Совет 1: Какой должна быть татарская жена

Сколько на свете стран – столько и традиций. У каждого народа свои обычаи и ценности. В первую очередь это касается семенного уклада. Татары издавна строили свою семейную жизнь по законам своей религии – ислама. По сей день именно вера не дает раствориться татарам среди других народов, она удерживает людей от размытия нравственных ценностей.
Среди мусульман, а в частности, среди татар, семья ценится очень высоко. Брак считается естественной необходимостью для продолжения рода. Среди татар вступление в брак является священной обязанностью любого мужчины. А священной обязанностью женщины является быть хорошей женой.

С детства

С самого детства девочкам внушается, что они обязаны во всем повиноваться мужу. Девочек приучают вести хозяйство и содержать дом в чистоте. Маленькие татарки привыкают подчиняться мужчинам с пеленок – сначала они подчиняются отцу и братьям. Поэтому в последующем подчинение мужу не вызывает у них протеста.

Маленьким татаркам с самого рождения внушается почтение к мужчинам и к старшим членам семьи. Они знают, что, уходя в семью мужа, они практически перестают быть членом своей семьи, а переходят в другую.

Маленьких девочек заставляют работать по дому, убирать, стирать, готовить. Все это пригодится в будущем молодой жене. Вместе с тем они осознают, что хозяйкой в доме своего мужа они не будут, если придется жить вместе с его родителями. Поэтому замуж татарки выходят с полным сознанием того, что это правильно, так нужно.

Как было раньше

Раньше на выбор жены во многом влияли экономические соображения. Раньше выбиралась не столько жена для конкретного мужчины, сколько невеста в семью. А семье нужна была работница, которая способна родить здоровых и крепких детей.

Татарская жена должна обладать покладистым характером, быть трудолюбивой и почитать родителей мужа. Выбирали девушек во время сезонных работ. Во время работ за девушками наблюдали и оценивали их трудовые навыки.

Если в доме появлялась невестка, то свекровь переставала делать что-либо по дому, так как это считалось ее недостойным. Невестка должна была утром вставать раньше свекрови. Если свекровь все же занималась каким-либо делом, то невестка в это время не могла бездельничать.

Жена должна была быть младше мужа на 3-5 лет. Большое значение имело и социальное положение будущей жены. Социальное положение семей мужа и жены должно было быть одинаковым.

Жена должна была иметь чистое происхождение, то есть она не могла быть незаконнорожденной. Поведение жены до свадьбы должно было быть безупречным. А испортить репутацию девушка могла себе лишней улыбкой или взглядом в сторону мужчин.

Жена должна была быть девственницей. Иногда замуж брали вдов, реже – разведенных. Такие женщины должны были еще рожать детей.

Большое внимание уделялось здоровью потенциальной невестки. Она не должна была иметь хронических заболеваний. Также в семье не должно было быть болезней, передаваемых по наследству.

В наши дни

Обязанности жены не изменились и по сей день. К приходу мужа с работы должен быть накрыт стол и убран дом. Также воспитание детей находится полностью в ведении матери. До сих пор жена не может собрать вещи и уйти к своим родственникам, если отношения в семье не заладились. То есть уйти-то она может, только родственники ее не примут.

В настоящем жене вменяется в обязанности:

- жить в доме мужа;
- соглашаться на интимную близость в подобающее время в подобающем месте, если позволяют приличия и здоровье;
- быть верной супругой, избегая близости с посторонними мужчинами;
- не показываться в публичных местах без уважительной причины;
- не приобретать без разрешения мужа имущество и не нанимать прислугу.

Наказанием за непослушание может стать телесное наказание, лишение свободы (домашний арест) или развод.

Совет 2: Как себя должна вести жена

Когда вам посчастливилось найти свою идеальную пару, создать семью, очень важно постараться сохранить уважение и любовь на долгие годы совместной жизни. Женщина во все времена считалась хранительницей домашнего очага. Именно ей под силу создать в семье такую атмосферу, чтобы отношения со временем укреплялись, а брак становился счастливее.
Инструкция
1
Для мужчины важно всегда оставаться хозяином положения. Предоставьте право и возможность принимать решения своему мужу, даже если у вас уже есть четкий план действий. Подведите супруга к нужному вам решению, но таким образом, чтобы он чувствовал возможность руководить семьей. Если жена решение всех проблем берет на себя, то муж может вообще перестать интересоваться делами близких.
2
Никогда не упрекайте своего супруга в бездействии, заставляя что-то делать. Показывайте мужу свою слабость, то, что вы нуждаетесь в нем и в его помощи. Мужчина по природе своей защитник, так дайте же ему возможность чувствовать себя защитником своей семьи.
3
Не забывайте интересоваться делами мужа, периодически расспрашивать его о работе, отношениях с коллегами, друзьями. Стремитесь к тому, чтобы знать об увлечениях и хобби вашей второй половины, проявляйте интерес к этой стороне его жизни.
4
Учитесь контролировать свои эмоции, чтобы любое высказывание вашего супруга общего характера не воспринимать применительно к себе. Это очень важно, в противном случае вы всегда будете чувствовать себя обиженной. Никогда не стремитесь переделать своего мужа, изменить его мировоззрение, психологическое поведение. Это может лишь разозлить мужчину, но положительного эффекта не произведет. Вы ведь уважали его, выходя замуж? Тогда не устраивайте ему разборки и скандалы. Старайтесь понимать супруга, научитесь дарить ему свою заботу и любовь, и он ответит вам тем же.
5
Помните, что небольшие семейные праздники помогут вам не только развлечься, отдохнуть от будней, но и помириться после какой-нибудь семейной ссоры. В отличие от скандала ссора – диалог разумных людей, цель которого - принятие обоюдного решения. При этом не стесняйтесь уступать и просить прощения, если желаете сохранить уважение и любовь в браке.
6
Что бы ни случилось, никогда не манипулируйте едой и сексом. В этих вопросах мужчина не должен чувствовать себя ущемленным. Иначе он начнет искать удовлетворения в другом месте.
Видео по теме

Совет 3: Какой должна быть женщина

Идеал – понятие субъективное, а по мнению некоторых, его просто не существует. Тем не менее, ученые уже не один год ломают голову над вопросом: какой должна быть настоящая женщина? Составляют ее фото-робот и исследуют внутренний мир.

Внешние данные

Для настоящей женщины нет необходимости обладать идеальными параметрами или сверкать белозубой улыбкой - как с обложек глянцевых журналов. Но в ее внешности должно быть что-то особенное, что будет притягивать окружающих, вызывать интерес, успокаивать и создавать ощущение счастья.

Она не должна бояться подчеркивать свою индивидуальность. Это все-таки ее изюминка, а слепое подражание окружающим – не ее конек.
Такая девушка вряд ли станет перебарщивать с косметикой, надевать на себя что-то вульгарное и вызывающее.

Ей должно быть известно, что в женщине важна загадка. Именно это придает барышне определенный шарм. Кроме того, ей следует знать, какая одежда ей идет, поможет подчеркнуть достоинства и замаскировать недостатки.

Немаловажно научиться выглядеть очень женственно: работать над летящей походкой, аккуратно укладывать струящиеся локоны, ровно держать спину, демонстрируя окружающим свою красивую осанку. Следует быть не похожей на разрисованных куколок, проводящих по полдня в салонах красоты, но при этом выглядеть всегда опрятно и ухоженно в любой ситуации.

Манера поведения

Настоящая женщина должна буквально излучать любовь, а своей душевной теплотой согревать все вокруг. Рядом с ней должно быть приятно находиться. Не только благодаря ее умению создавать уют вокруг себя, но и способности выслушать. Ей следует отзывчиво реагировать на просьбы о помощи и проявлять сочувствие к нуждающимся. К тому же, истинная женщина не должна позволять себе отпускать грубости в адрес других людей, вести себя бестактно, нецензурно выражаться и так далее.

Кроме того, идеальная женщина должна обладать житейской мудростью, поэтому достаточно спокойно относиться к жизненным неурядицам и прочим неприятностям, а через все трудности проходить достойно с высоко поднятой головой.
С другой стороны, она та еще кокетка. И делает это весьма естественно.

Также настоящая женщина должна знать себе цену и не позволять никому оскорблять или обижать себя, даже если речь идет о любимом мужчине.

Помимо всего прочего, истинной представительнице прекрасного пола следует иметь достаточно широкий круг интересов, а не зацикливаться исключительно на детях и семье. Она должна пытаться реализовать себя в этой жизни. Подобное стремление сделает ее еще более привлекательной личностью и вызовет восторги окружающих.

Немаловажно, чтобы у женщины, как говорится, «был мозг». С таким человеком и поговорить интересно, и обратиться за советом хочется. Глупые люди редко вызывают что-либо большее, чем раздражение или сострадание. В лучшем случае - умиление.
Видео по теме

Совет 4: Как раньше строили дом

Раньше строительство дома было намного более трудоемким процессом, так как все работы выполнялись вручную. Селянам помогала взаимовыручка: жилье строили «всем миром», то есть задействовалось все работоспособное население. У славян были свои секреты и правила возведения срубов и кровли.
В регионах, богатых лесом, жилье строили из дерева. Там, где был недостаток пиломатериала, использовали глину и солому. Такие постройки назвали саманными. Технологии возведения деревянных и саманных домов отличаются кардинально. На территории Руси выстраивали исключительно деревянные дома.

Как строили срубы?

До Х века единственным инструментом мастера был топор. Жилье возводили из необструганных бревен и называлось оно сруб. После появления пил процесс строительства стал более быстрым, а окна, крыши, дверные проемы начали украшать резными узорами. Изначально в качестве соединительных элементов для деревянных конструкций использовали штыри, изготовленные из крепкой древесины. Во время сборки дома применяли несколько способов стыковки бревен: в шип, в обло, в лапу. Впоследствии появились гвозди.

Избы устанавливались непосредственно на грунт, но предварительно выполнялась гидроизоляция с помощью глины: выстраивали т.н. глиняный замок. Основой дома были нижние венцы – четыре соединенных между собой бревна, которые выбирали с особой тщательностью, так как от скорости их гниения зависела целостность и долговечность постройки. Вокруг нижних венцов выстраивали ряж - плотно уложенные друг к другу крупные камни.

Внешнюю сторону бревен, как правило, оставляли округлой. А внутри помещения – стесывали. Зазоры уплотняли мхом, паклей, сухой травой. Для того чтобы удержать в доме тепло, окна и дверные проемы делали небольшими. Отапливали избу с помощью печи, к которой пристраивали полати – места для сна.

Как возводили кровлю?

Стропильную систему выстраивали из более тонких бревен, которые или остругивали, или оставляли с корой. Раньше крышу строили без использования гвоздей и других соединительных элементов. Называлась такая система «самцовая». Самым первым кровельным материалом был дерн – перевернутый вверх корнями пласт земли с густо разросшейся травой. Для защиты от размывания водой его покрывали берестой. Часто использовали и другие способы устройства крыши: с помощью снопов соломы или дранки (расщепленных осиновых поленьев). Впоследствии в качестве кровельного материала стали настилать тес – доски толщиной 2-2,5 см.

Фронтон называли челом и украшали резными элементами, символизирующими различные талисманы и обереги. Карнизы устраивали с помощью длинных тонких досок – причелин, которые закрывали кровельные слеги от дождя. Самой распространенной была двускатная крыша, так как она более проста в сборке. Но существовали и шатровые кровли в виде восьмигранной пирамиды, а также кубоватые - в виде четырехгранной луковицы. Дома, увенчанные такими крышами, называли теремами.
Видео по теме

Совет 5: Какими должны быть нравственные ценности

Нравственные ценности должны быть привиты каждому человеку с раннего детства. Но часто получается, что люди даже не понимают, что такое нравственные ценности и какими они должны быть.
Инструкция
1
Нравственные ценности - это основные правила и принципы поведения человека в обществе. Каждый человек, когда он живет с другими людьми, должен придерживаться правил для поддержания стабильности и создания благоприятных условий для развития, работы, обучения. Без этого не может выжить ни одно общество. Разумеется, соблюдать подобные условия будет не каждый субъект, за что нарушителям должно назначаться наказание. Понятно и то, что в каждом обществе правила и ценности будут меняться: в древнем мире или Средневековье сложно было представить те свободы, границы и рамки для индивидуума, которые появились в современном обществе.
2
Не нужно путать нравственные ценности с законами государства: отнюдь не все законы соответствуют этим критериям. Нравственные ценности обычно идут не от разума, а от сердца, но вместе с тем созданы для того, чтобы каждый человек мог жить комфортно и в мире с собой и другими людьми.
3
Многие считают, что нравственные ценности пришли из Библии и именно благодаря ей современные граждане знают и принимают их. На самом деле, такие ценности в душах людей вызревали с древних времен, а благодаря Библии получили известность и распространение как истинные для нравственного существования человека.
4
Одной из основных нравственных ценностей является любовь к другим людям. Это не та чувственная или сентиментальная любовь, которую человек испытывает к противоположному полу, но любовь, которая проявляется к человеку вне зависимости от его пола, возраста, расы или вероисповедания. Эта любовь помогает открывать сердце для нужд и потребностей другого человека, заставляет помогать даже незнакомым людям, сочувствовать им и не творить зла по отношению к другим. Благодаря этой любви человек не совершит насилия над ближним - ни физического, ни психологического. Дается такая любовь очень непросто, потому что люди привыкли конкурировать, завидовать, бороться, ненавидеть. Учиться любви к ближнему надо так же, как и любому другому искусству.
5
Благодаря любви появляются и другие нравственные ценности, такие как доброта и щедрость. Самый важный подарок, который человек может подарить другому - это свое время. Поэтому уделять время родным, друзьям и даже незнакомым людям так важно. Подчас дарить что-то гораздо приятнее, чем получать. Доброта и щедрость тесно связаны с умением и желанием помогать другим людям, с состраданием и означает отсутствие у человека безразличия.
6
Честность и скромность - это тоже важные нравственные ценности, о которых многие забывают. Быть честным с другими людьми и не выставлять напоказ добрые дела, которые человек делает другим - это достойно уважения. Именно эти качества превращаются в благородное поведение человека.
Видео по теме

Совет 6: В каком году был переименован Сталинград

Сталинград переименован в Волгоград в ноябре 1961 года указом Президиума Верховного совета РСФСР. Подписали указ председатель и секретарь президиума Н.Органов и С.Орлов. Имя «вождя народов» город носил в течение 36 лет. Исконное же его название — Царицын.
Инструкция
1
Первые упоминания о городе Царицын в документах относятся к 1589 году, периоду царствования Федора Ивановича — сына Ивана Грозного. Имя свое город получил, судя по всему, от реки Царица. Название реки, скорее всего, происходит от искаженного татарского «сари-су» (желтая вода) или «сара-чин» (желтый остров). По народным легендам, записанным в 19 веке краеведом А.Леопольдовым, река так названа в честь некой царицы. То ли дочери Батыя, принявшей мученическую смерть за христианскую веру, то ли жены этого грозного ордынского царя, любившей прогуливаться по живописным берегам степной речки.
2
В апреле 1925 года Царицын переименовали в Сталинград. Инициатива переименования, как водится, исходила от местных партийных руководителей. В 1920-е годы развернулась полустихийная кампания по переименованию городов, названных в честь представителей российского императорского дома. Неудобным оказалось и название Царицын. Вопрос стоял не переименовать или нет, а в честь кого переименовать. Выдвигались различные версии. Так, хорошо известно, видный большевик Сергей Константинович Минин, один из руководителей обороны Царицына от «белых» в годы гражданской войны, добивался переименования города в Мининград. В итоге же местные партийные лидеры, во главе с секретарем губкома Борисом Петровичем Шедолбаевым, приняли решение присвоить городу имя Сталина. Сам Иосиф Виссарионович, судя по сохранившимся документам, не был в большом восторге от этой идеи.
3
Свое нынешнее название Волгоград город получил в 1961 году в ходе кампании по «десталинизации». Тогда считалось идеологически верным избавляться от географических названий, напоминающих о «вожде народов». Выбор, какое новое имя дать городу, не был очевидным. Предлагалось переименовать его в Геройск, Бойгородск, Ленинград-на-Волге и Хрущевск. Восторжествовала точка зрения, что «имена города-героя и могучей реки, на которой он расположен, должны слиться воедино». Сразу после отстранения Н.С.Хрущева от руководства государством, стали появляться инициативы о возвращении имени Сталинград. Сторонники этой идеи, коих и сейчас немало, подобным образом хотят увековечить героизм советских воинов в Сталинградской битве, переломившей ход Второй мировой войны.
Совет полезен?
,
Источники:
  • УКАЗ Президиума ВС РСФСР от 10.11.1961 "О ПЕРЕИМЕНОВАНИИ СТАЛИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В ВОЛГОГРАДСКУЮ ОБЛАСТЬ И ГОРОДА СТАЛИНГРАДА В ГОРОД ВОЛГОГРАД"
  • Царицын, Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
  • Леопольдов А. Исторический очерк Саратовского края
  • Мининград – город, который мог быть
  • Переименование Волгограда
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500