Совет 1: Каких врачей проходят при беременности

Если вы готовитесь стать матерью, вам необходимо встать на учет у акушера-гинеколога. В определенные периоды беременности вы должны будете пройти плановое обследование у нескольких врачей – окулиста, терапевта, инфекциониста, дерматолога. Если у вас появятся осложнения – круг специалистов расширится.
Инструкция
1
При появлении первых признаков беременности вы должны попасть на прием к гинекологу, который проводит осмотр половых органов и осуществляет постановку на учет беременных. Акушер назначит вам несколько исследований крови, общий анализ мочи, возьмет гинекологический мазок для выявления микрофлоры.
2
В определенные сроки беременности (в 10-12, 20-22, 30-32 недели) вам потребуется ультразвуковое обследование органов малого таза и плода, которое осуществляет узист-гинеколог. Такое исследование помогает уточнить срок беременности, оценить развитие плода, проконтролировать функционирование плаценты. На УЗИ вы можете наблюдать шевеление вашего ребенка, узнать его пол. На поздних сроках беременности УЗИ помогает увидеть предлежание плода, подсчитать его примерный вес, оценить зрелость плаценты.
3
В первом и последнем триместре беременности вы должны пройти ряд специалистов, которые оценят ваше здоровье по каждому параметру в баллах и зафиксируют результаты осмотра в карту беременности. Подсчитывая баллы, акушер-гинеколог определяет степень риска развития осложнений при беременности, определяет тактику родоразрешения.
4
Вам необходимо пройти обследование у окулиста. Этот специалист оценит ваше зрение, проведет исследование глазного дна и сетчатки. В случае если у вас выявлена значительная миопия или гиперметропия, показаны искусственные роды на сроке 38 недель.
5
В списке для обследования беременных указан врач-инфекционист. Его вы посетите после сдачи крови на определение инфекций, которые влияют на развитие плода. Чаще всего проводят иммуноферментный анализ на выявление герпеса, краснухи, токсоплазмоза, цитомегаловируса, хламидиоза. Необходимо пройти обследование на ВИЧ и вирусы гепатита. Специалист по инфекционным болезням соберет анамнез, проведет визуальный осмотр, в случае необходимости назначит вам дополнительное обследование. При выявлении инфекции врач выпишет курс лечения, а затем будет контролировать ваше состояние.
6
На первых сроках беременности вы должны пройти осмотр у терапевта. Этот врач оценит ваше общее самочувствие, назначит электрокардиографическое исследование, измерит артериальное давление. Дополнительно обратиться к этому специалисту вам придется при простуде или появлении болей в желудке. Если у вас имеется хроническая патология (сахарный диабет, гипертоническая болезнь и т.д.), для вас предусмотрено частое посещение терапевта, т.к. он будет контролировать ваше соматическое состояние и назначать корректирующее лечение.
7
Необходимо вам пройти и дерматолога, который осматривает кожные покровы. В случае обнаружения аллергических высыпаний вам придется вести пищевой дневник, куда вы будете записывать весь дневной рацион и изменения кожных высыпаний. Врач поможет вам выявить причину аллергии и вовремя ее устранить, чтобы не пострадал ваш малыш.
8
В первые месяцы беременности вам необходимо пройти стоматологический осмотр. В случае выявления больных зубов требуется их лечение у специалиста.
9
При появлении осложнений беременности участковый гинеколог направит вас на консультацию к соответствующему специалисту. Например, если появились проблемы с мочевыделительной системой – вас направят к урологу, при болях в спине – к неврологу, при появлении чрезмерной раздражительности – к эндокринологу.

Совет 2: Каких врачей нужно пройти во время беременности

Во время беременности женщине необходимо пройти обследование у целого ряда специалистов. Результаты осмотров профильными врачами заносятся в обменную карту.
Вам понадобится
  • Медицинский полис, паспорт, обменная карта.
Инструкция
1
Для прохождения врачей во время беременности встаньте на учет. Для этого запишитесь на прием к врачу-гинекологу по месту жительства. При желании можете обратиться в одну из частных клиник. После подтверждения состояния беременности специалист заведет обменную карту и направит вас на прохождение всех необходимых анализов. Кроме того, он отметит в карте тех специалистов, осмотр у которых нужно будет пройти.
2
Перед походом по врачам обязательно сдайте все необходимые анализы. Результаты некоторых из них можно будет получить не сразу. После сдачи анализов можете отправляться в поликлинику по месту жительства и записываться ко всем нужным специалистам.
3
В первую очередь запишитесь к кардиологу. Во многих больницах существуют большие очереди на прохождение электрокардиограммы. Кардиолог сделает заключение о состоянии вашего здоровья на основании осмотра и результата ЭКГ.
4
Обязательно запишитесь на прием к отоларингологу и окулисту. Заключение окулиста во многих случаях может стать решающим. Женщинам, которые имеют определенные проблемы со зрением, могут назначить родоразрешение посредством кесарева сечения. Обязательно скажите врачу о том, для чего вы пришли на обследование еще перед началом приема. Специалист должен не просто проверить ваше зрение, но и оценить состояние глазного дна и возможность отслойки сетчатки глаз во время родовых потуг.
5
Обязательно посетите стоматолога. Если у вас есть какие-то проблемы с зубами, не отказывайтесь от их лечения. На определенных сроках это не противопоказано. Поврежденная зубная эмаль и кариозные полости могут стать воротами для проникновения инфекции.
6
По окончании прохождения всех специалистов посетите терапевта. Этот врач сможет выписать заключение о состоянии вашего здоровья на основании личного осмотра и данных, полученных от других врачей.
7
Если ваш возраст превышает определенный предел, либо в вашей семье были какие-то проблемы с наследственными заболеваниями, гинеколог может назначить осмотр у генетика. Для посещения этого специалиста записывайтесь в специализированный центр планирования семьи и репродукции.
8
После прохождения всех врачей и получения на руки сданных ранее анализов, снова посетите гинеколога, который сможет составить индивидуальную программу наблюдения беременности, основанную на результатах всех предыдущих осмотров.
Обратите внимание
В соответствии с действующими указами, все медицинские обследования беременных должны производиться бесплатно. Пройти медицинскую комиссию можно в поликлинике по месту жительства.
Совет полезен?
При первом посещении гинеколога обязательно расскажите ему о заболеваниях, перенесенных ранее. Возможно, это послужит причиной для назначения дополнительных осмотров.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500