Вам понадобится
  • - таблица аккордов;
  • - фортепианная клавиатура (можно использовать нарисованную, с обозначениями клавиш);
  • - табулатуры основных аккордов;
  • - таблица гитарных последовательностей;
  • - текст частушки.
Инструкция
1
Абсолютно все частушки можно сыграть на трех аккордах, то есть использовать так называемый гитарный квадрат. Если вы совсем не знаете нотной грамоты, воспользуйтесь таблицей гитарных последовательностей. Найти ее можно, например, в самоучителе или в программе GuitarPro. В таблице указано, в какой тональности какие аккорды являются основными и из каких звуков они состоят. Строятся эти аккорды на главном звуке тональности – тонике, а также на четвертой и пятой ступенях, то есть субдоминанте и доминанте. Чтобы определить нужные звуки, удобно использовать нарисованную фортепианную клавиатуру с подписанными клавишами. Тоника – звук, которым обозначается тональность. Например, в ля-миноре это нота ля, она же А. Отсчитав от нее четыре ступени, вы получите звук ре, то есть D, а пять, соответственно, ми или E.
2
Найдите по определителю аккорды, которые вам понадобятся. В определителе могут быть и табулатуры, это очень удобно, поскольку вы сразу получаете возможность попробовать поставить пальцы на нужные струны и лады. Выучите основные аккорды и научитесь быстро их менять.
3
Освойте последовательность, характерную для частушки. Выглядит она так: S-D-T, то есть фраза начинается с субдоминанты, затем следует доминанта, которая разрешается в тонику. На каждую половинку частушки эта фигура повторяется, причем аккорды сменяются на последний слог каждой строчки. Применительно к ля-минору эта схема выглядит так: D-E-A. Освоив основные аккорды, можно включить в нее ми-минорный септаккорд, который обозначается как Е7.
4
Что касается правой руки, то частушки можно играть как щипком, так и боем. Щипок – самый простой прием, но аккомпанемент звучит менее эффектно, нежели при бое. Большим пальцем правой руки берется бас, остальными – другие звуки аккорда. Частушки пишутся либо в двухдольном, либо в четырехдольном размере, поэтому придерживаться ритма несложно – на сильную долю большой палец берет бас, на слабую следует аккорд.
5
Освоим щипок, попробуйте играть боем. Большой палец двигается точно так же, как и при щипке. Остальные пальцы соедините и на слабую долю проведите ими по всем струнам, начиная с шестой. Это бой можно выполнять и ногтем указательного пальца правой руки. Можно использовать также нисходящий бой или «восьмерку».