Инструкция
1
Изучением стремлений личности занимался А. Маслоу, он создал целую концепцию о пирамиде потребностей человека, в которой желание подчеркнуть собственную индивидуальность являлось ступенькой к главной цели - самоактуализации. Следуя такой точке зрения, стремление отличаться, не быть как все продиктовано потребностью человека самореализоваться.
2
Л. С. Выготский, талантливый советский психолог, изучая становление личности, описывал 2 этапа самоосознания. Первый происходит в возрасте около трех лет и характеризуется ощущением себя отдельным организмом, не связанным больше с матерью. Ребенок открывает себя как источник собственной воли. В этот период родители неожиданно отмечают особую строптивость и упрямство малыша.
3
Второй этап психологического самоосознания приходится на подростковый возраст, когда ребенок окончательно психологически отделяется от семьи и проявляет индивидуальность. Это естественный, необратимый и полезный для формирования личности процесс. Во время него и зарождается потребность отличаться, выделяться среди окружающих. Таким образом, стремление к индивидуальности, согласно Выготскому, объясняется развитием человека.
4
«Отец» психологии, австрийский ученый З. фрейд имел собственное мнение относительно желания людей отличаться от окружающих. Основа его теории заключается в разделении психики человека на 3 части:
- подсознание (названное им «ид») - желания и потребности;
- сознание («эго») - осознаваемая часть психики;
- сверхсознание («суперэго») - принимающие в сознании облик совести общественные запреты и нормы поведения.
5
Желание выделяться Фрейд объяснял сублимацией стремления подсознания к разрушению. То есть, заложенное в глубинах ид желание разрушать (общественные устои, авторитет родителей, собственное тело), наталкиваясь на запреты суперэго, не позволяющие открыто проявлять свою агрессивность, с помощью эго (сознания), стремящегося найти равновесие между желаниями и возможностями, замещается на потребность проявлять собственную «непохожесть» на окружающих.
6
Чем бы ни пытались объяснить ученые потребность отличаться от других, она позволяет всем людям быть индивидуальными и самодеятельными в поступках, внешности, поведении. Она делает жизнь разнообразной, наполненной различными аспектами и событиями. Удовлетворяя в себе такое желание, человек становится счастливее, достигая новых вершин в саморазвитии, создавая гармонию с самим собой, получая бесценный жизненный опыт.