Совет 1: Как выглядят швы после кесарева

Как и все полостные операции, кесарево сечение представляет собой рассечение всех необходимых слоев кожного покрова, мышц и стенок некоторых внутренних органов. При проведении кесарева сечения разрез должен быть достаточно большим для благополучного извлечения младенца, поэтому после рождения малыша остается пугающий всех молодых мам шов.

Виды кесарева сечения

Существует два вида проведения кесарева сечения.

Вертикальное рассечение производят по передней брюшной стенке в направлении от пупка до лобковой кости. Вертикальное рассечение тканей происходит достаточно редко. Назначается в случаях невозможности проведения поперечного рассечения и в экстренных случаях, когда жизни роженицы или ребенка угрожает опасность.

Второй вид - поперечное дугообразное рассечение на передней брюшной стенке в области складки кожи над лобком. При таком разрезе не происходит рассечения брюшной полости, а доступ к матке обеспечивается только с помощью рассечения слоя кожи на животе. С эстетической точки зрения поперечный шов намного предпочтительней вертикального.

После кесарева сечения заживление шва условно можно разделить на несколько этапов.

Этапы заживления шва

Начальный этап длится от одной до двух недель. На этой стадии заживления происходит достаточно болезненное формирование первичного рубца, который имеет ярко выраженный розово-красный цвет. Края шва имеют следы от нитей и выглядят несколько неровными и рельефными.

Следующий, второй этап, может длиться около трех или четырех недель. В это время шов начинает уплотняться, ощущения при контакте со швом уже не так болезненны, как на первом этапе. При нормальном протекании заживления шрам должен становиться менее рельефным. Шов имеет еще красно-фиолетовую окраску, которая заметно выделяется на фоне кожи вокруг. Если в конце этого периода шов имеет слишком неровные края или заживает неправильно, следует незамедлительно обратиться к специалисту.

Третий этап наступает после первого месяца с момента проведения операции и может продлиться больше года. Болезненные ощущения уже полностью прекращаются. Разрез шва заполняется соединительной тканью и эпителием, края шва становятся менее заметными. Формируется окончательный шов, цвет которого не отличается от цвета кожи, находящейся вокруг него.

При наличии эстетических замечаний к виду послеоперационного шва, по прошествии года после кесарева сечения, можно воспользоваться специальными лечебными средствами и процедурами. Существует много современных процедур, например, лазерная шлифовка, пластическое иссечение, разные виды пилинга и так далее. К сожалению, с физиологической точки зрения, от операционного шва после кесарева сечения избавиться невозможно, но с помощью современных методов можно сделать шов визуально полностью незаметным.

Совет 2: Как выглядят дети в три месяца

Прошел еще месяц, и ваш малыш изменился до неузнаваемости. Теперь его тело окрепло, реакции стали более взрослыми, а взгляд стал осознаннее. Всего за три месяца жизни малыш научился многому: держать головку, приподниматься на ручках, улыбаться и заливисто смеяться, гулить, а также может узнавать маму и папу.
Инструкция
1
За этот месяц малыш прибавляет примерно 800 г и вырастает на 3-4 см. На третьем месяце жизни у малыша активно формируется головной мозг, меняется пищеварительная система. Карапуз начинает осознавать свои действия, и, если у него возникнет необходимость и желание что-то лучше рассмотреть, он может из положения лежа на спине повернуться на бок. Очень важно регулярно выкладывать малыша на животик, чтобы он тренировался держать равновесие и координировал свои движения.
2
На данном месяце жизни ребенок тренируется в захвате предметов различной величины и формы. Для стимуляции действий малыша рекомендуется повесить над головой ребенка мобиль с подвижными игрушками и чаще выкладывать карапуза на развивающий коврик с дугами, на которые подвешены различной формы и окраски игрушки.
3
Еще одним существенным достижением малыша в три месяца является умение переворачиваться с бочка на бочок. Если ваш малыш еще не переворачивается, то заинтересовывайте малыша яркими музыкальными игрушками.
4
В три месяца младенец становится крайне восприимчив к различным звукам, будь то мамины шаги за дверью, голос незнакомого человека или шелест листьев за окном. Услышав незнакомый звук, карапуз замирает, перестает шевелиться и внимательно прислушивается. А после того как обнаруживает источник звука, снова начинает двигать ручками и ножками.
5
Трехмесячный малыш также продолжает много спать, но при этом увеличивается время бодрствования, примерно до 9-10 часов в сутки. Основной сон приходится на ночное время, как правило, это 8-10 часов. Ночное кормление сокращается до 2 раз за всю ночь между 4 и 8 часами.
6
По истечении трех месяцев жизни малыш начинает вполне осмысленно улыбаться и даже смеяться взахлеб, когда ему хорошо, и резко кричит, когда ему что-то не нравится или мешает.
7
Ребенок активно общается с родителями, отвечая своими словами, которые пока еще представляют собой умилительное агуканье. Звучащие ранее гласные постепенно превращаются в слоги: агу, гу, ау и т.п. Малыш может несколько минут поддерживать такой разговор с приятным собеседником.
8
Малыш в три месяца отлично улавливает настроение родителей, понимать различные эмоции. Улыбайтесь малышу, хихикайте, хмурьтесь, печальтесь - грудничок начнет подражать вашим гримасам.
Видео по теме

Совет 3: Как выглядит послеоперационный шов

На месте хирургического рассечения кожи образуется послеоперационный шов. Внешний его вид зависит от времени, которое прошло после операции и от используемой хирургом тактики наложения швов.
Инструкция
1
Во время операции накладываются внешние и внутренние швы. При наложении внутренних швов врач использует рассасывающийся материал – кетгут, который чаще «растворяется» в течение 1-2 месяцев. При сшивании внутренних тканей хирург накладывает одиночные лигатуры или непрерывные шов на оперируемую область, обязательно врач перевязывает кетгутом крупные сосуды.
2
При соединении рассеченных тканей кожи хирург чаще использует простой узловой шов, который накладывается на раны любой сложности. Выглядит такой внешний шов как отдельные поперечные лигатуры с узлами, которые накладываются поперек линии разреза. Через 5-7 дней шовный материал удаляют. Рубец после заживления внешнего узлового шва, как правило, выглядит в виде одной полосы шириной в 1-3 мм с поперечными линиями размером примерно по 1-2 см, которые повторяются через каждые 2-3 см.
3
Иногда хирург использует непрерывную технику сшивания рассеченных слоев дермы. Такие виды швов помогают стянуть кожу при операциях с удалением участка дермы или при большой оперируемой площади. При наложении непрерывного шва ткани плотно стягиваются на всем протяжении рассечения. В такой технике игла должна выходить строго напротив места ее вкола.
4
Косметический послеоперационный шов накладывается чаще на небольшие ровные хирургические разрезы длиной до 10 см. Называют этот вид сшивания косметическим, потому что после заживления он выглядит как тонкая полоска, ширина рубца - до 1 мм, не имеет бугристости. Такой вид шва накладывают только на чистую рану, при операциях невоспаленного органа (кесарево сечение), при изменении размера молочной железы, удаление невуса и т.п.
5
В процессе заживления раны и образования рубца выделяют 4 стадии, на каждой из них шов имеет определенный вид. Первая стадия начинается сразу после оперативного вмешательства и продолжается около недели. В этот период запускаются активные вещества, которые провоцируют воспаление, поэтому шов имеет гиперемированный и отечный вид. На второй стадии формируется «молодой» рубец, наступает этот период после снятия швов и длится до месяца. Рубец на этой стадии выглядит ярко-розовым, легко поддается травмированию и воспалению, поэтому требуется охранительный режим – избегать растягивания ткани, не купаться в водоемах и т.п. Третья стадия - образование зрелого рубца, длится от 1 до 3 месяцев. В этот период характерно образование большого количества коллагена и разрастание соединительной ткани, рубец становится бледно-розовым. Четвертая стадия длится до года и характеризуется образованием белого плотного рубца из соединительной ткани.
6
При слабом иммунитете и инфицировании шва продолжительность заживления может увеличиться. В таком случае формируется бугристый извитой шрам шириною в несколько мм.

Совет 4: Как выглядит матка после кесарева

После родов во всей половой системе женщины происходят значительные изменения, а больше всего, конечно же, в матке. В первые две недели после родов матка напоминает огромный растянутый мышечный мешок, но со временем все внутренние механизмы и органы восстанавливаются.
Инструкция
1
Матка каждой женщины после родов увеличена в объеме, сильно растянута и напоминает собой сплошную кровоточащую рану. Дно матки находится на 4-5 см ниже пупка, диаметр составляет примерно 11-12 см.
2
Разрез на матке зашивают однорядным или же двухрядным швом без прерываний, используя специальные материалы, которые за 1-4 месяца полностью самостоятельно рассасываются. Например, “Дексон”, “Викрил”, “Монокрил”. После родов врачи наблюдают за процессом заживления раны и следят, чтобы шов после операции не воспалился.
3
Как правило, восстановление организма и матки после кесарева сечения проходит дольше, чем после естественных родов. Вес матки уменьшается постепенно.
4
После кесарева сечения послеродовой период составляет 60 дней. Темп инволюции после операции замедляется, т.к. во время операции нарушается целостность ее мышечных волокон, а также ее сосудов и нервных окончаний.
5
Маточные сокращения в послеродовом периоде способствуют уменьшению размеров матки, а также заживлению всей внутренней поверхности. Сокращения после кесарева сечения очень слабые и усиливаются вплоть до конца послеродового периода.
6
В течение 5-7 дней у женщины наблюдаются обильные кровянистые послеродовые выделения. Это лохи, которые состоят из клеток крови, слизи из канала шейки матки, сукровицы, отмирающего эпителия, плазмы. Через несколько дней выделения станут темнее и меньше в количестве. На второй неделе, как правило, выделения приобретают коричневато-желтый оттенок, а после третьей – желтовато-белыми. Но небольшие сгустки крови могут наблюдаться еще на протяжении целого месяца после родов – это считается нормой.
7
Восстановление матки и организма в целом после кесарева сечения зависит и от того, как протекала беременность женщины, а также от возраста, телосложения и условий, при которых проходила беременность.
8
Каждая женщина, которая рожала с помощью кесарева сечения, должна быть морально готова к тому, что некоторое время после родов придется терпеть боли и неприятные ощущения, возникающие из-за внутренней раны и сокращений матки.
9
Физические нагрузки и половую жизнь можно начинать не ранее, чем через 6-8 недель после операции. Упражнения должны быть безболезненными и легкими. Ни в коем случае нельзя поднимать тяжести, т.к. это может повлиять на процесс заживления послеоперационного рубца, вплоть до образования грыж.

Совет 5: Как убрать шрам после кесарева

Кесарево сечение – хирургическая операция, при которой плод извлекается через разрез в матке и в тканях брюшной стенки, при этом разрез может быть выполнен как горизонтальный, так и вертикальный. Рождение ребенка, безусловно, чудо. Но операция есть операция, после нее остается шрам, и не всегда он выглядит эстетично. Спустя несколько месяцев после родов возникает вопрос: как убрать шрам после кесарева сечения.
Инструкция
1
Можно считать везением, если врач, накладывавший шов, позаботился о том, чтобы он был аккуратным. В зависимости от особенностей организма, через 8-12 месяцев шов побледнеет и станет практически незаметным, особенно если располагается он по горизонтали над лобковой областью, а процессы регенерации идут достаточно активно и без ненужных осложнений. Но везет не всегда и не всем.
2
Шрамы после кесарева сечения, как и любые другие шрамы после операций, полностью никогда не уберутся, но их можно сделать менее заметными, практически неразличимыми. На сегодняшний день клиники эстетической хирургии достаточно успешно помогают избавиться от рубцовой ткани в местах заживших хирургических порезов с помощью лазера.
3
Проконсультируйтесь с врачом перед тем как приступить к устранению последствий кесарева сечения – между операцией и процедурами должно пройти как минимум несколько месяцев, точнее сказать невозможно, ведь организм каждой женщины индивидуален. Кроме того, за один сеанс шрам удалить невозможно. Для достижения результата потребуется несколько процедур.
4
Сначала лазером воздействуют непосредственно на рубцовую ткань, как бы испаряя ее слой за слоем, шов становится менее плотным. На втором этапе также применяют лазер, но воздействуют уже на ткани вокруг рубца. При лазерной коагуляции сосудов, питающих рубец, здоровая ткань вокруг шва активно растет, а сам рубец при этом не развивается.
5
Такой метод коррекции позволяет добиться видимых результатов безболезненным путем и практически не имеет противопоказаний. Период реабилитации после процедур может длиться до недели. В этот период накладываются определенные ограничения, поэтому необходимо соблюдать предписания врача.
6
В косметологических салонах рубцы после кесарева сечения чаще удаляют путем механического или химического пилинга. В некоторых случаях эти процедуры могут привести к обратному результату – шов от кесарева сечения станет более заменен, а в тканях вокруг рубца начнется гиперпигментация. Все зависит от применяемого оборудования и составов.
7
Процедуры в косметологических салонах и клиниках эстетической хирургии – последний шаг в избавлении от шрамов после кесарева сечения. Позаботьтесь о том, чтобы свести к минимуму саму возможность грубого рубцевания ткани. В период заживления шрама используйте мази, препятствующие образованию келоидных рубцов и способствующие быстрой регенерации тканей.
Видео по теме

Совет 6: Как выглядит влагалище после родов

После родов организм женщины претерпевает некоторые изменения. Из-за сильного растяжения при прохождении ребенка по родовым путям влагалище травмируется, появляются микротрещины, а ткани растягиваются.
Инструкция
1
Гинеколог может с легкостью определить, рожала женщина или нет по размерам влагалища. Даже если роды прошли идеально, все равно влагалище травмируется и потребуется время, чтобы оно пришло в норму. Природа продумала организм человека буквально до мелочей. Влагалище пронизано мышцами, оно легко растяжимо, чтобы ребенок смог появиться на свет естественным путем. После родов постепенно все приходит в норму. Влагалище принимает свою прежнюю форму, но это в том случае, если не было тяжелых травм, а мышцы смогли сократиться.
2
Будущим мамам рекомендуется выполнять специальные упражнения Кегеля, которые помогают натренировать мышцы влагалища. Это позволит ребенку при рождении развернуться, а молодая мама вскоре придет в норму. Если было кесарево сечение, то никаких изменений не произойдет.
3
Из-за тяжелых родов могут появиться надрывы и разрывы влагалища. Потребуется зашивать все уязвимые места. Наружные швы снимают на пятые сутки в день выписки из родильного дома. Серьезной проблемой является разрыв промежности, переходящий на кожу. После зашивания тканей появляются рубцы, которые после заживания образуют уплотнения, сужающие влагалище. Казалось бы сужения - это хорошо, но во время секса они доставляют болезненные ощущения.
4
Родившие женщины часто жалуются на боль внутри влагалища, на сильный зуд и жжение. Такие симптомы вызваны нарушением микрофлоры или воспалительным процессом. Из-за этого у женщины появляются необычные выделения, запах из влагалища. При обнаружении у себя данных симптомов нужно обратиться к гинекологу, чтобы назначить лечение и облегчить свое состояние. Нарушение микрофлоры может возникнуть из-за назначения антибактериальной терапии после родов.
5
Рождение ребенка может повлиять на сексуальную жизнь супругов. Из-за недостатка эстрогенов иногда появляется сухость влагалища, из-за этого половой акт может проходить болезненно. Такая проблема сохраняется на протяжении периода вскармливания грудью. Но разрешить все можно , используя любриканты. Не следует отказываться от любви и от наслаждения. Следует набраться терпения, в скором времени все придет в норму.
Обратите внимание
В продаже имеются специальные тренажеры для тренировки мышц промежности.
Совет полезен?
Если после родов женщина заметила, что влагалище стало шире, и во время секса появляются странные звуки, хлюпанья, значит мышцы действительно ослабели и мышечная труба (влагалище) растянулась. Исправить данное положение помогут все те же упражнения Кегеля.

Совет 7: Как избавиться от живота после родов

Сразу после родов молодой маме может показаться, что живот уменьшился совсем немного. Действительно, только что родившая женщина нередко со стороны выглядит по-прежнему беременной. Ситуация меняется буквально в считанные дни: матка сокращается и живот постепенно уходит. Однако избавиться от него полностью многим не под силу даже спустя несколько месяцев после родов.
Вам понадобится
  • - послеродовой бандаж;
  • - полезные жиры;
  • - кардиотренажер;
  • - силовые тренажеры;
  • - консультация хирурга.
Инструкция
1
Первые мероприятия, способствующие уменьшению живота, проводятся еще в роддоме. В данном случае вам не следует проявлять инициативу, а обязательно консультироваться с гинекологом по поводу каждого шага, касающегося вашего здоровья в целом и уходу за животом в частности. Врачи будут постоянно контролировать процесс сокращения вашей матки, поэтому объем живота будет уменьшаться буквально на глазах. Нередко гинекологи рекомендуют делать специальные упражнения для мышц пресса уже на вторые сутки после родов. Регулярно выполняйте их, не вставая с кровати. Кроме того, проконсультируйтесь с врачом по поводу послеродового бандажа. Если нет противопоказаний, надевайте его как можно чаще: так и матка будет сокращаться эффективнее, и мышцы пресса гораздо быстрее придут в тонус.
2
Считается, что после естественных родов приступать к занятиям фитнесом можно лишь через 6 недель, а после кесарева сечения - через 10 недель. Этот период необходим для восстановления внутренних органов, заживления швов и слизистых. Однако вы можете выполнять специальные дыхательные упражнения, а также ряд асан йоги. При минимальной нагрузке вы сможете укрепить мышцы брюшного пресса, наполнить тело энергией. Кроме того, в течение данного периода продолжайте носить послеродовой бандаж и специальное утягивающее белье. Так вы не только будете выглядеть стройнее, но и поможете мышцам сохранять тонус.
3
Вопреки распространенному стереотипу, похудеть локально в какой-либо зоне невозможно: жир уходит равномерно со всего тела. Именно поэтому стоит забыть о популярных упражнениях (скручиваниях и т.д), поскольку сами по себе они бесполезны и не помогут вам убрать живот. Вновь обрести тонкую талию вы сможете лишь с помощью правильного питания с дефицитом калорий, а также продуманных занятий фитнесом. Прежде всего, займитесь кардиотренировками (бег, прыжки со скакалкой, занятия на беговой дорожке, степпере, эллипсе, велотренажере). Необходимо работать в течение 30-40 минут в зоне жиросжигающего пульса, а после тренировки не есть 50-60 минут. Эффект от занятий вы заметите уже через 2-3 недели.
4
К сожалению, кардиотренировки способствуют сжиганию не только жировой прослойки, но и мышц. Поэтому, чтобы как можно быстрее избавиться от висящего живота, вам необходимо подключить силовые занятия с отягощениями. Красивые мышцы пресса отлично формирует так называемая «база», а также некоторые статические упражнения, например, планка. Приступать к силовым тренировкам вы можете через три месяца после родов.
5
Правильное питание - ключевой фактор для избавления от послеродового живота. О том, что из рациона необходимо исключить сладкое, жирное, жареное, мучное, знают многие. Однако этих «избитых» советов оказывается недостаточно для того, чтобы сделать живот плоским. Питайтесь дробно, чтобы не растягивать желудок. Сложные углеводы старайтесь съедать в первой половине дня, а на ужин отдайте предпочтение белковой пище и зеленым овощам. Не налегайте на фрукты: несмотря на их пользу, они могут вызвать аллергию у малыша (если вы кормите грудью), а также замедлять процесс сброса веса за счет большого количества сахара в них.
6
К сожалению, живот может некрасиво выпирать или свисать «фартуком» даже спустя несколько лет после родов. Если дело не в лишнем жире, а в растянутой лишней коже или разошедшихся мышцах (при диастазе), помочь вам может лишь хирургическая операция. Не стоит бояться абдоминопластики: такая процедура считается одной из самых простых. Микропластика живота с отсечением лишней кожи может ограничиться едва заметным рубцом, который впоследствии также можно удалить. Диастаз мышц передней брюшной стенки также исправляется лишь с помощью операции.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500