Совет 1: Как стать ценным сотрудником

В настоящее время спрос на рабочие места значительно превышает предложение и угроза увольнения становится реальностью в ситуациях, когда у компании начинаются даже незначительные трудности. Чтобы избавиться от ощущения неуверенности в завтрашнем дне, необходимо стать одним из ценных сотрудников, с которыми компании расстаются в последнюю очередь.
Инструкция
1
Как показывает бизнес-практика, количество ценных сотрудников по отношении к обычным работникам обычно составляет 20 и 80%, но именно эти 20% приносят компании реальную прибыль. Да, ценность сотрудника находит вполне реальное выражение в денежном эквиваленте – это может быть, например, увеличение количества продаж или сокращение расходов, повышение производительности труда или экономия материалов, даже улучшение делового имиджа компании. Чтобы добиться этого, кроме личных качеств и умения «продать» себя, требуется одно – доскональное знание технологии производства, высокий профессионализм и квалификация.
2
Чтобы попасть в число этих 20% ценных сотрудников, самым действенным способом является повышение своего профессионального уровня до уровня эксперта, к чьему мнению прислушиваются и чьего совета спрашивают. Это путь, конечно, нелегкий и требующий таких личных качеств, как самодисциплина, умение добиваться своих целей и не пасовать перед трудностями. Кроме этого, вам, конечно, потребуется умение обучаться, анализировать и делать выводы, находя оптимальное решение.
3
Постоянно изучайте специальную литературу, опыт зарубежных коллег, новые технологии и методики, чтобы стать проводником новых знаний, позволяющих улучшить работу компании и получить прибыль. Научитесь адаптировать эти технологии к российским условиям и реалиям отечественного рынка товаров и услуг.
4
Высокая квалификация и компетентность, конечно, основное, но одного этого будет мало. Вам потребуется развивать такой навык, как умение кратко и доходчиво излагать свои мысли, обосновывая их. Это просто необходимо, чтобы вы смогли донести свое мнение до руководства и суметь убедить его в своей правоте. Потребуется это умение и в том случае, когда вам будет доверено руководство людьми.
5
Нелишним в этом случае будет и умение «показать товар лицом» - демонстрировать результаты своей работы, чтобы они были отмечены не только непосредственным начальником, но и теми, кто руководит компанией. Не стесняйте демонстрировать свои профессиональные знания и достижения при каждом удобном случае, иначе, кто-то другой не преминет воспользоваться вашей ненужной скромностью и непременно припишет их себе. Это можно сделать, участвуя на совещаниях и планерках, проявляя активность и подтверждая ее впоследствии делами. Но не впадайте в критиканство, а предлагайте свои пути решения обсуждаемых проблем. Если ваши предложения окажутся ценными, вы автоматически перейдете в категорию ценных сотрудников.

Совет 2: Как не попасть под сокращение штата

Конечно, незаменимых людей в бизнесе не бывает. И фирма может обойтись без любого специалиста, хотя бы временно. Именно поэтому в период кризиса руководство пытается снизить издержки, проводя глобальные сокращения. Но можно попробовать стать ценным сотрудником, и тогда беда вас не коснется. Ведь к ценным сотрудникам отношение особое.
Инструкция
1
Умейте подать себя. Иногда одного трудолюбия и отличных результатов недостаточно, просто потому что руководство и не подозревает, кто тащит на себе отдел из месяца в месяц. Не стесняйтесь демонстрировать свои достижения и успехи. Ведь это действительно ваши успехи и достижения.
2
Демонстрируйте руководству оптимизм и уверенность в будущем компании. Все любят видеть вокруг довольные и счастливые лица. И ваш начальник – не исключение. Если встанет выбор между вечно ворчащим и недовольным брюзгой и бодрым, активным, готовым к подвигом оптимистом, руководство предпочтет последнего. Конечно, при равных профессиональных качествах.
3
Станьте надежным помощником начальника. Имеется в виду «самый-самый начальник». Для этого вам нужно постоянно находиться с ним в контакте, испытывать настоящую симпатию к руководителю и быть хорошим психологом. Обратите внимание, что разговор идет именно о том, чтобы в нужную минуту «большой босс» всегда искал вас глазами, и не важно, умеете ли вы ремонтировать его I-Phone или у вас всегда есть чистая бумага для заметок.
4
Станьте «лицом» компании. Постарайтесь постепенно переводить на себя все представительские функции. Со временем именно вы станете олицетворять фирму для деловых партнеров. Смена такого сотрудника может быть очень затруднительной для руководства. Но учтите, что этот вариант требует большого напряжения и умения никогда не уставать. Гораздо легче следующий вариант.
5
Замкните на себе большую часть рабочих контактов. Создайте базу данных по основным контрагентам и максимально затрудните к ней доступ остальным сотрудникам. Постройте особые отношения с поставщиками или покупателями, основанные на личных отношениях. Но не забывайте: руководство должно знать об этих отношениях и понимать, что в случае вашего ухода фирма потеряет слишком многое.
6
Не стесняйтесь брать на себя дополнительные обязанности. Если вы всерьез опасаетесь сокращения, форма работы «от звонка и до звонка» - не для вас. Ваша задача работать сверхурочно, не требуя повысить зарплату, безропотно выходить на рабочее место в выходные. Это самый простой вариант. Но готовы ли вы к таким жертвам?
Видео по теме
Совет полезен?
Чтобы понять, являетесь ли вы ценным сотрудником, ответьте всего на пять вопросов:

- Вызовет ли ваш уход сбой в работе вашего отдела?
- Трудно ли найти специалиста вам на замену?
- Нужно ли новому сотруднику сложное предварительное обучение перед введением в должность?
- Обладаете ли вы информацией, передача которой третьим лицам способна нанести компании ущерб?
- Есть ли у вас личные связи с теми, кто важен для деятельности компании?

Если большинство ответов «да», сокращение вам практически не грозит.

Совет 3: Как устроить на работу

Вопрос о том, как устроить на работу знакомого или друга, достаточно сложен с этической точки зрения. Человек в этом случае будет считаться вашим протеже, и вы всегда будете восприниматься как его поручитель. Поэтому в том случае, если он себя зарекомендует не с лучшей стороны, пострадает и ваша репутация. Но если вы настроены решительно, учтите некоторые моменты, чтобы избежать неприятных ситуаций.
Инструкция
1
Подумайте о том, знаете ли вы своего друга или просто знакомого как хорошего профессионала и насколько его личные и рабочие качества будут соответствовать тем требованиям, которые будут предъявляться на новом рабочем месте. Проанализируйте, сможет ли этот человек стать ценным сотрудником с учетом того опыта, образования и способностей, которые он имеет. Если у вас есть сомнения, то откажитесь от своих альтруистических побуждений, чтобы не попасть в немилость у начальства, когда ваш друг не оправдает ожиданий работодателя.
2
В том случае, если вы можете гарантировать наличие тех качеств, которые необходимы ответственному и квалифицированному исполнителю, то поинтересуйтесь в отделе кадров своего предприятия о наличии вакансий. Сегодня многие работодатели используют при приеме на работу такой внутренний ресурс, как рекомендации своих сотрудников. Поэтому вполне возможно, что в отделе кадров вас с удовольствием выслушают. Даже если вакансий нет, то в ближайшее время они могут появиться в связи с естественной текучестью кадров – выходом сотрудников на пенсию и переездом их в другой город.
3
Если вашему другу или знакомому будет назначено собеседование, то помогите ему хорошо подготовиться: посоветуйте ему ознакомиться с необходимыми документами, расскажите об особенностях вашего предприятия и производства.
4
Демонстрируйте свою нейтральную позицию, если в силу производственной необходимости вы будете присутствовать на собеседовании. Если ваш друг или знакомый действительно хороший специалист, его смогут оценить и без вашего участия. Если начальство или отдел кадров не устроит этот человек, то такая позиция никак не повлияет на ваш авторитет в компании.
5
В том случае, если у вас все получилось, и руководством было принято решение о приеме на работу вашего знакомого, то ваша ответственность за него все равно не снимается, даже если он будет работать в другом подразделении. Объясните ему это, чтобы он соотносил свои действия и поступки с этим фактом, и у вас не возникало друг к другу взаимных претензий и не было недопонимания.
Видео по теме

Совет 4: Как впечатлить своего босса

Произведя хорошее впечатление на своего босса, можно обеспечить безопасность работы и помочь себе двигаться вверх по карьерной лестнице. Делать это нужно осторожно, вдумчиво и искренне, не переступая определенные рамки. Чему надо уделить внимание, чтобы стать ценным сотрудником для босса?
Инструкция
1
Предложить идеи по экономии средств компании. Начальству в любых компаниях необходимо сокращать расходы, где это возможно, и принимать решения по устранению финансовых проблем. Если вы можете предложить некоторые практические идеи для экономии денег организации и рассмотрите эту идею со своим начальником, то вы подчеркнете свой интерес в благополучии компании и оставите хорошее впечатление.
2
Превосходите, где это необходимо. Определите, какие слабые места в навыках имеет ваш босс. Совершенствуйте свои собственные способности в тех областях, в каких не преуспел ваш начальник.
3
Выполняйте все возможное. Чтобы внести как можно больший вклад в компанию, будет полезно иногда выполнять задачи, не включенные в вашу должностную инструкцию, когда эти задачи могут помочь вам и вашему боссу на рабочем месте. Например, можно сосредоточиться на тех задачах, которые часто забывают другие сотрудники.
4
Говорите о своих неспособностях. Если предоставляют решить задачу, которая вам не по силам, говорите об этом прямо и предупредите своего босса. Вы всегда должны показывать свое желание учиться, но если у вас недостаточны опыт или навыки, то дайте знать своему начальнику о неспособности выполнить то или иное задание.
5
Будьте в курсе отрасли в целом. Конкуренция может быть жесткой и идти в ногу с развитием отрасли, в которой работает компания, является важной частью ее выживания. Обсуждайте новости, связанные с вашей отраслью, вместе со вашим боссом и коллегами. Это демонстрирует серьезность в достижении успеха компании.
6
Делайте заметки. Это показывает вас со стороны как работника, который обращает внимание на некоторые детали и стремится быть осведомленным в отношении своей работы.
7
Завершайте возложенные на вас задачи раньше, когда это возможно. Если вас просят установить собственные сроки, то лучше дать небольшое завышение. Так вы уверенно сможете достичь цели. Не слишком завышайте сроки, например, если вы знаете, что справитесь с заданием за 3 дня, не стоит говорить боссу, что вам нужно 3 недели.
8
Будьте тактичными. Приходите на работу на 15 минут раньше и на 15 позже остальных. Управляйте не только своим временем, но и следите за порядком на своем рабочем месте. Держите на рабочем столе основные материалы и принадлежности, чтобы показать, что вы активно работаете и умеете быть организованным. Не стоит перегружать рабочее пространство лишними предметами, а также держать его неопрятным.
9
Не отказывайте в помощи своим коллегам. Если сотрудник испытывает трудности в некоторой работе, предложите свою помощь, особенно, если вы хорошо разбираетесь в той или иной области. Не злорадствуйте или не ставьте себя выше других после этого. Напротив, отнеситесь к этому спокойно.
10
Оставьте свою личную жизнь у себя дома. Различные чрезвычайные ситуации и другие серьезные проблемы возможно, потребуют взять верх. Каждый испытывает какие-либо повседневные трудности за пределами рабочего места. Покажите вашему боссу, что вы находитесь на работе как физически, так и психически.
11
Оставаться позитивным. Положительное отношение имеет большое значение в вашей собственной производительности, это также помогает улучшить моральный дух на рабочем месте. Это обязательно заметит и оценит ваш босс.
Видео по теме

Совет 5: Осторожно, впереди корпоратив!

Корпоративы стали уже привычным времяпровождением на праздники. Но некоторые до сих пор уверены, что корпоратив можно и нужно пропустить, чтобы высвободить побольше времени для дома и семьи. Но это неправильный подход.

Корпоративный праздник можно скорее отнести к еще одному рабочему мероприятию, которое обязательно для посещения и относиться к нему как необязательной вечеринке абсолютно неправильно. Правильнее использовать противоположный подход – отнеситесь к вечеринке в коллективе как к возможности показать себя обаятельным и вежливым человеком, а также прекрасным специалистом. Позволить себе не ходить на корпоратив может только очень опытный сотрудник, который признанно считается очень ценным. Если же вы новичок, посещение корпоративной вечеринки это способ быстрее влиться в коллектив.

Несмотря на то, что корпоративная вечеринка подразумевается как праздник, следует вести себя на ней крайне осмотрительно. Не стоит наряжаться в откровенные наряды, напиваться, откровенно флиртовать. Вообще, умеренность должна быть в каждом поступке, даже если вас провоцируют на что-то, лучше постараться отшутиться, перевести разговор.

Разговоры следует вести особенно осторожно. Не допускайте рискованных шуток, критики окружающих и, особенно, руководства, не рассуждайте о работе слишком долго. Все же корпоратив это праздник, так что постарайтесь не испортить его себе и другим.

Полезный совет: не стоит после корпоративной вечеринки должно вспоминать о промахах окружающих, даже если они показались вам очень смешными.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500