Совет 1: Какой процессор на компьютере лучше всего

Процессор является наиболее важным компонентом компьютера. Неправильный выбор этой детали может привести к несовместимости оборудования или к нехватке вычислительной мощности для нужд операционной системы.

Каков ваш бюджет?

Нет смысла смотреть на последние модели процессоров, если вы ограниченны в средствах. Если вы покупаете дешевый процессор, то ваш компьютер не будет способен реализовать весь потенциал системы независимо от того, сколько вы тратите на другие компоненты.

Хороший способ выяснить, сколько стоит тратить на процессор – это понять, сколько вы готовы потратить на все компоненты компьютера. Наилучшим вариантом будет выделить 20 процентов от всего бюджета именно на процессор. Так что если у вас есть сумма около 1000 долларов, то вам стоит приобретать процессор по цене, которая не превышает 200 долларов. Если же ваш бюджет составляет 500 долларов, то процессор должен стоить около 100 долларов.

Какая у вас материнская плата?

Второй шаг в выборе правильного процессора состоит в том, что вам необходимо убедиться в его совместимости с выбранной материнской платой. Если вы собираете компьютер с нуля, то рекомендуется сначала выбрать процессор, а затем покупать материнскую плату, которая совместима с ним. Если же вы просто хотите купить новый процессор, то убедитесь в том, что он подойдет к разъему на материнской плате. Это избавит вас от ненужных проблем. В инструкции к материнской плате должно быть указано, какие процессоры она поддерживает и какой тип разъема должен иметь процессор, чтобы подойти к плате.

Каковы ваши потребности?

Процессор делает большую часть вычислений при работе компьютера, так что если вы используете компьютер для работы с ресурсоемкими программами и приложениями, то ваш процессор должен быть довольно мощным. Если же вы просто просматриваете страницы в интернете или набираете тексты, то стоит выбирать более струю модель.

Как часто вы собираетесь обновлять компьютер?

Последним вопросом, на который необходимо ответить – это как часто будут обновляться компоненты вашего компьютера. Если вы будете пользоваться компьютером в одной и той же комплектации не меньше пяти лет, то процессор, который вы покупаете сейчас, должен быть достаточно мощным, чтобы поддерживать все необходимые приложения и новые операционные системы. Windows 8 появилась достаточно недавно и вам необходимо быть уверенным в том, что компьютер будет в состоянии обеспечить достаточную производительность при работе с ней.

Если вы собираетесь обновлять компьютер в ближайшие год или два, то покупать последние модели процессоров не стоит. Процесс замены может обойтись слишком дорого, ведь производители материнских плат не всегда выпускают модели, которые имеют разъемы устаревшего образца.

Совет 2: Как модернизировать свой компьютер самостоятельно

Современные программы становятся все более требовательными к характеристикам персональных компьютеров. Производительность ПК можно повысить самостоятельно путем замены некоторых элементов.

Центральный процессор

Начинать модернизацию компьютера следует с центрального процессора. Именно от этого устройства напрямую зависит производительность ПК в целом. Для выбора подходящего ЦП изучите характеристики материнской платы компьютера. Для этого посетите сайт производителя системной платы и выясните, какой сокет используется в вашей модели. На некоторых сайтах вы также сможете найти перечень моделей процессоров, подходящих к используемой плате.

Выберите наиболее оптимальный вариант нового ЦП. Важно отметить, что даже сравнительно старые материнские платы могут поддерживать 4-ядерные процессоры. Замените ЦП, соблюдая все рекомендации по этой процедуре.

Оперативная память

После замены центрального процессора приступите к анализу оперативной памяти. Уточните максимальный объем ОЗУ, с которым может работать материнская плата. Обязательно выясните доступную частоту памяти. Для большинства повседневных задач будет лучше установить 4 Gb памяти с максимальной частотой работы, нежели использовать 6-8 Gb с низкими показателями. Определить характеристики ОЗУ можно при помощи программы Speccy.

Если в вашем компьютере уже установлены платы с наилучшими характеристиками, добавьте нужное количество аналогичных модулей оперативной памяти. Многие системные платы поддерживают режим работы в двухканальном режиме. Парные слоты, как правило, раскрашены в одинаковые цвета. Если вы используете абсолютно идентичные модули ОЗУ, вставляйте их в парные разъемы. Это позволит повысить производительность оперативной памяти на 10-15%.

Жесткий диск

Основная характеристика жесткого диска - скорость вращения шпинделя. Замена накопителя с частотой 5200 об/мин на вариант с показателем 7200 не приведет к особому повышению скорости работы компьютера. Для достижения большого прироста производительности используйте SSD-накопитель. Подключите его совместно со старым жестким диском. Выполните установку операционной системы на SSD-диск. Не используйте накопитель такого типа как хранилище файлов. Для этого куда лучше подойдет привычный HDD-диск.

Видеокарта

Для повышения производительности в играх и «тяжелых» графических программах следует задуматься о замене видеокарты. Современные видеоадаптеры подключаются к разъему PCI (PCI-express). Перед покупкой нового устройства уточните необходимость использования дополнительного питания. Мощность блока питания должна быть выше 450 Ватт для качественной работы видеокарт с высокими характеристиками.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500