Совет 1: Как играть с месячным ребенком

Месячный ребенок уже готов к увлекательным играм с папой и мамой. Он с удовольствием понаблюдает за движущимися музыкальными мобилями над кроваткой, рассмотрит картинки на ее бортиках и постарается отыскать погремушку по звуку.
Вам понадобится
  • Погремушка, однотонная игрушка, мобиль на кроватку, диск с классической музыкой
Инструкция
1
Месячный малыш уже не так мал, как кажется. В этом возрасте он начинает воспринимать жесты окружающих и реагировать на них своеобразными звуками, гримасами, подергиваниями ручек и ножек. Отличным занятием в кратковременные промежутки бодрствования может стать наблюдение за движущимся предметом. Возьмите яркую однотонную игрушку, поместите ее в поле видимости ребенка и перемещайте на расстоянии 20-30 см.
2
Чтобы развлечь месячного малыша, предложите ему найти источник звука. Речь идет о бубне, колокольчике, погремушке или емкости с различным содержимым – горохом, крупой и т.д. Расположите игрушку на расстоянии 30-50 см от ребенка. Важно, чтобы она не попадала в его поле зрения. Потрясите предмет несколько раз с периодичностью в 5-10 секунд. Когда после нескольких повторений кроха начнет поворачивать голову и искать, откуда раздается звон, покажите ему игрушку.
3
Разместите на бортиках кроватки разноцветные картинки. Отличным вариантом станут контрастные изображения: мультипликационные персонажи, «зебра» с шириной полос в 5 см, черные круги диаметром 3 см на светлом фоне, мишень, шахматная доска и т.п. Лежа на боку, ребенок будет с удовольствием рассматривать их. В это время рассказывайте ему о том или ином изображении, несмотря на то, что он еще не может вступить в диалог.
4
Разместите над кроваткой новомодную карусель или самодельные «мобили». Это могут быть смешные рожицы, подвешенные на нитях, черно-белые пирамидки, бумажные кубики или цилиндры. Важно, чтобы предметы шевелились от колебаний воздуха и забавляли кроху. Периодически убирайте игрушку, иначе она станет ему неинтересной.
5
Поработайте с моторикой крохи. Средним и указательным пальцами бережно захватите его ножку. Затем большим пальцем прижмите подушечку у основания пальчиков – ребенок мгновенно согнет их. Чтобы вернуть пальцы в исходное положение, штриховыми движениями проведите по внутреннему краю стопы по направлению к пятке. Повторите «массаж» 2-4 раза.
6
Как можно чаще включайте новорожденному музыку. По его реакции вы поймете, что ему по душе. Беспроигрышным вариантом станет классика и, конечно же, мамины колыбельные. Предлагайте крохе то, что нравиться вам. Многие детки любят радио.

Совет 2: Как заниматься с месячным ребенком

Чтобы психика ребенка развивалась нормально, с ним необходимо общаться как можно чаще уже с самого рождения. В первый месяц жизни вся информация воспринимается малышом через интонацию и прикосновения. И только незначительную ее часть ребенок впитывает визуально, причем в размытом образе, поскольку еще не имеет четкого зрительного восприятия.
Инструкция
1
Чтобы правильно заниматься с месячным ребенком, необходимо знать, что именно он способен воспринимать и чувствовать в первые недели после рождения, и какие действия родителей могут развить и укрепить его способности.
2
Уже с первых дней ласково обращайтесь и разговаривайте с малышом, пойте ему короткие песни и рассказывайте стишки. Говорите с малышом сначала на расстоянии, а затем наклонитесь к его лицу. Во время общения обходите кроватку. Смена положения и звук с разных сторон вырабатывают у него сосредоточенность, слежение, и локализацию звука. Подвесьте в кроватке яркие игрушки, но не многоцветные. Обилие цветов тяжелее воспринимается и утомляет малыша. Можно повесить игрушки со звуковым сопровождением. Это развивает зрение и слух.
3
На время бодрствования оставляйте ребенку свободными ручки. Так у него быстрее произойдет адаптация к новому миру и разовьется координация и моторика. Кроме того, пеленание по пояс полезно для кожи. Оно оказывает эффект закаливания.
4
Приучайте малыша с самого рождения к личной гигиене, водным процедурам, гимнастике, солнечным и воздушным ваннам. Они полезны как для физического, так и для психического здоровья, поскольку благотворно действуют на нервную систему малыша. Все свои действия: переодевания, одевания, купания и прочие процедуры сопровождайте ласковыми комментариями.
5
Большое значение в физическом и психическом развитии ребенка имеет массаж. Он больше напоминает прикосновения и поглаживания. Однако этого вполне достаточно, чтобы снизить гормоны стресса и стабилизировать его эмоциональное состояние. Кроме того, малыш запоминает руки мамы. Это еще большее укрепляет связь матери с ребенком. Для этого же, как можно чаще берите малыша на руки. Прижимайте к груди. Позвольте то же самое сделать папе. Вскоре малыш начнет распознавать энергетику мамы, папы и посторонних людей.
6
Чтобы полноценно развить ребенка первого месяца жизни и старше, невозможно выбрать один из нескольких способов. Важно все и в совокупности.
Обратите внимание
Следите за тем, чтобы во время игры возле крохи не было никаких острых и мелких предметов. Чрезмерно не нагромождайте кроватку мягкими игрушками - одной-двух будет вполне достаточно.
Полезный совет
Периодически меняйте предметы, предлагаемые крохе, и чередуйте их цвета, чтобы маленький затейник не утратил интерес к игре.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500