Совет 1: Апельсины - солнечный фрукт, полезный для здоровья

Апельсины популярны благодаря своей сочной и вкусной мякоти и яркому, неповторимому аромату. Плоды широко применяют в кулинарии, косметологии и фармакологии. Огромное содержание в плодах витамина С и других полезных веществ дает возможность с их помощью укрепить здоровье, бороться с депрессией. Аромат апельсиновой цедры несравним ни с какими иными запахами, он возбуждает, освежает и поднимает настроение.
Подберите свой рецепт
+
-

Польза плодов апельсина

В составе плодов можно найти такие биологически активные вещества как:

- фруктозу;
- лимонную кислоту;
- глюкозу;
- витамины группы В;
- эфирные масла;
- флавоноиды;
- магний;
- фитонциды;
- кальций;
- витамин РР;
- магний;
- железо и многое другое.

Но самое главное достоинство апельсина – большое содержания витамина С. Мякоть плода содержит суточную норму этого витамина. Поэтому часто рекомендуют во время простудных заболеваний съедать в течение суток хотя бы по одному фрукту. Апельсины отлично укрепляют иммунную систему, что позволяет больному быстрее идти на поправку. А содержание в плодах достаточного количества флавоноидов оказывает антиоксидантное действие на ослабший организм.

Рекомендуется для профилактики стрессов и синдрома хронической усталости употреблять стакан свежевыжатого сока по утрам. Также он служит отличной профилактикой при авитаминозе.

Содержание в плодах фитонцидов оказывает противомикробное, антибактериальное и противовоспалительное действие. Употребление апельсинов оказывает благоприятное действие и на быстрое заживление ран и созревание нарывов. Свежий сок, как и мякоть плодов, помогает снизить жар во время простуды. Ежедневное употребление 1-2 плодов апельсина помогает укрепить стенки сосудов, активизировать работоспособность мозговых клеток, снизить артериальное давление, улучшить состав крови и обмен веществ в организме.

Побочные реакции и противопоказания

Являясь достаточно низкокалорийным продуктом, этот тропический фрукт можно употреблять без особых ограничений, но в пределах разумного. Большое количество содержащихся в нем эфирных масел при избыточном употреблении может вызвать аллергическую реакцию, которая может выражаться в сильном зуде, отеках и крапивнице. Эти симптомы пройдут, если на некоторое время перестать употреблять апельсины и их производные.

Также с большой осторожностью следует относиться к цитрусовым страдающим желудочно-кишечными заболеваниями, особенно язвенникам и имеющим повышенную кислотность. Таким больным вообще противопоказано принимать эти фрукты.

Использование в кулинарии и быту

Апельсины – практически безотходные фрукты. У них используют абсолютно все части плодов. Мякоть употребляют в свежем виде или готовят из нее сок, используют во фруктовых салатах и для украшения блюд.

В рецептах десертов и выпечке часто задействуют не только мякоть плода, но и его ароматную цедру. Ее мелко натирают и вводят в состав кремов и для изготовления различных кондитерских изделий, также широко применяют в качестве отдушек в коньячно-водочном производстве и в фармакологии.

Из апельсиновых корочек хозяйки варят ароматное варенье и готовят цукаты. Сок используют не только в качестве напитка, но и для приготовления желе, домашних ликеров и сиропа.

Вытяжки и масло этого цитруса широко применяют в химической и косметологической промышленности. С ароматом апельсина изготавливают средства гигиены и бытовую химию.

Совет 2: Продукты, полезные для здоровья кожи

Правильный уход за кожей предполагает не только внешний уход, но и удовлетворение внутренних ее потребностей. Кожа нуждается в поступлении питательных веществ, чтобы иметь защиту от различных повреждений и обновлять омертвевшие клетки на новые здоровые. Такие полезные вещества могут быть обеспечены употреблением различных овощей, фруктов и других полезных продуктов.
Инструкция
1
Морепродукты
Многие знают, что рыба очень полезна для здоровья. Морепродукты могут творить чудеса с вашей кожей, особенно жирные сорта рыбы и устрицы. Омега-3 жирные кислоты снижают сухость кожи, а также улучшают кровообращение. А хорошая циркуляция очень важна для здоровья кожи. Цинк, содержащийся в рыбе, борется с акне, т.к. участвует в метаболизме тестостерона, который влияет на производство кожного сала. Цинк также участвует в производстве новых клеток кожи.
2
Цитрусовые
Витамин C входит в состав многих кремов для ухода за кожей. Он способствует выработке коллагена - белка, который образует базовую структуру кожи. Регулярное употребление апельсинов, грейпфрутов, лимонов поможет снизить появление морщин. Витамин С также снимает воспаление, а его антиоксидантные свойства нейтрализуют свободные радикалы, которые повреждают клетки кожи.
3
Красные овощи
Красные и оранжевые овощи полны бета-каротина. Организм преобразует его в витамин А, который имея антиоксидантные свойства, предотвращает повреждение клеток и замедляет преждевременное старение. Таким образом, помидоры, морковь и красный болгарский перец защищают кожу от воздействия солнечных лучей и свободных радикалов.
4
Зеленые овощи
Шпинат и другие зеленые овощи тоже являются источниками витамина А. Брокколи предотвращает возникновение возрастной сухости кожи и появление морщин, а также повышает упругость кожи. Шпинат может похвастаться содержанием лютеина, который защищает кожу от УФ повреждения.
5
Орехи
Орехи, особенно миндаль, обладают антиоксидантными свойствами. Витамин Е борется с увяданием кожи, защищает кожу от УФ-лучей и свободных радикалов, а также удерживает влагу в коже. Употребление витамина Е в комплексе с селеном повысит его антиоксидантное действие, так что смело добавляйте миндаль и другие орехи в творог или йогурт. Миндаль, грецкие орехи и фисташки также обеспечат вас Омега-3 жирными кислотами.
6
Цельные зерна
Употребление хлеба с цельными злаками значительно полезнее употребления обычного хлеба. Зерна гречихи являются хорошим источником антиоксидантов, которые способствуют уменьшению кожных воспалений и повреждений. Зародыши пшеницы содержат биотин - витамин B. Доказано, что при дефиците биотина кожа становится сухой и шелушится.
7
Фрукты
Бананы содержат витамины A, B, C, калий, магний, фолиевую кислоту. Они способствуют заживлению повреждений и трещин на коже, питают и увлажняют ее, замедляют появление признаков старения. Авокадо очень полезен при сухости кожи. Гранат содержит антиоксидантов больше, чем зеленый чай. Регулярное потребление гранатового сока защищает кожу от различных повреждений.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500