Совет 1: Как выбрать манометр

На современном рынке измерительных приборов представлено большое число различных видов и моделей манометров. Будучи приборами для измерения давления жидкостей и газов, манометры широко применяются в самых различных технических системах. Чтобы не ошибиться в выборе прибора, необходимо хорошо представлять, для каких целей он вам понадобится.
Инструкция
1
Определите тип требующегося вам прибора. Для измерения давления используются собственно манометры, мановакуумметры, вакуумметры, а также приборы низкого давления. Большинство из них предназначены для измерения избыточного давления в специальных условиях. Приборы одного и того же типа обычно выполняются по общему стандарту, поэтому являются взаимозаменяемыми.
2
Выясните, в каком диапазоне давления будет работать прибор. Для этого потребуются данные о рабочем давлении в системе, которую будет обслуживать манометр, и о разбросе возможных значений. К рабочему давлению прибавьте 25-30%, и вы получите искомую характеристику, которой должен соответствовать приобретаемый вами манометр.
3
При выборе учитывайте характер и особенности среды, в которой надлежит работать прибору. Это может быть воздух, вода, пар, кислород и его разновидности, ацетилен. В таких случаях понадобятся общетехнические манометры.
4
Приобретая прибор для измерения давления в кислороде, учитывайте, что кислородные манометры более капризны и требуют дополнительного ухода и обслуживания (обезжиривания). В некоторых случаях измерение давления может осуществляться в агрессивных средах (аммиак, хлор и так далее); для таких условий понадобятся специальные приборы, устойчивые к воздействию среды.
5
Определитесь с требуемым диаметром корпуса измерительного устройства. Если условия позволяют приблизиться к манометру на безопасное расстояние, установите манометр средних размеров. При относительной недоступности удобнее снимать показания с прибора, имеющего существенно больший диаметр. Диаметры стандартных приборов колеблются в диапазоне от 40 до 250 мм.
6
Каждый прибор для измерения давления имеет также свой класс точности: от 0,15 до 4. Чем меньше этот показатель, тем точнее прибор. Выбирайте требуемую точность, сообразуясь с особенностями системы, подлежащей контролю. Не имеет смысла приобретать высокоточный манометр, если по условиям давление может меняться в достаточно широком диапазоне. Высокая точность, как правило, требуется при проведении некоторых научно-исследовательских работ.
7
Если вы планируете использовать манометр на специализированном производстве (например, в пищевой промышленности), то вам, вероятно, понадобится прибор с разделителями сред. Для точного выбора обратитесь за консультацией к специалистам, указав тип и особенности среды в конкретном производстве.

Совет 2: Как измерить давление воды

Статистика свидетельствует, что жителям домов с централизованным водоснабжением, особенно на последних этажах, приходится порой сталкиваться с низким давлением в сети водоснабжения. Вследствие этого разнообразные бытовые приборы из-за низкого давления отказываются исправно работать. Для того чтобы решить эту проблему, в первую очередь необходимо измерить давление воды.
Вам понадобится
  • манометр (он может быть врезной или накидной, в зависимости от того, хотите ли вы постоянно следить за давлением воды или временно), гаечные ключи, трубный ключ, пассатижи, плашка, переходные гайки. Если будет осуществляться врезка манометра в систему, необходимо также наличие сварочного аппарата.
Инструкция
1
При установке стационарного манометра перекройте водоснабжение холодной или горячей воды, в зависимости от предмета измерения давления. Подберите манометр с максимальным показателем 10 кг/см2 или 10 атм.
2
Определите место монтажа манометра в системе - оно должно быть удобным для съема показателей. Подберите металлическую трубу длиной 3-5 см и с помощью плашки сделайте внешнюю резьбу, которая будет подходить по резьбе манометру. Далее с помощью сварочного аппарата вырежьте в водопроводной трубе соответствующего диаметра отверстие и приварите к нему уже заготовленную трубку.
3
Смонтируйте с помощью гаечного ключа на металлическую трубку манометр. В случае если в дальнейшем будут подтекания по резьбе, используйте паклю, промоченную краской или специальные уплотнительные изделия. После того как завершен монтаж манометра, восстановите подачу воды и измерьте ее давление.
4
Если измерение осуществляется накидным манометром, также необходимо предварительно перекрыть водоснабжение. С помощью гаечного или трубного ключа демонтируйте смеситель. На его место установите накидной манометр на резьбе. В случае если резьба не подходит, используйте соединительные (переходные) гайки. После завершения монтажа накидного манометра восстановите подачу воды и измерьте давление.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500