Совет 1: Все о бане: как можно париться

Баня - уникальное средство для улучшения здоровья и продления жизни. Если соблюдать некоторые правила посещения, от бани будет только польза. Особенно важно в бане присутствие опытного мастера с хорошим веником.
Баня – удивительное средство, способное подарить человеку здоровье и долголетие. Не зря наши предки уделяли огромное значение бане, проводя там целые дни, выводя из себя хвори, получая заряд бодрости.

Существует несколько правил поведения в бане, чтобы процесс приносил пользу, а не вред. Некоторые считают, что достаточно посидеть три раза в парилке, потом смыть с себя пот, чтобы не болеть месяц. Это неправильное мнение. Все намного тоньше.

Три степени прогрева

Лучше всего посещать баню хотя бы раз в неделю, в хорошей компании людей, которые приятны вам в общении. В бане нет генералов и прокуроров – все равны. Беседы в бане чаще ведутся на общие темы, так как у всех приподнятое настроение.

Перед посещением парной необходимо согреть ступни ног, если они замерзли. Для этого их можно опустить в теплую воду и посидеть несколько минут. С холодными ногами ни в коем случае нельзя заходить в парную.

Первый заход – подготовительный. Нужно посидеть несколько минут, чтобы организм настроился на процесс. Нагревается кожа, раскрываются поры, идет потоотделение. После каждого захода в парную обязательно постоять под душем, чтобы смыть с себя пот.

Второй заход – более основательный прогрев. Говорят, что должно «прогреться мясо». Внутри ощущается прилив энергии, появляется желание разговаривать, что-то делать, тело же расслабляется.

Третий заход – «прогревание до кости». Можно побить себя легонько веником, но лишь слегка прикасаясь к телу. Если человек полностью прогрелся, то под затылком у него, где находится шестой позвонок, становится горячо. Это означает, что наступила третья степень прогрева.

Обычно человек прогревается за полчаса – час. Все зависит от возраста и особенностей организма. Но это только предварительный этап. Дальнейшее прогревание сделает веник.

Работа с вениками

Баня без веника – деньги на ветер. Только веник способен полностью прогреть организм. Если рядом есть человек, который умеет работать веником, он буквально за пять минут промассирует тело, практически не касаясь его. Суть работы с веником заключается в нагнетании жара к телу. От таких манипуляций по телу идет настоящая приятная дрожь. Только в конце процедуры можно похлестать веником, чтобы кровь приливала в нужные места.

Кстати, если бить веником по ягодицам, то повышается иммунитет.

Выход из парной

После того, как человек пропарен веником, ему лучше всего окунуться в ледяную воду. Резкая смена температур выгонит хвори, поднимает энергетику организма. Кроме этого, укрепляется сердечно-сосудистая система. Если есть какие-то проблемы с сосудами, можно ограничиться прохладной водой. В любом случае, нельзя сразу прыгать в воду. Лучше переждать хотя бы тридцать секунд, после чего прыгать в воду или обливаться из ведра.

Что касается процедур посещения парной с веником, то их может быть несколько – все по самочувствию.

Сопутствующие процедуры и некоторые нюансы

В баню нельзя ходить в плохом настроении и на голодный желудок. Также не стоит перед баней и во время процедуры много кушать.
Может стать плохо.

Ни в коем случае нельзя в бане употреблять спиртное. Самый лучший вариант – травяной чай. Он восполнит запас жидкостей в организме, поможет зарядиться дополнительной энергией.

После завершения процедуры в бане, желательно отдохнуть несколько десятков минут. Прекрасно подойдет массаж – он поможет максимально расслабиться.

Совет 2: Все о бане: как париться правильно

Бани есть практически у всех народов, хотя называться они могут по-разному: финская сауна, японская офуро, римские термы, турецкий хамам и др. Однако только русская баня вызывает столько радости тела и души.

Как париться правильно

Многие считают, что мытье в бане – процедура не хитрая. Стоит отметить, что и здесь существуют определенные правила и традиции. Мало того, их несоблюдение способно привести к нанесению урона организму. Далеко не всем известно, как париться правильно. Искусство банной процедуры сложено из нескольких параметров. Это и правильный подход к контрастным действиям, и подбор приятных ароматов в парилке, и подготовка оптимальной влажности и температуры, и хорошо запаренный и выбранный веник.

Перед посещением парилки (парной) следует правильно запарить веник. Дл этого его следует положить в таз с горячей водой. В это время можно осуществить первый заход в парную. При этом предварительно необходимо принять теплый душ в течение 2-3 минут. Запомните: перед походом в парную не следует мочить голову. Посещая парилку, необходимо с собой захватить специальную банную шапку. Наиболее подходящая в этом случае шапка из войлока.

Прогреваться в парилке следует, начиная с нижних полок. Там температура значительно меньше, чем наверху. После этого можно подняться и повыше. В данном случае целесообразно, если ноги расположены немного выше головы. Данное положение обеспечивает естественный отток лимфы и крови из нижележащих частей тела. Таким образом, способствует облегчению работы сердца. После того как пропотели, можно выйти в комнату отдыха (предбанник).

При повторном заходе в парилку необходимо взять с собой распаренный веник. На камни небольшими порциями следует наплескать воду для поднятия температуры. Таким образом, парная наполнится ароматным сухим жаром. При этом горячая вода не позволит камням быстро остыть.

Стоит отметить, что париться лучше вдвоем. Дело в том, что одному просто неудобно. Тот, кто париться, ложится на живот и расслабляется, получая удовольствия от этой процедуры. Парильщик сначала нагоняет веником горячий воздух. После этого легкими ударами обхлестывает тело, медленно усиливая удар. Далее тело растирается веником. Обратите внимание: процедуру растирания можно проводить не всеми вениками. После этого все действия повторяются, перевернув парящегося на спину.

Заканчивают процедуру парения по ощущениям. Если человеку уже довольно жарко, и он устал, следует идти в комнату отдыха. Как правило, средняя продолжительность процедуры составляет около 10 минут. После парилки необходимо полежать в прохладной комнате.

Выбор банного веника

Банный веник – неотъемлемый атрибут русской бани. Предки использовали его с незапамятных времен. Созданы банные веники не для того, чтобы отстегать ими себя как розгами. С их помощью нагнетается пар, разогревается кожа и выполняется своеобразный массаж. Каждый веник обладает своими целебными свойствами.

Эвкалиптовый веник сочетает в себе разнообразные лечебные микроэлементы. Он прекрасно снимает болевые ощущения, помогая при болях в суставах, мышечных воспалениях, ушибах, растяжениях и т.д. Помимо этого такой веник считается превосходным ингалятором.

Дубовый веник обладает большой популярностью. Он намного прочнее. Благодаря своим свойствам, дубовый веник необходим для людей с разнообразными кожными заболеваниями. Его листья содержат большое количество дубильных веществ и эфирных масел.

Можжевеловый веник используется любителями острых ощущений. Он весьма грубый и колючий. Можжевеловый веник предварительно запаривают в течение 20-30 минут. Стоит помнить, что при касательном движении он может оставлять ссадины и царапины. Известен можжевеловый веник своими бактерицидными свойствами.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500