В первую очередь необходимо поинтересоваться «историей жизни» машины: как она эксплуатировалась, в каких условиях содержалась и каковы причины ее продажи. Возможно, в ответ вы не услышите правду, но, во всяком случае поймете, стоит ли доверять продавцу.

Состояние кузова автомобиля



Имейте в виду, если машина побывала в ДТП, кузов после правки становится перекошенным, что обязательно испортит его аэродинамические свойства, скажется на удобстве управления транспортом. Заметив признаки аварийного ремонта, смело требуйте снижения стоимости.


При внешнем осмотре автомобиля обратите внимание на зазоры: между дверьми и салоном, крышками капота, багажника и кузовом, пошевелите бамперы. Большие зазоры в этих местах говорят о том, что, скорее всего, целостность кузова авто нарушена вследствие ДТП. Затем осмотрите фонари и фары, увидели различия в оттенках свечения - значит, машину ударили, а осветительные приборы меняли.

Также в рамках проверки можно открыть и закрыть двери. После замены и правки при открывании они как бы «падают», то есть опускаются на несколько миллиметров. Бывает, что все двери в этом смысле идеальны, кроме водительской. В таком случае повреждений не было, а причина неполадок заключается в том, что водительская сторона используется чаще, а значит, изнашивается сильнее.

Автомобиль необходимо осматривать чистым. Желательно в солнечную погоду или хотя бы в светлое время суток, для того чтобы увидеть оттенки цвета краски кузова автомобиля. Отдельно крашенные детали после ремонта, например, крыло или дверь, зачастую отличаются от остального кузова, если, конечно, автомобиль не перекрашен полностью. В последнем случае вы увидите небольшие подтеки не отполированного после покраски лака.

Если на автомобиле установлены молдинги (это пластиковые вставки вдоль боков кузова автомобиля), в местах их крепления проверьте наличие ржавчины. Исследуйте подкрылки, пороги и вообще весь кузов на наличие коррозии или вздувшейся краски. Все эти несовершенства свидетельствуют об изношенности автомобиля.

Оценка состояния двигателя, ходовой части и салона



Открыв крышку капота, обратите внимание на двигатель, если он вымыт до блеска, нет даже пыли, есть вероятность, что таким приемом продавец пытается что-то скрыть, например, подтеки масла либо другие свидетельства нарушения герметичности деталей. Когда владелец честен с вами, он сам подскажет, какие проблемы существуют, а взглянув на двигатель, вы сможете оценить масштаб возможного ремонта.

Агрегат необходимо завести, послушать, как он работает на холостом ходу. Двигатель должен работать ровно, без стуков и изменений тональности гула. Обратите внимание на выхлопную трубу: попросите владельца увеличить обороты, нажав педаль акселератора, а сами понаблюдайте за состоянием выхлопа. Когда двигатель исправен, дыма и вылетающих капель масла или бензина вы не увидите.

Для более глубокого досмотра двигателя следует проехать на СТО, там замерят компрессию в цилиндрах, а если в автомобиле установлен ЭБУ (электронный блок управления), в народе называемый «компьютером», пусть проверят и его на наличие ошибок. Состояние ходовой части можно проверить, устроив небольшой тест-драйв, если есть какие-либо стуки, вибрации, значит, некоторые детали пришли в негодность и нуждаются в замене.

Находясь в салоне, осмотрите и его. Царапины и грязь должны волновать вас ровно настолько, насколько вы к ним нетерпимы, а вот ремни проверьте тщательно: целые ли они, легко ли вытягиваются, блокируются ли при резких движениях - от этого зависит ваша безопасность. Опустите и поднимите стекла, чтобы определить исправен ли механизм. После такого досмотра можно приступать к обсуждению цены, с учетом найденных несовершенств.