Совет 1: Как читать электрические принципиальные схемы

Принципиальная электрическая схема устройства предназначена для полного и наглядного отражения связей между элементами прибора. Ее можно также использовать при изучении автоматизированных систем управления. Без умения разбираться в электрических схемах невозможно уяснить принцип действия того или иного устройства и внести в него требуемые изменения.
Инструкция
1
Ознакомьтесь со схемой и прилагающимся к ней перечнем элементов, составляющих структуру технической системы. Отыщите на схематичном изображении каждый из компонентов, отметьте для себя их взаимное расположение. Если к схеме прилагаются текстовые пояснения, также изучите их.
2
Начните изучение схемы и определения системы электропитания. Она включает источник энергии, обмотки магнитных пускателей, реле и электромагнитов, если таковые предусмотрены схемой. По каждому источнику питания определите его вид, род используемого тока, фазировку или полярность (в зависимости от того, используется ли в устройстве переменный или постоянный ток). Проверьте, соответствуют ли парамерты электронных приборов номинальным данным, указанным в техническом описании устройства.
3
Определите, где расположены элементы коммутации и защитные приборы. Речь идет об реле максимального тока, предохранителях и автоматических регуляторах. Используя надписи на электрической схеме, найдите зоны защиты каждого из таких элементов.
4
При наличии в устройстве электроприемников, например, электродвигателя, обмоток пускателя и так далее, проведите их анализ. Проследите все цепи указанных элементов от одного полюса источника питания к другому. Отметьте расположение в этих цепях диодов и резисторов.
5
Каждый из элементов цепи имеет свое предназначение, которое вам надлежит установить. Исходите при этом из предположения, что тот или иной резистор, конденсатор или диод в схеме отсутствует. К каким последствиям это приведет? Такое условное последовательное исключение элементов из схемы поможет вам установить функцию каждого отдельного прибора.
6
Изучая принципиальную схему, всегда помните о том, какова цель, стоящая перед вами. Чаще всего чтение схемы требуется для уяснения назначения всего устройства, внесения в его работу усовершенствований. Нередко принципиальная схема позволяет выявить ошибки в монтаже и установить возможные причины неисправности электрического прибора вследствие выхода из строя его элементов.

Совет 2: Как читать схемы электроустановок

В связи с активным внедрением на предприятиях систем автоматизации широко распространены схемы, включающие электрические приводы. Процесс монтажа и наладки электроустановок требует умения разбираться в принципиальных и монтажных схемах устройств. Для этого необходим навык и определенная практика.
Инструкция
1
Изучите существующие виды и типы схем, а также систему комплектования документов в проекте. Это позволит быстро найти необходимый документ среди множества внешне похожих однотипных схем.
2
Уясните для себя общие принципы построения цепей, включающих в себя электроустановку. Основу системы составляет какой-либо механизм (станок, двигатель, пускорегулирующая аппаратура и так далее). Для условного изображения элементов системы используют различные виды схем: гидравлические, пневматические, кинематические, электрические и комбинированные. Для лучшего понимания электрической схемы изучите все остальные варианты изображений, прилагаемых к ней.
3
Определите на представленной вам принципиальной электрической схеме электроустановки первичную силовую цепь. Она, как правило, изображается однолинейно. В зависимости от назначения на чертеже отмечают питающие цепи, распределительные цепи или оба вида цепей вместе. Главная задача – определить расположение электроприемника и назначение отходящих от него соединений.
4
Изучите схемы внешних соединений, при помощи которых различные элементы электрооборудования соединяются между собой. Исходите из предположения, что схемы соединений территориально «разбросаны» между собой. Особое внимание уделите рассмотрению разных монтажных блоков, входящих в состав одного комплектного устройства, например, соединения в пределах щита управления.
5
В дополнение к принципиальной схеме устройства используйте для ознакомления с ним схему соединений (так называемую монтажную схему). Это позволит составить более полное представление об электрической установке в пределах надсистемы, в которую она включена.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500