Совет 1: Все о томатах: как пасынковать

Кустики томатов дадут отменный урожай, если за ними правильно ухаживать. Недостаточно только поливов, подкормок, рыхлений. Необходимо периодически удалять пасынки. Делать это нужно определенным образом.
Вам понадобится
  • - вода;
  • - марганцовокислый калий;
  • - ножницы.
Инструкция
1
Томаты сажают сначала на рассаду. Если вы сделали это рано – в конце января - начале февраля, то в апреле у сеянцев могут начать образоваться пасынки. Это отростки, которые появляются из пазух листьев. Когда они будут иметь длину 1-2 сантиметра, то отщипните эту часть куста пальцами. Делайте это осторожно, чтобы случайно не надломить само растение.
2
Когда вы высадите рассаду на огород, то пасынки расти не перестанут. Если их не удалять, то уже через месяц растение будет не узнать. Оно превратится в слабый куст с множеством лишних отростков, которые забирают питательные вещества. Это отрицательно скажется на урожайности.
3
Удаляйте пасынки по мере их роста – раз в 2-3 недели. Делайте это утром, тогда они легко отламываются. Подойдите к кусту, внимательно осмотрите его. Если из пазух листьев пробиваются отростки, то отломите их. Придерживайте часть пасынка около стебля одной рукой, а пальцами другой отломите его, оставив небольшой пенек (1 см).
4
С середины июля возникает опасность фитофтороза. Чтобы не допустить распространение этого заболевания, в это время применяйте другую технологию удаления пасынков.
5
Налейте в небольшое ведерко 2-3 литра воды, добавьте несколько кристаллов марганцовки, размешайте. У вас должен получиться раствор насыщенно-красного цвета. Он необходим для дезинфекции ножниц.
6
Подойдите к крайнему кусту, начинайте обрезать пасынки. Удалив 2-3 штуки, окуните ножницы в обеззараживающий раствор. Они должны быть раскрытыми, чтобы дезинфекции подверглась вся рабочая поверхность.
7
К 1 августу необходимо удалить не только пасынки, но и все нижние листья стебля до первой цветочной кисти, прищипнуть верхушку. Такой прием способствует скорейшему вызреванию плодов, а удаление пасынков и листьев – хорошему проветриванию куста, что снижает риск его заражения грибковыми заболеваниями.
8
Продолжайте обрабатывать первый куст, отрезая не только пасынки, но и нижние листья. Периодически окунайте ножницы в раствор. Удаляя пасынки, оставляйте пенечки длиной в 1 см. Вскоре они засохнут и сами отпадут. Если не оставлять пенечек, то можно случайно повредить стебель, отрезав пасынок слишком близко к нему.
9
Обработав первый, переходите к следующему кусту. После того как удалите пасынки с пяти растений, вылейте старый раствор, промойте емкость и приготовьте новый.

Совет 2: Как пасынковать томаты в теплице

Томатные растения, учитывая их "буйный характер", требуют постоянного внимания и контроля. Без формировки и пасынкования вырастить добрый урожай практически невозможно.
Инструкция
1
В теплице, выращивают сорта (гибриды) как правило высокие с неограниченным ростом, формируя культуру в один ствол (стебель). Удалять следует все пасынки, которые вырастают из пазух листьев.
2
Пасынкуют томаты на протяжении всей вегетации еженедельно и регулярно.
3
Убирают пасынки, выросшие 5-6-7см в длину. Более мощные пасынки ослабляют растение, перетягивая питание на себя. С осторожностью надо удалять маленькие пасынки, у самой верхушки растения. По ошибке, случайно можно убрать верхушечную ростовую почку (макушку).
4
Переросшие пасынки, даже если на них есть завязь, в период перед наступлением "фитофторы" следует непременно удалить, чтобы растение не растрачивало силы и питание на "дармоедов".
Пасынки, выросшие из почвы (подземных почек), также следует вырезать.
5
Пасынковать томатные растения надо утром. К вечеру поврежденные ранки успеют подсохнуть.
6
Пасынковать томаты лучше в сухой солнечный день. При дождливой погоде пасынки надо вырезать ножом (ножницами), инструмент постоянно погружая в дезинфицирующий раствор, например, марганцовки темного цвета.
7
Во влажную затяжную погоду не следует на растении оставлять "пеньки". Там может поселиться грибок.

Совет 3: Как ускорить созревание томатов на дачном участке

Вопрос ускорения созревания томатов волнует многих дачников. Особенно приятно собирать с веток уже покрасневшие ароматные плоды. Чтобы добиться этого, нужно, в первую очередь, научиться правильно формировать растения.

Формирование томатов включает в себя, главным образом, пасынкование и прищипку.

Пасынкование томатов

Так как помидоры сильно ветвятся, образуя при этом в каждой почке, находящейся в пазухе листа, боковой побег, то его рекомендуется удалять, то есть проводить пасынкование. Если эту процедуру не делать, то вскоре на всех боковых побегах появятся цветочные кисти. Это замедлит рост и развитие всего растения и, соответственно, созревание плодов. Пасынкование провоцирует не только ускоренное созревание томатов, но и увеличивает первые урожаи. Пасынковать томаты рекомендуется, в первую очередь, в районах с коротким летом, а также при выращивании поздних сортов помидоров, при загущенных посадках и если растения сильно идут в рост в ущерб завязыванию плодов. При пасынковании растения могут быть сформированы в один, два или три стебля. В первом случае на главном стебле удаляют все боковые побеги, которые образовались в пазухе каждого листа, во втором - оставляют пасынок, который образовался под первой цветочной кистью. В третьем случае оставляют тот же пасынок, и еще один, находящийся ниже, но хорошо развитый. Новые пасынки появляются регулярно на растениях томатов, поэтому их нужно вовремя удалять. Желательно, это делать ножницами, оставляя пенек около 1 см. 

Прищипка томатов

Прищипку томатов проводят, если есть необходимость ограничить рост побегов. При этом удаляют часть верхушки плодоносящего побега. Такая процедура позволяет ускорить формирование и созревание завязавшихся плодов. В зависимости от разных факторов, таких, как сорт растений, погодные условия или расположение района, прищипку проводят над 2-ой, 3-ей или 4-ой кистями. Эта процедура особенно важна для поздних высокорослых сортов. Одновременно с этим удаляют и все цветочные кисти, которые уже не успеют сформировать плоды. 

Поможет ускорить созревание томатов и такой прием, как поворачивание плодов к солнцу. При этом на растении удаляют все пожелтевшие и сухие листья, а под побеги с помидорами ставят деревянные опоры. Таким образом, солнце будет попадать на томаты, что вызовет скорейшее их созревание. 

Если на кусте есть хорошо сформировавшиеся, но еще недозрелые плоды, то их можно снимать и в таком состоянии. Это поможет ускорить налив остальных плодов.

Совет 4: Пасынкование: как правильно пасынковать томаты

Для того чтобы получить хороший урожай томатов, многие огородники применяют такой прием, как пасынкование. Пасынкование - это формирование кустов помидор.

Во время роста у помидор образуется большое количество боковых побегов, как раз они-то и называются пасынками. Они произрастают из располагающихся на главном стебле пазух листьев. Неудаляемые пасынки мощно развиваются и растение превращается в мощный куст, имеющий множество цветов. А потому все силы такого томата будут направлены не на плоды, а на формирование зелени. В этом случае плоды не будут успевать вызревать. 

Необходимо изучить некоторые тонкости пасынкования. Важным фактором является сорт помидор. Сорта бывают низкорослыми (детерминантными) и высокорослыми. Так вот, пасынкование применяют чаще всего к высокорослым сортам, так как детерминантные самостоятельно прекращают свой рост, да и ветвление у них довольно таки слабое. 

Еще раз стоит повториться - пасынкованием является выламывание боковых побегов (пасынков) из листовых пазух. Не надо путать листья с пасынками. Надо знать, что на голом стебле пасынки не растут. Они вырастают между основным стеблем и листом, а потом на них произрастают новые пасынки. Таким образом томат начинает куститься. 

Некоторые неопытные огородники жалеют удалять зелень с помидор. Но нужно понимать в таком случае, что главная цель огородника - в получении большого урожая, а не озеленении огорода. Преимущественное значение имеет питание и освещение растений, а не количество побегов. По этой же причине посадки загущать нельзя ни в коем случае. И наверное, самой главной причиной борьбы с загущением является страшная болячка пасленовых - фитофтороз. Никакие обработки не спасут урожай от гибели, если куст не будет хорошо проветриваться. 

Пасынкуются растения уже хорошо окрепшие и начавшие интенсивный рост. Выламываются пасынки, достигшие длины пять - семь сантиметров. Делается это не ножом, а руками, после удаления пасынка должен остаться пенек. Если говорить о времени дня для удаления побегов, то предпочтение надо отдать утреннему времени. 

Видео по теме
Источники:
  • Учимся пасынковать помидоры

Совет 5: Как следует пасынковать помидоры

Как пасынковать помидоры, знают далеко не все. Некоторые огородники вообще не представляют, что такое пасынки и где именно они расположены. Пасынок – это небольшая веточка, которая вырастает в пазухе листа и отходит от основного ствола растения. Пасынки со временем разрастаются, и на них тоже образуются завязи и пасынки второго порядка. В итоге получаются пышные кусты со множеством небольших помидорчиков.

Удалять пасынки начинают через 2-3 недели после того, как рассада была высажена в открытый грунт. Если вы опоздали, и пасынки успели разрастись, следует выломать все лишнее, в противном случае урожая придется ждать очень долго.   

Пасынки не следует выдергивать, так можно повредить куст, их необходимо именно выламывать. Чтобы ранки на растении быстро подсохли и в них не попала инфекция, лучше всего удалять пасынки днем, при жаркой солнечной погоде.

Процесс удаления пасынков зависит от сорта томатов и от того, какой результат вы желаете получить в итоге. Если вам нужны мелкие плоды в больших количествах, то не стоит удалять все пасынки, ну а если вы желаете получить ранний урожай – смело выламывайте все пасынки.

Высокорослые сорта томатов следует не только избавлять от пасынков, но и прищипывать. Чтобы остановить рост растения, следует удалить макушку.  

Видео по теме
Полезный совет
Если вы вовремя не заметили нижнего пасынка, он вырос большим, пустил корни, не отрезайте его. Прищепите или отрежьте росток над цветочной кистью, оставив над ней 2-3 листа для питания плодов.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500