Совет 1: Все о молочае: как выращивать

Молочай имеет довольно много разновидностей, которые отличаются друг от друга формой и размером листьев и цветов. Некоторые очень похожи на кактусы. Это растение считается неприхотливым в уходе, но чтобы вырастить его, нужно приложить определенные усилия.
Вам понадобится
  • - кисточка;
  • - инсектицид;
  • - горшок;
  • - почвогрунт;
  • - вода.
Инструкция
1
После приобретения молочая следует позаботиться об освещении, так как это растение не любит тень. Из-за нее листья теряют свою окраску. Молочай хорошо переносит прямые солнечные лучи. В помещении, где растение будет стоять, должна поддерживаться температура 18–20оС выше нуля. Зимой следует утеплить подоконник, так как цветок не любит сквозняков. Из-за них у растения могут пожелтеть и опасть листья. Также молочай плохо переносит понижение температуры, хотя некоторые виды не погибают даже при +4оС. Однако не стоит экспериментировать, лучше поддерживать оптимальный температурный режим в помещении, тогда цветок будет быстро расти.
2
Молочай не любит частого полива, поэтому следует осуществлять его дважды в неделю. В зимнее время его следует практически прекратить, даже если почва будет совсем сухой. Не рекомендуется увлажнять веточки и стебель, так как это приведет к их загниванию. Весной и летом разрешается опрыскивание молочая, но только усердствовать не стоит. Запрещается трогать это растение руками, а если на нем осела пыль, ее следует убирать при помощи кисточки.
3
В процессе роста молочая его необходимо пересаживать в более большой горшок. Процедуру рекомендуется проводить весной. Для пересадки следует использовать почвогрунт для суккулентных или кактусовых растений. Он должен на треть состоять из песка. На дно горшка лучше выложить дренаж из керамзита или гальки. Саму пересадку молочая необходимо производить аккуратно, чтобы не повредить корневую систему. Ее нельзя назвать хрупкой, но при серьезных повреждениях растение может зачахнуть. Когда молочай вырастит, следует менять почву в горшке дважды в год.
4
Важно помнить, что молочай часто болеет, и виновниками этого выступают вредители. Чаще всего на него нападают червецы. От них необходимо немедленно избавляться. В этом случае потребуется приобрести в магазине специальные инсектициды. Их следует развести в воде, и полученным раствором обрызгать цветок. Для избавления от вредителей нужно провести несколько таких процедур.

Совет 2: Борьба с сорняками

Все некультурные растения на огороде и в саду являются сорняками. В течение летнего сезона ведется "тихая" борьба с ними. Кто кого? Чтобы одержать продолжительную победу, врага надо знать в "лицо".

Все сорные растения можно разделить на три группы.

Корнеотпрысковые - самые "назойливые". Группа многолетних растений, у которых вертикальные или горизонтальные корни уходят глубоко в землю. На каждом корне развивается множество отпрысков-почек, из которых отрастают новые растения-дочки.

К этой братии принадлежат такие экземпляры, как осот полевой, молочай обыкновенный, вьюнок полевой, бодяк полевой.

Меры борьбы.

Избавиться от них  невозможно. Но попортить им "разгульную" жизнь можно, постоянно перекапывая землю на глубину не менее 30 см.

Можно засеять часть участка культурными растениями, корни которых могут заглушить буйный рост сорняков. Например,  горох и овес, рожь, фацелия и донник. Осенью выросшую "массу" скосить и перекопать. Затем также поступить с другой частью участка.

Корневищные - самые "железобетонные" и живучие многолетние сорняки. У них длинные и многочисленные корневища, которые размещаются на разной глубине в земле. В корневищах растения запасают питание, за счет которого и сохраняют свою живучесть. Даже маленький  кусочек засохшего корня, попадая в землю, легко восстанавливается и приживается. Среди них - знакомые до "слез" хвощ полевой, пырей ползучий.

Меры борьбы те же, что и с корнеотпрысковыми сорняками. В момент появления шиловидных ростков их можно "утопить", глубоко зарыв  в землю. Такие сорняки растут на кислой, тяжелой глинистой земле. Внося раскисляющие удобрения, изменяя механический состав почвы внесением разрыхляющих материалов, можно изрядно подпортить им "разгульную" жизнь.

Стержнекорневые - менее злостные, но надоедливые "гости". Они размножаются исключительно семенами. Это одуванчик, полынь, свербига.

Меры борьбы - это не допускать обсеменения и вовремя скашивать, выпалывать их до появления семян.

Отдельно надо сказать о мокрице.  Ее растения дают за лето несколько семенных поколений. Одно растение мокрицы может дать свыше 25 тысяч семян, и всхожесть при этом сохраняется до 25 лет. Она размножается еще и корневыми кусочками. Пропалывая мокрицу, следует тщательно выбирать растения и корни.

Применение химических гербицидов, конечно, самый быстрый способ избавиться от сорных растений. Но ведь то, что вырастим, вырастим для себя. Вряд ли такой урожай доставит удовольствие.

Обратите внимание
Размножается молочай преимущественно черенками. Срезают их в конце весны. Как только весь млечный сок вытечет, срез черенка рекомендуется присыпать древесным углем и подсушить в течение 3 дней. После чего он высаживается в песчаный грунт. В процессе укоренения растение необходимо защищать от прямых солнечных лучей, а почву следует поддерживать во влажном состоянии.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500