Продажа подержанных автомобилей, числящихся в угоне – один из самых распространенных видов мошенничества. Зачастую, купив такой автомобиль, человек оказывается в весьма затруднительной ситуации и в итоге лишается и денег, и машины. Плюс ко всему, по закону такой человек официально является скупщиком краденого, что сулит ему много серьезных проблем.

Судя по официальной статистике, около 80% иномарок, которые были пригнаны из-за рубежа, являются ворованными. К слову, можно стать владельцем авто, проездить на нем несколько лет, даже пересечь на нем государственную границу и лишь потом, через несколько лет узнать, что ваше любимое авто – ворованное.


Чтобы не стать несчастливым владельцем одной из таких машин, необходимо знать несколько простых, но полезных правил.

Проверяем номера



Идентификационный номер – это самое главное, на что следует обратить внимание при покупке автомобиля на вторичном рынке, хоть и заметить тут какой-либо подвох могут далеко не многие, ведь даже профессионалы порой бывают бессильны сделать четкую экспертизу.
Однако всякая потертость, неровность выбитого на кузове номера, уже должна насторожить покупателя. Плюс ко всему, размер этих цифр и расстояние между ними должны быть идентичными.

Для того, чтобы быть уверенным, что машина не была угнана, а также для того, чтобы дать понять возможному мошеннику, что его афера в любом случае будет раскрыта, необходимо попросить у этого человека предъявить паспорт, переписать его паспортные данные, проверить, проживает ли он по месту своей прописки. Также, если авто продается по доверенности, то у продавца должны быть контакты настоящего владельца транспортного средства.

Проверяем кузов авто. Все ли на месте?



Если продавец уверяет, что вся маркировка, которая присутствует на кузове автомобиля, исключительно заводская, следует в этом убедиться. Необходимо тщательно проверить, совпадают ли номера, которые указаны в паспорте транспортного средства (ПТС) с номерами на всех этикетках, металлических табличках и наклейках, а также с номерами, набитыми на боковых стеклах.

Также следует обратить пристальное внимание на то, в каком состоянии находятся замки капота, багажника, дверей автомобиля и нет ли повреждений кузова, непосредственно возле этих деталей. Помимо всего прочего, необходимо удостовериться, выдан ли ПТС импортированного автомобиля таможенной службой, как того требует закон.