Совет 1: Как оспорить решение арбитражного суда

Оспорить решение арбитражного суда можно в апелляционном, кассационном или надзорном порядке. Каждый из перечисленных видов обжалования отличается определенными сроками предъявления жалобы, процедурой ее подачи и рассмотрения, другими параметрами.
Первым вариантом оспаривания решения арбитражного суда считается подача апелляционной жалобы. В указанном случае дело рассматривается полностью заново судом апелляционной инстанции, поэтому лицо, подавшее жалобу, сохраняет максимальные шансы на положительный исход дела. Общий срок направления апелляционной жалобы составляет один месяц, который отсчитывается со дня принятия оспариваемого судебного решения. Для некоторых разновидностей дел установлен сокращенный срок апелляционного обжалования, составляющий десять дней (например, для дел, рассмотрение которых происходит в упрощенном порядке). Жалобу следует направлять в суд первой инстанции, из которого она автоматически переправляется в апелляционный суд вместе с делом.

Как оспорить решение арбитражного суда в кассационном порядке?

В кассационном порядке оспариваются те решения арбитражных судов, которые рассматривались ранее в апелляционном порядке. Также право на направление кассационной жалобы возникает тогда, когда апелляционный суд отказывает участнику дела в восстановлении истекшего срока на подачу апелляционной жалобы. Кроме того, в кассационном порядке может быть обжаловано апелляционное постановление. Срок для данного оспаривания составляет два месяца с момента принятия обжалуемого акта. Жалоба подается в суд первой инстанции, который самостоятельно направляет ее в кассационный суд. В случае принятия жалобы к производству окружной суд будет проверять обжалуемый судебный акт на соответствие нормам материального, процессуального права.

Как оспорить решение арбитражного суда в надзорном порядке?

Подача надзорной жалобы – последний способ оспорить решение арбитражного суда, который имеется в распоряжении заинтересованных сторон. В надзорном порядке могут обжаловаться любые акты по делу, включая апелляционные и кассационные постановления, определения. Единственным условием является соблюдение сроков подачи жалобы, которые составляют три месяца с момента принятия последнего судебного акта по делу. В случае надзорного обжалования заинтересованное лицо должно направить жалобу непосредственно в высший судебный орган (Верховный суд РФ), требования к содержанию указанного документа закреплено в арбитражном процессуальном законодательстве. Если требования заявителя надзорной жалобы удовлетворены, то данное лицо может претендовать на присуждение компенсации.

Совет 2: Как оспорить решение

Часто стороны оказываются недовольными принятым по делу решением. Законом установлен срок для обжалования, по истечении которого решение вступает в силу. Большая часть решений пересматривается в апелляционной или кассационной инстанции. Чтобы оспорить решение мирового судьи:
Инструкция
1
Получите копию решения с синей печатью судьи. Срок для изготовления решения в мотивированном виде составляет 5 рабочих дней.
2
Напишите апелляционную жалобу:- укажите суд, в который обжалуете (федеральный районный суд), наименование и адреса сторон, от кого направляется жалоба;
- в названии должно содержаться номер дела и дата обжалуемого решения мирового судьи.
- сформулируйте основания незаконности решения: нарушения норм материального или процессуального права, неправильное определение и оценка обстоятельств дела. Приведите конкретные доводы суда, положенные в основу решения суда, укажите доказательства их неправильности.
- сформулируйте требования, то есть требуется ли отменить решение полностью или изменить его в части, прекратить производство по делу.
3
Уплатите госпошлину по реквизитам для рассмотрения в районном суде. Информация может быть размещена и на стендах участка мирового судьи, районного суда, интернет-сайте районного суда.
4
Приложите копии жалобы для остальных лиц, принимающих участие в деле.
5
В случае, когда жалоба направляется с нарушением срока, в ней должно содержаться ходатайство о восстановлении срока с указанием уважительных причин просрочки.
6
Направьте жалобу по почте или сдайте в канцелярию.
Видео по теме
Обратите внимание
Срок для обжалования решения суда первой инстанции составляет десять дней с момента изготовления решения в окончательной форме.
Совет полезен?
В апелляционной жалобе не заявляются требования, которые не рассматривались мировым судьей.
Источники:
  • Гражданский процессуальный кодекс РФ
Источники:
  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500