Совет 1: Как согнуть алюминиевый профиль

Алюминий – самый удобный металл для создания различных самодельных творений, поскольку легко гнется и имеет относительно невысокую температуру плавления. Если вы любите что-то мастерить своими руками, у вас наверняка возник вопрос, как согнуть алюминиевый профиль. На самом деле, проблема даже не в том, чтобы согнуть алюминий - это не так сложно сделать. Настоящая проблема – согнуть его ровно, без «гармошки» и трещин.
Вам понадобится
  • - газовая горелка;
  • - просеянный речной песок;
  • - трубогиб;
  • - листогиб;
  • - трехроликовый прокаточный станок ;
  • - резак или болгарка;
  • - мыло.
Инструкция
1
Чтобы согнуть алюминиевую трубу, возьмите речной мелкий песок (лучше просеянный) и прокалите его; песок должен быть абсолютно сухой. Набейте его очень плотно в трубку и закройте ее с двух сторон деревянными заклепками, причем вторую лучше забить молотком, чтобы песок еще более уплотнился. Загибайте трубу - если все сделано правильно, она будет гнуться ровно и без гофр («гармошек»). Ни в коем случае не нарушайте перечисленных условий, иначе труба может пойти эллипсом или даже порваться по шву.
2
Чтобы облегчить гибку, дополнительно прогрейте трубу с песком горелкой - тогда гнуть можно будет просто рукой, без особых усилий.
3
Если вам необходимо согнуть большое количество труб, купите трубогиб на необходимый диаметр - с его помощью вы сможете гнуть трубы легко и быстро. Чтобы еще более ускорить процесс, нагревайте металл.
4
Другой вариант гибки трубы: нагрейте алюминиевую трубку, чтобы она стала пластичной, залейте в нее воду и заморозьте. Когда вода замерзнет, гните трубу.
5
Поместите в трубу пружину или металлопластиковую трубку, чтобы та согнулась ровно.
6
Чтобы загнуть алюминиевый уголок, нагрейте его горелкой и в несколько этапов, постепенно, загибайте.
7
Для качественной гибки уголка используйте трехроликовый прокаточный станок или прокатайте его на вальцах, где есть борт для уголка.
8
Чтобы ровно загнуть алюминиевый лист, возьмите резак, например, выточенный из тонкого напильника, и по размеченным линиям сделайте широкие прорезы (проточки) глубиной не менее половины от толщины листа. Затем аккуратно загибайте лист в сторону канавки - линия получится очень ровная. Надрезать лист можно также болгаркой - для этого ограничьте глубину надреза и по размеченной линии ровно прорежьте лист.
9
Если требуется загнуть небольшой лист (до 0,5 м), положите на место загиба металлический швеллер, уголок или деревянный брус, зафиксируйте и притяните через него лист. Очень аккуратно киянкой для деликатных работ загибайте лист.
10
Листы большого размера загибайте при помощи листогибочных станков.

Совет 2: Как согнуть алюминиевую трубу

Часто возникает необходимость согнуть под тем или иным углом алюминиевую трубу. И если при этом важно, чтобы труба осталась трубою и сохранила внутренний диаметр, возникают проблемы. Которые, впрочем, вполне решаемы.
Вам понадобится
  • - трубогиб или
  • - станок Вольнова или
  • - пружина, соответствующего диаметра или
  • - мелкий просеянный песок,
  • - паяльная лампа или газовая горелка.
Инструкция
1
Во-первых, для этих целей промышленностью выпускаются и реализуются в свободной продаже трубогибы различных типов. Трубогибы бывают стационарные и ручные. Для домашних нужд хорошо подойдет, например, трубогиб для тонкостенных труб. С его помощью можно гнуть медные, алюминиевые тонкостенные трубы с пластиковым покрытием и трубы из нержавеющей стали диаметром от 10 до 25 мм.
2
Прежде чем начать, установите на трубогибе нужный угол сгибания.
Возьмите машинку в руки или зажмите ее в тиски.
Вставьте трубу и начинайте сводить рукоятки.
3
Домашние умельцы успешно пользуются станком Вольнова, который несложно изготовить самому или заказать опытному мастеру.На рисунке: 1 — рукоятка, 2 — скоба, 3 — подвижный ролик, 4 — плита, 5 — ролик-шаблон, 6 — хомутик, 7 — труба.Вставьте трубу между роликами так, чтобы ее конец вошел в хомутик 7. Затем рукояткой 3 поворачивайте скобу вокруг неподвижного ролика, пока не получите требуемый изгиб.
Верните рукоятку в первоначальное положение и вынимайте трубу.Зажимайте в хомутик длинный конец трубы, а загибайте короткий.
4
Если же ни трубогиба, ни станка Вольнова нет, можно согнуть алюминиевую трубу, используя пружину, подходящую по диаметру.Поместите пружину в трубу в место сгиба и гните, желательно на ролике. Пружина будет удерживать стенки трубы от нежелательного проминания.И пружину и трубу предварительно желательно прогреть.Пружину затем вытащите за закрепленную предварительно проволоку.
5
Еще один старый опробованный умельцами способ.Набейте трубу сухим просеянным песком.Заглушите надежно концы, чтобы во время операции песок не выдавило.Закрепите трубу в тисках и нагревайте паяльной лампой или газовой горелкой место будущего сгиба.
Если бумага, поднесенная к месту прогрева, начинает обугливаться, значит, песок прокалился.Начинайте гнуть трубу.
Видео по теме
Источники:
  • как изогнуть трубу из нержавеющей стали
Полезный совет
Чтобы определить, достаточно ли нагрелся металл, перед тем как греть, намажьте его мылом. Постепенно мыло темнеет, и когда оно станет темно-коричневым, металл готов для гибки.
Источники:
  • как гнуть листовой алюминий
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500