Совет 1: Как проверяет гинеколог

Перед визитом к гинекологу женщины сильно стесняются и испытывают страх, ведь придется обнажаться и ложиться в очень неудобное кресло. Поэтому они предпочитают оттягивать визит к гинекологу до последнего. Важно приходить на осмотр с определенной периодичностью, чтобы убедиться, что женское здоровье находится под контролем.
Инструкция
1
В самый первый раз врача необходимо посетить в возрасте 14 лет. То есть до начала половой жизни. Гинекологический осмотр будет заключаться не только во взятии мазка на обнаружение различных инфекций. Врач непременно должен проверить, насколько правильно происходит половое созревание и нет ли отклонений. Но если вы еще девственница, не следует переживать, вам просто выпишут направление на УЗИ.
2
В первую очередь гинеколог проведет беседу с вами, в ходе которой узнает о цели визита, о жалобах, количестве беременностей, характере менструаций. В кресле вам может быть немного дискомфортно. Врач прощупает женские органы на предмет воспалений.
3
Не нужно стеснятся врача, он просто старается вам помочь и выполняет свою работу. Перед осмотром необходимо будет снять нижнее белье и раздвинуть ноги. Обязательно проследите за тем, чтобы под ягодицы вам подложили одноразовую салфетку.
4
Зачастую в обычных женских консультациях требуют принести с собой простынку или салфетку. Также если вы не желаете, чтобы осмотр проводили с помощью металлических инструментов, можно приобрести в аптеке пластмассовое гинекологическое зеркало.
5
Если вы уже живете половой жизнью, врач может взять мазок. Во время осмотра необходимо расслабиться, чтобы не было больно. Гинеколог проверит вас специальным гинекологическим зеркалом. Это может принести вам небольшой дискомфорт.
6
Ректальный осмотр проводят не так часто, как вагинальное исследование. Обычно этот метод используется при осмотре гинекологом девственниц. Тем самым врач определяет состояние специальной перегородки, которая разделяет анус и влагалище. Смотрит, нет ли новообразований в заднем проходе.
7
Также он должен проверить грудь. Этот этап врачи зачастую оставляют напоследок. Путем прощупывания и визуального осмотра врач проверяет, нет ли новообразований в молочных железах. Однако данный осмотр лучше оставить маммологу.
8
Не следует посещать гинеколога во время менструации, ведь из-за этого врач не сможет провести грамотный осмотр. Обычно в таких случаях назначается повторное посещение гинеколога после месячных.
9
За неделю до осмотра стоит отказаться от использования вагинальных свечей. Запомните, если вы посчитали врача некомпетентным и грубым, вы непременно можете отказаться от него. Не стоит бояться гинекологов и постоянно откладывать обследование на последний день.

Совет 2: Что и как проверяет гинеколог

С профилактической целью женщина должна посещать гинеколога не менее одного раза в год при отсутствии каких-либо жалоб. Это поможет выявить патологии, которые не всегда могут проявляться какими-либо симптомами. По мере необходимости визиты к врачу-гинекологу могут быть гораздо чаще.

Подготовка к осмотру

Перед посещением врача-гинеколога примите душ или ванну, наденьте свежее белье. Спринцеваться не следует, чтобы микрофлора влагалища оставалась в «повседневном» состоянии. За сутки до посещения гинеколога исключите незащищенные половые контакты, так как во влагалище останется небольшое количество семенной жидкости, которая повлияет на результаты анализа. В случае лечения антибиотиками, противогрибковыми препаратами к гинекологу рекомендуется пойти через 1-2 нед. после прекращения терапии, так как эти лекарственные средства оказывают существенное влияние на влагалищную микрофлору и помешают точному установлению диагноза.

Не рекомендуется проходить осмотр у гинеколога во время месячных, за исключением экстренных случаев (сильное кровотечение, сопровождающееся болью). Лучшим периодом являются первые дни после менструации. Перед посещением гинеколога опорожните мочевой пузырь, кишечник, по возможности, должен быть пустым.

Как проходит осмотр

В время осмотра врач задаст вопросы о дате последней менструации, о характере и длительности менструального цикла. Врача будет интересовать информация о перенесенных гинекологических и инфекционных болезнях, о половой жизни, методах контрацепции, беременности, абортах, характере родов, их осложнениях, здоровье ребенка. Ответы на эти вопросы помогут гинекологу поставить диагноз. На следующем этапе врач проводит осмотр на кушетке. При этом пальпируется передняя брюшная стенка на предмет возможных опухолей. При помощи стетоскопа прослушивается движение газов или жидкости внутри тела. Этот метод позволяет исследовать кишечник, состояние которого часто свидетельствует о наличии ряда нарушений и заболеваний женских половых органов.

Гинекологический осмотр проводится в горизонтальном положении на специальном кресле при помощи одноразового и стерильного инструмента (пинцеты, зеркала, приспособления для взятия мазков и т.п.). Перед тем, как забраться на это кресло, постелите на его «сиденье» салфетку, а затем заберитесь на него по ступеням. Лечь надо так, чтобы ягодицы были расположены на самом краю кресла. Затем поднимите ноги и поместите их на подставки, чтобы «рогатки» оказались в подколенной ямке.

Перед осмотром врач надевает стерильные резиновые перчатки. При обследовании доктор осматривает наружные половые органы. Затем при помощи специальных инструментов проводится исследование шейки матки и влагалища. Гинеколог выясняет размер, положение и состояние самой матки, яичников и маточных труб. Влагалищное исследование может выявить эндометриоз, миому матки, кисты яичников, воспаление придатков, внематочную, маточную беременность и др. При осмотре врач берет мазок на инфекции, на цитологию. При необходимости может быть проведена кольпоскопия, назначено УЗИ.
Источники:
  • Как проверяет гинеколог
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500