Совет 1: Как вырезать бабочку из бумаги

Крылья бабочек всегда привлекали людей своей элегантностью, поэтому изображения этих насекомых часто украшают одежду и волосы модниц, интерьеры и самые разные предметы, они запечатлены в изделиях ювелирного искусства. Сделайте несложную бабочку из бумаги вместе с ребенком – это занятие прекрасно развивает мелкую моторику рук. А результаты вашего совместного труда могут вполне достойно украсить интерьер детской. Несколько таких бабочек, подвешенных на нитях или леске станут оригинальным мобилем и будут порхать в вашем доме независимо от времени года.
Вам понадобится
  • - тонкая, но прочная бумага (цветная, или раскрашенная самостоятельно);
  • - ножницы;
  • - прочная нить или леска;
  • - клей/пластилин.
Инструкция
1
Подготовьте бумагу, если вы решили сами ее раскрасить в разные цвета: нарисуйте на ней несложные узоры восковыми мелками или красками. Совсем маленький ребенок может просто «закалякать» лист разноцветными карандашами или мелками.
2
Вырежьте из бумаги или цветной фольги два квадрата. Для изготовления верхних крыльев вам понадобится квадрат чуть большего размера, чем для нижних. Например, больший квадрат сделайте с размерами 15 х 15 см, а меньший – 12 х 12 см.
3
Возьмите больший лист бумаги и согните его пополам по диагонали, точно совместив противоположные уголки квадрата. Затем отверните загнутую часть обратно, но сгиб при этом сделайте на 5 мм выше первоначального.
4
Далее выполняйте те же действия, что и в предыдущем пункте. Сгибайте верхнюю половинку квадрата до тех пор, пока вся она не превратится в «гармошку». Таким же образом согните и вторую половинку листа. Верхние крылышки бабочки готовы.
Как вырезать бабочку из бумаги
5
Из второго бумажного квадрата меньшего размера сделайте нижние крылышки поделки. Для этого повторите операции, описанные в пунктах 3-5 данной инструкции. Плотно сожмите обе гармошки, чтобы они лучше держали форму.
6
Прижмите верхние и нижние крылышки в сложенном виде друг к другу и обмотайте их посередине цветной ниткой, тонкой проволокой или леской, крепко закрепите узлом. Если вы будете подвешивать вашу поделку, то оставьте кончики нити или лески достаточной длины. Расправьте все четыре половинки крылышек, развернув сложенную гармошкой бумагу. Уголки нижних крыльев можно закруглить, обрезав их ножницами.
Как вырезать бабочку из бумаги
7
Теперь сделайте туловище бабочки. Его можно вырезать из бумаги или слепить из пластилина. Размеры и форму туловища определите, ориентируясь на размер получившихся крылышек.
8
Для туловища из бумаги вырежьте две одинаковые детали. Вложите между ними крылья бабочки и склейте половинки туловища. Либо слепите удлиненное тельце бабочки из пластилина и прилепите к нему крылышки.

Совет 2: Как вырезать бабочку

Изображения бабочек нередко используется как элемент произведений искусства. Их рисуют, вышивают, плетут из бисера. В подобных работах на первый план выходит необычная расцветка насекомых. Однако их форма не менее интересна. Чтобы подчеркнуть именно эту особенность бабочки, попробуйте вырезать ее из бумаги.
Инструкция
1
Возьмите лист бумаги квадратной формы. Сложите его пополам по горизонтальной оси, нижнюю половину подняв вверх. Затем согните прямоугольник по вертикальной оси, положив левую половину на правую.
2
От нижнего левого угла отмерьте вправо 5 мм. Затем поднимитесь перпендикулярно вверх на 3 мм и поставьте в этом месте точку. От того же угла отложите вверх 5 мм, проведите перпендикуляр вправо и так же сделайте пометку.
3
От нижнего правого угла проведите дугообразную линию к первой поставленной точке. От верхнего левого угла нарисуйте дугу, заканчивающуюся во второй точке. Сюда же проведите линию от верхнего правого угла. У вас получились очертания тела бабочки и ее крыла. Лишнюю бумагу отрежьте ножницами.
4
На крыле карандашом нарисуйте узоры. Это могут быть пятна разных форм и размеров или витиеватые линии. Вырежьте их тонкими маникюрными ножницами или ножом для бумаги. Контуры крыла также можно сделать фигурным.
5
Вместо ножниц подойдет обычный или фигурный дырокол. Также вы можете создать узор на крыльях, протыкая их иголками разного диаметра. Такая паутинка будет особенно хорошо смотреться на просвет – готовых бабочек повесьте у окна или приклейте на стекло, как снежинки.
6
Чтобы добавить поделке цвета, заранее раскрасьте бумагу акварелью. Смочите лист водой и сделайте несколько мазков разных оттенков. Краска растечется, образуя живописные разводы. Подсохший лист положите под пресс, когда он распрямится, можно будет вырезать бабочку. Яркими получатся бабочки, вырезанные из журнальных страниц. Чтобы сделать более лаконичный вариант, к готовой однотонной бабочке приклейте «подложку» контрастного цвета, который будет виден в прорезях на крыльях.
7
Если вы хотите сделать картину с очертаниями бабочки, вырежьте ее в технике papercutting. Положите лист бумаги для пастели на картон или специальный защитный коврик. Нарисуйте бабочку – это могут быть контуры, заполненные затейливым узором, или лаконичный силуэт. С помощью ножа для художественных работ или канцелярского резака вырежьте рисунок по линиям. Лезвие ножа должно располагаться перпендикулярно к поверхности бумаги. Лист с силуэтом бабочки наклейте на контрастный фон.
Видео по теме
Полезный совет
Такие бабочки можно изготовить из самых разных материалов: из красочных страниц журналов, конфетных оберток, гофрированной бумаги, ткани, пропитанной клеем и других.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500