Совет 1: Как избегать семейные ссоры

Любая семейная жизнь начинается с любви и заботы, супруги испытывают бесконечную нежность и стараются во всем угодить друг другу. Но проходит время, и совместная жизнь перестает быть такой радужной, как в самом начале. По утверждению психологов даже в идеальных браках случаются ссоры, а чем они чреваты известно всем.

Давайте попробуем разобраться как необходимо вести себя, если ссоры все-таки не удается избежать. Первый и, наверное, самый легкий способ – перевести обидное высказывание в шутку. В основном он применим на начальном этапе спора. Второй способ – это вовремя остановиться и сообщить своей второй половине, что вы не хотите больше продолжать спор. Ну и третий, самый сложный способ – это первому сделать шаг к примирению. Одним из важных условий является не только умение сделать первый шаг, но и оценить его.

Возьмите себе за правило, перед тем как сказать что-нибудь обидное, просто сосчитайте в уме до десяти или же вместо крика говорите шепотом. Да и ссоры на повышенных тонах редко приводят к положительному результату.

Кроме этого, не стоит в одном конфликте обсуждать все накопившиеся проблемы, это априори тупиковый путь. Лучше сосредоточиться на той, которая волнует вас на данный момент больше всего и совместно искать выход из сложившейся ситуации.

Для того чтобы жить в любви и гармонии постарайтесь следовать вышеперечисленным правилам, а также помните, что уважение, внимание, уступчивость и забота друг о друге помогут сохранить семейный очаг на долгие годы, а если и случилась ссора, то не бойтесь сделать первый шаг навстречу, даже если сделать это очень трудно.

Совет 2: Как ссоры укрепляют брак

Ссоры в семье традиционно воспринимаются как фактор, негативно влияющий на отношения. Но психологи уверены: ссора ссоре рознь!

Если вы научитесь ссориться, не прибе­гая к оскорблениям, научитесь находить прием­лемое для обоих решение, то ваши ссоры будут не разру­шать, а напротив, укреплять семейные отношения. Какую пользу стоит ждать от «правильной» ссоры?

Инструмент для снятия стресса

Если держать негатив­ные эмоции в себе, то ни­чем хорошим это не за­кончится. Рано или позд­но наступает депрессия (результат затянувшего­ся стресса) или случается нервный срыв (грандиоз­ный скандал, управлять которым будет практиче­ски невозможно). Ссора - это палочка-выручалоч­ка, которая помогает вы­плеснуть эмоции, чтобы они не разрушали нас из­нутри. Экспрессивно вы­ражая свои эмоции, мы снимаем стресс и можем, разгрузив нервную систе­му, двигаться дальше.

Совет. Чтобы ссора была не способом на­капливания негатива, а способом снятия стрес­са, нужно научиться избегать оскорблений и не давать втягивать себя в бесконечное перечисление прошлых обид.

Способ поговорить о проблемах

Ссора может стать способом привлечь внимание к пробле­ме, которая вас очень тревожит, но ваша тревога не находит отклика у второй половинки. Экспрессивный способ выра­жения недовольства - это сигнал, что вы сильно не удовлет­ворены положением дел и пора срочно что-то менять.

Совет. Если вы высказали партнёру своё возмущение его действиями, облили своим презрением и на этом успокоились, значит, проблема осталась нерешённой. Правильнее посту­пить так: высказать свои чувства (не обвинения!), выслушать мнение партнёра о ситуации, предложить пути решения и не удовольствоваться отговорками, пока не услы­шите в ответ что-то вроде «Дорогая, я постараюсь!».

Способ «взбодрить» интимные отношения

После дождливого дня по-новому воспринимается вы­глянувшее солнышко. После ссоры так сладко примире­ние! Эти моменты накала эмоций освежают и интимные отношения супругов, которые после ссоры обязательно заиграют новыми красками и укрепят ваши чувства.

Совет. Прикосновения, объятия, поцелуи - это универсальный язык любви, ко­торый поможет «правильно» завершить любую ссору.

Способ формирования культуры отношений

Пары, которые поначалу очень бурно выясняют от­ношения, но продолжают оставаться вместе, посте­пенно вырабатывают опре­деленные правила поведе­ния в конфликтных ситуа­циях. Поэтому со временем они учатся вести конструктивныи диалог, не вступая в бессмысленную перепалку. Такой диалог еще больше укрепляет супружеские от­ношения, помогая избегать недоразумений и оставать­ся близкими людьми, при этом ссорясь все меньше и меньше.

Совет. Глав­ное до­стижение супругов со стажем, переживших не одну семейную «бу­рю», - умение партнё­ров слушать и слышать друг друга даже во вре­мя ссоры.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500