Вам понадобится
- - крестообразная отвертка;
- - головка на "10";
- - ключ "Torx T-30";
- - емкость объемом не менее 3,5 литров;
- - накидной ключ или головка на "17";
- - нож;
- - головка на "13";
- - головка на "15";
- - ключ на "17";
- - головка на "30";
- - два домкрата;
- - монтажная лопатка;
- - накидной ключ на "13";
- - шлицевая отвертка;
- - головка на "19";
- - регулируемый упор;
- - удлинители для головок;
- - направляющая шпилька М12х1,25 длиной 80 мм (с пропиленным шлицем под отвертку).
Инструкция
1
Отсоедините клемму провода от "минусового" вывода аккумуляторной батареи. Затем необходимо снять брызговик силового агрегата (по-другому называют "защита двигателя"), если он у вас установлен.
2
С каждой стороны защиты двигателя открутите крестообразной отверткой по 2 самореза крепления к брызговику грязезащитных щитков моторного отсека. Затем головкой на "10" отверните 2 болта заднего крепления защиты (по одному с каждой стороны). Теперь, придерживая защиту двигателя, открутите головкой на "10" 5 гаек переднего крепления. Снимите защиту.
3
Снимите правый грязезащитный щиток моторного отсека. Для этого крестообразной отверткой отверните саморез крепления щитка к подкрылку. Ключом "Torx T-30" открутите 2 самореза крепления щитка к кузову. Снимите грязезащитный щиток.
4
Слейте масло с коробки передач. Лучше эту операцию делать на прогретой коробке передач. Подставьте емкость объемом не менее 3,5 литров под сливное отверстие и накидным ключом или головкой на "17" отверните пробку сливного отверстия. После окончания слива масла закрутите пробку обратно.
5
Переходите к снятию воздушного фильтра. Снимите провода, идущие от системы управления двигателем к датчику массового расхода воздуха. Затем ослабьте затяжку хомута крепления и снимите с патрубка датчика массового расхода воздуха шланг подвода воздуха к дроссельному узлу. Затем отсоедините рукав воздухозаборника с патрубка в нижней части корпуса воздушного фильтра. При наличии новых резиновых опор воздушного фильтра возьмите нож и срежьте старые опоры, крепящие фильтр. Если же новых опор нет, то аккуратно вытащите опоры из мест крепления (3 штуки).
6
Следующий шаг - снятие стартера. Головкой на "13" отверните гайку крепления наконечника провода стартера, соединенного с "плюсовым" выводом аккумулятора и снимите наконечник провода с контактного болта. Затем отсоедините рукой провод управления тяговым реле (или втягивающим реле) и головкой на "15" открутите две гайки крепления стартера. Снимите стартер.
7
Отсоедините трос привода выключения сцепления от вилки механизма выключения сцепления и кронштейна на коробке передач. В моторном отсеке потянув трос сцепления вперед, вытащите поводок с тросом из паза рычага вилки выключения сцепления. Затем ключом на "17" открутите на несколько оборотов гайку крепления переднего наконечника оболочки троса к кронштейну на коробке передач, удерживая оболочку за шестигранник другим ключом того же размера. Теперь вынимайте наконечник троса из кронштейна на коробке передач.
8
Найдите на коробке передач колодку проводов выключателя света заднего хода и отсоедините провода от него. Затем отсоедините провода системы управления двигателем от датчика скорости.
9
Головкой на "10" открутите три болта крепления нижней крышки картера сцепления и снимите его.
10
Переходите к снятию приводов передних колес. Отверните гайку подшипника передней ступицы с двух передних колес с помощью головки на "30". Вывесьте переднюю часть автомобиля с помощью двух домкратов и снимите передние колеса штатным колесным ключом или головкой на "17".
11
Накидным ключом на "17" открутите 2 болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку. Отведите поворотный кулак со стойкой в сторону и выводите хвостовик корпуса наружного ШРУС из ступицы. Расположите привод на растяжке и с помощью монтажной лопатки вытолкните корпус внутреннего шарнира привода из коробки передач и снимите его. Со вторым приводом выполните аналогичные операции.
12
Ослабьте накидным ключом на "13" гайку стяжного болта хомута крепления тяги управления к хвостовику шарнира штока переключателя передач. Шлицевой отверткой разожмите хомут и сдвиньте его по тяге. Теперь снимите тягу управления с хвостовика шарнира штока переключателя передач.
13
С помощью головки на "17" и головки на "19" отверните два болта крепления кронштейна реактивной тяги и отведите кронштейн с тягой от коробки передач.
14
Установите регулируемый упор под поддон картера двигателя. Возьмите головку на "15" с удлинителем и ослабьте гайку верхней стяжки подушки опоры. Внизу автомобиля головкой на "17" с удлинителем открутите гайку крепления левой опоры двигателя к кронштейну коробки передач и снимите шайбу. Теперь головкой на "13" с удлинителем открутите 2 болта крепления опоры к кузову и снимите ее.
15
Теперь головкой на "13" открутите гайку крепления кронштейна жгута проводов и отведите кронштейн жгута проводов от коробки передач.
16
Возьмите головку на "19" и открутите 4 болта крепления картера сцепления к блоку цилиндров. Отведите коробку передач от двигателя, выводя первичный вал коробки из ступицы ведомого диска сцепления, и снимите коробку.
Установка коробки передач выполняется в обратной последовательности.
Установка коробки передач выполняется в обратной последовательности.
Обратите внимание
При снятии обоих приводов необходимо после демонтажа первого привода вставить в отверстие шестерни привода фиксатор, например, валик из дерева или отрезок резинового шланга диаметром 20 мм и длиной 150 мм. Если этого не сделать, шестерни привода дифференциала могут сместиться и приводы невозможно будет установить.
Перед установкой коробки передач нанесите тонкий слой смазки ШРУС-4 на шлицевой конец первичного вала.
Перед установкой коробки передач нанесите тонкий слой смазки ШРУС-4 на шлицевой конец первичного вала.
Полезный совет
При снятии правого привода поверните руль в крайнее левое положение, а при снятии левого привода - в крайнее правое положение, для того чтобы выход рулевой тяги имел максимальное значение. Это позволит вывести хвостовик корпуса наружного ШРУС из ступицы, не отсоединяя наконечник рулевой тяги от поворотного рычага.
Подложите под чехол ШРУС ветошь во избежание повреждений чехла об элементы передней подвески.
Для удобства монтажа и демонтажа коробки передач в резьбовое соединение бока цилиндров под болт нижнего крепления коробки передач вверните направляющую шпильку М12х1,25 длиной 80 мм (с пропиленным шлицем под отвертку).
Подложите под чехол ШРУС ветошь во избежание повреждений чехла об элементы передней подвески.
Для удобства монтажа и демонтажа коробки передач в резьбовое соединение бока цилиндров под болт нижнего крепления коробки передач вверните направляющую шпильку М12х1,25 длиной 80 мм (с пропиленным шлицем под отвертку).
Источники:
- Ремонт кпп ваз 2115 своими руками видео