Совет 1: Как проверяет гинеколог

Перед визитом к гинекологу женщины сильно стесняются и испытывают страх, ведь придется обнажаться и ложиться в очень неудобное кресло. Поэтому они предпочитают оттягивать визит к гинекологу до последнего. Важно приходить на осмотр с определенной периодичностью, чтобы убедиться, что женское здоровье находится под контролем.
Инструкция
1
В самый первый раз врача необходимо посетить в возрасте 14 лет. То есть до начала половой жизни. Гинекологический осмотр будет заключаться не только во взятии мазка на обнаружение различных инфекций. Врач непременно должен проверить, насколько правильно происходит половое созревание и нет ли отклонений. Но если вы еще девственница, не следует переживать, вам просто выпишут направление на УЗИ.
2
В первую очередь гинеколог проведет беседу с вами, в ходе которой узнает о цели визита, о жалобах, количестве беременностей, характере менструаций. В кресле вам может быть немного дискомфортно. Врач прощупает женские органы на предмет воспалений.
3
Не нужно стеснятся врача, он просто старается вам помочь и выполняет свою работу. Перед осмотром необходимо будет снять нижнее белье и раздвинуть ноги. Обязательно проследите за тем, чтобы под ягодицы вам подложили одноразовую салфетку.
4
Зачастую в обычных женских консультациях требуют принести с собой простынку или салфетку. Также если вы не желаете, чтобы осмотр проводили с помощью металлических инструментов, можно приобрести в аптеке пластмассовое гинекологическое зеркало.
5
Если вы уже живете половой жизнью, врач может взять мазок. Во время осмотра необходимо расслабиться, чтобы не было больно. Гинеколог проверит вас специальным гинекологическим зеркалом. Это может принести вам небольшой дискомфорт.
6
Ректальный осмотр проводят не так часто, как вагинальное исследование. Обычно этот метод используется при осмотре гинекологом девственниц. Тем самым врач определяет состояние специальной перегородки, которая разделяет анус и влагалище. Смотрит, нет ли новообразований в заднем проходе.
7
Также он должен проверить грудь. Этот этап врачи зачастую оставляют напоследок. Путем прощупывания и визуального осмотра врач проверяет, нет ли новообразований в молочных железах. Однако данный осмотр лучше оставить маммологу.
8
Не следует посещать гинеколога во время менструации, ведь из-за этого врач не сможет провести грамотный осмотр. Обычно в таких случаях назначается повторное посещение гинеколога после месячных.
9
За неделю до осмотра стоит отказаться от использования вагинальных свечей. Запомните, если вы посчитали врача некомпетентным и грубым, вы непременно можете отказаться от него. Не стоит бояться гинекологов и постоянно откладывать обследование на последний день.

Совет 2: Что и как проверяет гинеколог

С профилактической целью женщина должна посещать гинеколога не менее одного раза в год при отсутствии каких-либо жалоб. Это поможет выявить патологии, которые не всегда могут проявляться какими-либо симптомами. По мере необходимости визиты к врачу-гинекологу могут быть гораздо чаще.

Подготовка к осмотру

Перед посещением врача-гинеколога примите душ или ванну, наденьте свежее белье. Спринцеваться не следует, чтобы микрофлора влагалища оставалась в «повседневном» состоянии. За сутки до посещения гинеколога исключите незащищенные половые контакты, так как во влагалище останется небольшое количество семенной жидкости, которая повлияет на результаты анализа. В случае лечения антибиотиками, противогрибковыми препаратами к гинекологу рекомендуется пойти через 1-2 нед. после прекращения терапии, так как эти лекарственные средства оказывают существенное влияние на влагалищную микрофлору и помешают точному установлению диагноза.

Не рекомендуется проходить осмотр у гинеколога во время месячных, за исключением экстренных случаев (сильное кровотечение, сопровождающееся болью). Лучшим периодом являются первые дни после менструации. Перед посещением гинеколога опорожните мочевой пузырь, кишечник, по возможности, должен быть пустым.

Как проходит осмотр

В время осмотра врач задаст вопросы о дате последней менструации, о характере и длительности менструального цикла. Врача будет интересовать информация о перенесенных гинекологических и инфекционных болезнях, о половой жизни, методах контрацепции, беременности, абортах, характере родов, их осложнениях, здоровье ребенка. Ответы на эти вопросы помогут гинекологу поставить диагноз. На следующем этапе врач проводит осмотр на кушетке. При этом пальпируется передняя брюшная стенка на предмет возможных опухолей. При помощи стетоскопа прослушивается движение газов или жидкости внутри тела. Этот метод позволяет исследовать кишечник, состояние которого часто свидетельствует о наличии ряда нарушений и заболеваний женских половых органов.

Гинекологический осмотр проводится в горизонтальном положении на специальном кресле при помощи одноразового и стерильного инструмента (пинцеты, зеркала, приспособления для взятия мазков и т.п.). Перед тем, как забраться на это кресло, постелите на его «сиденье» салфетку, а затем заберитесь на него по ступеням. Лечь надо так, чтобы ягодицы были расположены на самом краю кресла. Затем поднимите ноги и поместите их на подставки, чтобы «рогатки» оказались в подколенной ямке.

Перед осмотром врач надевает стерильные резиновые перчатки. При обследовании доктор осматривает наружные половые органы. Затем при помощи специальных инструментов проводится исследование шейки матки и влагалища. Гинеколог выясняет размер, положение и состояние самой матки, яичников и маточных труб. Влагалищное исследование может выявить эндометриоз, миому матки, кисты яичников, воспаление придатков, внематочную, маточную беременность и др. При осмотре врач берет мазок на инфекции, на цитологию. При необходимости может быть проведена кольпоскопия, назначено УЗИ.

Совет 3: Как гинеколог определяет беременность

Задержка менструации, тошнота по утрам, сонливость, частые позывы к мочеиспусканию, реакция на некоторые запахи, и девушка отправляется в аптеку купить тест на беременность. Если он оказался положительным, следующий шаг – наведаться к гинекологу, который точно установит, произошла ли беременность.
Инструкция
1
Визит к гинекологу не стоит откладывать. В не зависимости от того, хотите ли вы этого ребенка или, напротив, беременность нежелательная, и вы планируете делать аборт, узнать о наличии плода следует как можно раньше. При наступлении долгожданной беременности вы сможете сразу же пройти необходимые анализы, отказаться от вредных привычек, если они у вас есть, начать принимать витаминные комплексы. Аборт также куда проще делать на раннем сроке.
2
Беременность гинеколог может определить при визуальном осмотре, ведь в организме даже на раннем сроке происходят изменения. Наблюдается отечность половых губ и влагалища из-за прилива венозной крови, во влагалище выравнивается задняя стенка. Изменяется и цвет слизистой: он становится фиолетово-красным или даже синюшным. Выделения более прозрачные и тягучие, чем обычно.
3
После проведения визуального осмотра врач приступает к бимануальному исследованию. Одна рука вводится во влагалище, а другой гинеколог ощупывает живот пациентки. Таким способом доктор исследует матку и придатки: определяет размер матки, которая при наступлении беременности увеличивается, отмечает размягченный перешеек и ассиметричность придатков.
4
После того как гинеколог определяет беременность, он дает будущей маме направление на УЗИ. Делать его имеет смысл на третьей-четвертой неделе после наступления беременности. На десятой-двенадцатой неделе исследование придется повторить: в это время врач сможет увидеть, нормально ли развивается плод, нет ли патологий.
Обратите внимание
При подозрении на беременность помимо теста можно использовать анализ крови на ХГЧ – гормон, уровень которого повышается после имплантации эмбриона в матку. Сдавать кровь следует с утра на голодный желудок. Этот метод способен эффективно выявить беременность уже на 12 день после зачатия.

Совет 4: Как проводит осмотр гинеколог

Гинеколога женщины почему-то боятся даже больше, чем стоматолога. Однако во избежание негативных последствий для здоровья осмотр данным врачом должен проводиться регулярно, не реже одного раза в год. Осмотр у гинеколога не так страшен, если знать, как именно он проводится.

Перед приемом гинеколога

Перед приемом гинеколога не следует подмывать наружные половые органы со специальным мылом для интимной гигиены. Это затруднит осмотр. Если все же вы чувствуете необходимость освежиться, примите легкий душ. Обмойте грудь и подмышки.

Возьмите с собой хлопчатобумажные носки и пеленку. В некоторых медицинских учреждениях предусматривается наличие одноразовых пеленок в кабинете гинеколога, но своя пеленка лишней не будет. Носки же нужны, чтобы вы не шлепали от ширмы до гинекологического кресла босиком.

Во время приема гинеколог задаст вам пару вопросов относительно даты последней менструации, частоты ваших половых сношений и наличия жалоб. Не бойтесь жаловаться! Гинеколог обязан помогать, а не ругать за неправильную половую жизнь и отношение к своему здоровью.

Первое, на что обращает внимание гинеколог во время приема, это состояние молочных желез

Осмотр груди

Гинеколог попросит вас поднять руки и прощупает каждую грудь по часовой стрелке. Также надавит на соски. Это необходимо для проверки на наличие опухолей и различных заболеваний молочных желез. В идеале при прощупывании не должно ощущаться комочков, а при надавливании на соски не должно быть никаких выделений. Небольшие выделения из сосков могут быть в том случае, если вы недавно закончили кормить ребенка грудью. Этих выделений бояться не стоит, они абсолютно нормальны.

После осмотра молочных желез, вас попросят прилечь на кушетку. Гинеколог осмотрит ваш живот и надавит на него. Если почувствуете боль или резкие неприятные ощущения, необходимо сразу об этом сказать.

Далее вас попросят пройти на гинекологическое кресло.

Осмотр в гинекологическом кресле

При помощи пальпации (прощупывание пальцами) и специальных инструментов гинеколог осмотрит состояние ваших наружных и внутренних половых органов. Данная процедура может быть немного неприятной и болезненной. Во избежание неприятных ощущений следует полностью расслабиться. Если вы хотите в туалет, извинитесь и отпроситесь сходить, так как полный мочевой пузырь или кишечник - основные причины неприятных ощущений.

Специальной палочкой гинеколог возьмет у вас анализ на микрофлору влагалища (мазок). Результаты мазков обычно можно узнать через неделю. Помимо палочки в инструментарии гинеколога существует кольпоскоп. Подобная процедура называется кольпоскопия

Исследование кольпоскопом

Кольпоскопия необходима для осмотра входа во влагалище, шейки матки и стенок влагалища. Кольпоскоп это своего рода зеркальная трубка с увеличительным и осветительным приборами. Не стоит бояться подобной процедуры! Она практически безболезненна.

В зависимости от результатов мазков и кольпоскопии гинеколог назначит рекомендации и лечение.

Смело идите на прием к гинекологу. Будьте здоровы!
Лучший гинеколог. Как найти хорошего врача
Связанная статья

Совет 5: Лучший гинеколог. Как найти хорошего врача

Для большинства женщин из всех врачей гинеколог занимает особое место. Хорошо, если всю жизнь женщину сопровождает один и тот же врач, знающий все особенности организма своей пациентки. Но чтобы найти гинеколога, способного добросовестно выполнять свои обязанности, порой уходит достаточно много времени.

Профессиональные качества врача гинеколога

лучший гинеколог

Первое неотъемлемое правило в поиске лучшего гинеколога - профессионализм. Безусловно, как и любой другой врач, гинеколог должен обучиться и получить диплом специалиста по акушерству и гинекологии. Также специалист должен был пройти интернатуру в той сфере, в которой будет работать. Показателем уровня знаний станет и постоянное участие на курсах повышения квалификации.

Лучший гинеколог никогда не будет делать преждевременных прогнозов. Он ознакомит свою пациентку со всеми вариантами лечения. Расскажет подробно о каждом из них и подскажет, какая методика лечения будет самой эффективной.

Доверие к гинекологу

лучший гинеколог

Недоверие или даже неприязнь к врачу могут сделать так, что посещение станет настоящей мукой. А гинеколог - это именно тот специалист, доверие к которому должно быть безусловным. Даже если этот врач «от Бога» и лучшего гинеколога в городе нет, то не стоит к нему идти, если он вызывает неприязнь. Лучше найти такого специалиста, который будет и профессионалом своего дела и создавать доверительные отношения с пациенткой. Если от посещения гинеколога будет появляться дискомфорт, то пациентка иной раз не сможет рассказать все подробности о деликатной проблеме. И тогда лечение не будет на должном уровне. Так что спокойное состояние на приеме у гинеколога позволит быстрее вылечить проблемы со здоровьем.

Отзывы знакомых и подруг о том, какой гинеколог лучше

лучший гинеколог

Интернет очень часто пестрит заказными отзывами о врачах. Да, некоторая доля правдивых отзывах о гинекологах есть, но также имеются и отзывы, созданные сотрудниками клиник. Поэтому доверие к поиску гинеколога в интернете очень слабое. Другое дело «сарафанное радио». Ведь подруги очень часто восхищаются, если их врач показал «чудеса медицины». И можно быть уверенной, что такие отзывы не подставные. Таким способом можно найти лучшего гинеколога не только в частных клиниках, но и в обычной женской консультации.

Помимо вышеперечисленных показателей, существует еще много критериев при выборе лучшего гинеколога. Например, хороший специалист никогда не будет торопиться. Он будет тщательно проводить обследования, выявляя все нюансы конкретного женского организма. Гинеколог должен быть тактичным. На приеме он должен подробно расписать всю стратегию лечения, обозначив все возможные результаты лечения.

Видео по теме
Источники:
  • Как проверяет гинеколог
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500