении грыжи могут возникать неприятные ощущения в виде легкого потягивания и чувства сдавленности. Игнорировать эти симптомы ни в коем случае нельзя.
3
Сама по себе грыжа не опасна и легко поддается лечению. Во время небольшой операции кишка-беглянка возвращается на место, прореха в стенке живота либо зашивается, либо укрепляется специальной металлической или пластиковой сеткой. А вот если не лечить паховую грыжу, надеясь, что она как-нибудь со временем рассосется сама по себе, рано или поздно случится так называемое защемление, при котором петля кишечника застревает в проделанной ею дыре, происходит нарушение кровоснабжения тканей, приводящее к некрозу, то есть к их отмиранию. В результате может возникнуть кишечная непроходимость, напрямую угрожающая не столько состоянию здоровья, но и жизни пациента.
4
Паховая грыжа - это именно тот случай, когда действовать нужно, чем раньше, тем лучше. Даже если выпуклость кажется совсем незначительной, следует помнить, что единственное, к чему приведет пассивное выжидание - это рост грыжи, ее выпадение и последующее защемление, сопровождающееся сильными болями.

Совет 2: Что представляет собой паховая грыжа у детей?

Как правило, паховая грыжа у детей считается самой распространенной патологией в области хирургии. Она представляет собой выпячивание различной формы и размеров патологического характера.

Следует отметить, что паховая грыжа у детей состоит из грыжевого мешка с содержимым и грыжевых ворот. Чаще всего заболевание встречается у младенцев мужского пола. Причиной патологии может быть недостаточное развитие вагинального отростка, который начинает свое формирование уже на 12-ой неделе беременности. Внешний вид паховой грыжи представляет собой шишечку, расположенную в области половых органов (например, у мальчиков – на мошонке), или паховую припухлость. Следует отметить, что паховая грыжа у детей является врожденным заболеванием, а у взрослого человека – приобретенным.

При появлении какого-либо образования или выпячивания в области паха, необходимо обратиться к специалисту, который сможет определить заболевания, если это паховая грыжа у детей. Симптомы патологических изменений можно определить визуально. Причем, как правило, грыжа достаточно мягкая и эластичная, поэтому ее легко вправить и избавить малыша от болезненных ощущений. Конечно же, это должен делать хирург, который не допустит ущемления грыжи, которое негативно влияет на кровоток внутренних органов. Ущемление возникает в случае пережимания грыжевого образования.

При ущемлении невозможно вправить обратно, появляются достаточно сильные боли в области паха, чувство тошноты, рвота, нарушается стул, усиливается газообразование и т.д. Следствием ущемления грыжевого мешка нарушается не только кровообращение, но и возникает отечность поврежденной области, что приводит к перитониту и перфорации. Диагностика патологии включает в себя инструментальный способ (диафаноскопия), физический метод (ощупывание пациента), ультразвуковое исследование пораженной области детского организма.

Несвоевременное лечение и устранение причины нарушений в некоторых случаях приводят к летальному исходу ребенка. Достаточно сложно определить характер заболевания младенцам, так как они не могут сказать про свои ощущения. Поэтому при беспокойном поведении, отсутствии аппетита, повышении температуры следует показать ребенка врачу, потому что это может быть паховая грыжа у младенцев. Конечно же, в таком возрасте целесообразно обеспечить малышу постоянный контроль медицинского персонала, то есть рекомендуется госпитализировать в больницу или клинику.

Даже после вправления, паховая грыжа у детей требует операционного удаления грыжевого мешка. После операции восстанавливается работа пахового канала. При соблюдении постельного режима и соответствующей диеты швы снимаются уже через неделю. Конечно же, только опытный специалист грамотно проводит операцию, чтобы в будущем не возникло никаких осложнений (например, рецидив и проникновении инфекции внутрь организма). Оптимальным возрастом, при котором назначают удаление, является 6-12 месяцев. Это обусловлено тем, что первые шаги оказывают дополнительную нагрузку, что приводит к защемлению грыжи.

Многие родителя при появлении подозрений на хирургическую патологию торопятся найти народного целителя, который «заговаривает» грыжу. Но, как правило, они способны только на время облегчить боль. В дальнейшем происходят повторные выпячивания, а начало спаечного процесса только усугубляет ситуацию, осложняя работу хирургов при оперативном удалении.

Также существует поверье, что паховая грыжа возникает из-за того, что ребенок долго и сильно плачет. Конечно же, это не так. Просто при сильной истерике выпячивание грыжи становится более заметным.

Источники:
  • Что представляет собой паховая грыжа у детей?

Совет 3: Как лечить паховую грыжу

Паховой грыжей значительно чаще страдают мальчики и мужчины. Очень редко она обнаруживается у девочек и женщин. Главным фактором развития заболевания являются анатомические особенности развития плода.

Что такое паховая грыжа

У мальчиков в утробе матери яички находятся внутри брюшины рядом с почками. Затем они спускаются в мошонку через паховый канал, образованный передними мышцами живота. За собой они тянут отросток брюшины, который должен в последствии зарасти и превратиться в плотный жгут. При врожденной грыже не происходит закрытия пахового канала. Из брюшной стенкой в отверстие попадает часть тонкого кишечника. У девочек яичники не перемещаются, поэтому грыжа возникает крайне редко.

У мужчин во взрослом возрасте может возникнуть приобретенная паховая грыжа после интенсивного подъема тяжести.

Спровоцировать развитие паховой грыжи у женщин может давление на нижнюю часть брюшной полости. Чаще всего это происходит во время беременности, при большом весе, регулярных запорах или слишком больших физических нагрузках.

Диагностика заболевания

Родители замечают у малыша округлое одностороннее выпячивание в паху или в мошонке. Оно увеличивается во время плача или натуживания, может исчезать за счет самостоятельного вправления. У мальчиков старшего возраста, взрослых мужчин и женщин паховая грыжа хорошо определяется стоя. Может увеличиваться при кашле, чихании, рвотных движениях.

Способы лечения

Опасность представляет не сама грыжа, а ее осложнение. Может произойти ущемление вышедшего за пределы грыжевого кольца участка тонкого кишечника с брюшиной. Это грозит быстрым развитием кишечной непроходимости. Поэтому, в подавляющем большинстве случаев, детским хирургом назначается операция.

Во взрослом возрасте операцию делают в случае, если грыжа вызывает дискомфорт либо существует угроза ущемления грыжи или воспаления грыжевого мешка. Иногда врачи рекомендуют динамическое наблюдение и только после получения его результатов делают назначение.

В качестве временной меры рекомендуется ношение бандажа. Он помогает поддержать брюшную стенку, не дает возможности кишечнику выпадать в отверстие. Как консервативное средство лечения применяется для пожилых мужчин с тяжелыми заболеваниями. Надевается бандаж лежа, на голое тело. Снимается только на ночь.

Операция на паховой грыже

Операция значительно легче переносится при плановом лечении. В экстренных случаях, когда имеется ущемление кишки, сама операция и послеоперационное течение значительно тяжелее. При врожденной паховой грыже ребенку под общим наркозом делается небольшой разрез в паху (1,5-2 см). Через него хирург выводит наружу грыжевой мешок, осторожно вскрывает и проверяет нет ли в нем кишечной петли. Если есть, то кишка вправляется в грыжевой канал пальцами. Грыжевой мешок перевязывается и иссекается. На кожу накладывают несколько швов. Операция длится 15 минут. Через 7-10 дней швы снимают. Еще 2-3 недели рекомендуется щадящий двигательный режим, диетический режим для профилактики запоров (исключение жареной и острой пищи, тертая свекла, курага как легкие послабляющие средства).

Хирургическое вмешательство во взрослом возрасте может быть двух видов - классическая операция либо лапароскопия. Оба вмешательства, в большинстве случаев, проводятся под общим наркозом. Если отверстие очень большое, то может быть выполнена его пластика.

Совет 4: Как выглядит пупочная грыжа

Пупочная грыжа - весьма распространенное заболевание, несмотря на свою изученность. Особенно часто она встречается среди новорожденных. Диагностировать пупочную грыжу несложно, особенно если знать, как она выглядит.

Внешний вид и симптомы пупочной грыжи

Бугорок на коже у пупка, словно что-то округлое выпячивается из брюшной полости - так выглядит обычно пупочная грыжа. Варьироваться могут размеры в зависимости от стадии развития патологии. В лежачем положении больного грыжа малых размеров может видоизмениться или "затеряться" на поверхности живота, но не исчезнуть. Небольшой мягкий шарик способен вправляться при нажатии на него. На начальной стадии грыжа может быть настолько мала, что даже в вертикальном положении ее сложно увидеть. Однако при напряжении мышц пресса от кашля или смеха грыжа обыкновенно начинает выступать.

Симптомы, как правило, появляются не сразу. Пока грыжа маленькая, она редко доставляет человеку неудобства. Болевые ощущения могут возникнуть лишь в случае ущемления, так называемого скручивания. Такое случается в основном при сильных физических нагрузках на мышцы живота. Если же грыжа большая, человек может испытывать боль в районе пупка после приема пищи или при напряжении мышц пресса. При возникновении ущемления вероятна опасность даже летального исхода, так как оно способно прекратить поставку крови в защемленный орган, что приведет к интоксикации.

Из чего состоит грыжа?

Пупочная грыжа имеет структуру, состоящую из трех элементов: грыжевой мешок, грыжевое содержимое и грыжевые ворота. Грыжевым содержимым называется часть органа (как правило, это петли кишечника), оказавшаяся в грыжевом мешке. Грыжевой мешок, содержащий часть органа, выпячивается через слабые стенки брюшного пресса - грыжевые ворота. Сам же грыжевой мешок представляет собой внутренние стенки грыжи, обволакивающие орган. Когда говорят о защемлении, речь идет о стягивании грыжевыми воротами грыжевого мешка. "Кайма" мешка становится уже, и кровь в застрявшую в мешке часть органа поступает хуже. Отсюда - боль, возможная тошнота и запоры.

Пупочная грыжа у новорожденных

В первый год жизни ребенка диагноз «пупочная грыжа» очень распространен. Этому есть объективная причина: слабое место в брюшной стенке - пупочное кольцо младенца. Увеличение размеров пупочного кольца происходит вследствие неправильного созревания коллагеновой ткани. Частый плач, крики и потуги мешают заживлению кольца, но в норме оно успевает зарубцеваться. Если же есть нарушения, всяческие напряжения живота приводят к образованию грыжевого мешка, в который попадают петли кишечника и начинают выпирать через слабое, не успевшее зажить пупочное кольцо.

При обнаружении пупочной грыжи у младенца, рекомендуют затянуть место пластырем и носить его дней десять, но не более. Если она не зажила, необходим массаж и специальные физические упражнения. Кроме того, ребенка, как он научится держать голову, полезно класть на живот, что способствует вправлению грыжи и правильному расположению внутренних органов. До года пупочная грыжа должна исчезнуть. В противном случае ее удаляют посредством оперативного вмешательства.
Видео по теме
Полезный совет
К слову сказать, опухание паховой области может возникать и по другим причинам. Например, при воспалении расположенных здесь лимфатических узлов. Характерным признаком грыжи является усиление выпячивания при напряжении стенки живота или при кашле.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500