Совет 1: Как увеличить объем двигателя автомобиля ВАЗ

Первоочередным этапом функционального тюнинга отечественных автомобилей является повышение мощности силового агрегата. Увеличить объем двигателя можно несколькими способами, хотя в большинстве случаев их комбинируют.
Форсирование двигателя - не такая безболезненная процедура, как может показаться на первый взгляд. В первую очередь нужно учитывать экономическую целесообразность этой операции. Специалисты, исходя из практического опыта, считают обоснованным увеличение объема двигателя не более, чем на 25% от исходного. Если требуется более ощутимое повышение мощности, следует задуматься об установке нового силового агрегата. Основными факторами, препятствующими неограниченному расширению рабочей зоны, являются:

- требование к достаточной толщине стенок блока цилиндров, предотвращающей разрушение металла при детонации;
- масса блока цилиндров, достаточная для эффективного отведения тепла из рабочей зоны;
- близкое расположение к рабочей зоне каналов системы охлаждения;
- неприспособленность системы смазки двигателя к повышенным нагрузкам.

Указанные нюансы следует обязательно учитывать при увеличении объема двигателя на ВАЗ. В связи с этим, предлагается несколько способов достичь поставленной цели.

Расточка цилиндров до необходимого диаметра



Расточка цилиндров двигателя - вполне стандартная процедура, которая применяется при капитальном ремонте силового агрегата, выполняемом с целью устранить зазор между элементами поршневой системы, увеличившийся из-за износа при длительной эксплуатации. Естественно, степень расточки сильно ограничена некоторыми условиями, которыми нельзя пренебрегать. Для увеличения стойкости металлических стенок к деформации применяют специальную обработку внутренней поверхности или запрессовывают в цилиндры гильзы-вкладыши, изготовленные из прочных и тугоплавких материалов с высокой теплопроводностью. Важно заметить, что такие операции являются очень дорогостоящими. В любом случае, расточка цилиндров всегда сопряжена с доработкой системы охлаждения двигателя.

Укорачивание шатунов



За счет укорачивания стойки шатуна можно добиться увеличения высоты рабочей области при нахождении поршня в нижней мертвой точке. Естественно, это приводит к недостаточно высокому давлению топливовоздушной смеси при такте сжатия, что можно компенсировать за счет установки турбокомпрессионных систем впрыска топлива. Незначительное сокращение длины шатуна вполне реально совместить с перепрошивкой электроники блока управления системой подачи топлива на двигателях с инжекторным впрыском.

Применение поршней заниженной толщины



Всего одна ошибка при замене поршней двигателя на более тонкие может привести к сверхбыстрому износу или полному разрушению силового агрегата. Существует два вытекающих недостатка: сокращение дистанции между маслосъемным и компрессионными кольцами, а также снижение прочности самого поршня. Первую проблему можно устранить доработкой системы смазки двигателя и применением высокопрочных колец индивидуального изготовления. Для увеличения прочностных характеристик поршня нужно задуматься о специальной химической и температурной обработке металла, либо о модернизации конструкции внутренней полости рабочего органа. В последнем случае на внутренние стенки поршня напаивают дополнительные ребра, повышающие деформационную стойкость и улучшающие отведение тепла.

Совет 2: Как прокачать двигатель ВАЗ

Редкий владелец автомобиля ВАЗ не хочет улучшить показатели работы своего двигателя. Некоторые обращаются в автосалоны, а другие делают это самостоятельно, предпочитая экономию средств. Так как прокачать двигатель ВАЗ и увеличить объем двигателя, работая у себя в гараже.
Вам понадобится
  • - фильтр нулевого сопротивления;
  • кованные поршни;
  • - нагнетатель;
  • - турбокомпрессор;
  • - облегченные шатуны;
  • - сбалансированный вал.
Инструкция
1
Воздушный фильтр замените на фильтр нулевого сопротивления, впускной ресивер поставьте с большим объёмом и как можно меньшим впускным коллектором, а также увеличьте сечение дроссельной заслонки изменив или заменив ее другой. Учтите, что тюнинг впуска двигателя ВАЗ включает воздушный фильтр, дроссельную заслонку, впускной ресивер, коллектор, карбюратор.
2
Увеличьте ход поршня и диаметра цилиндра, тем самым вы вместите в двигатель больше топливовоздушной смеси и что в свою очередь приведет к увеличению чуть-чуть мощности и немного крутящего момента.
3
Потом сделайте тюнинг ГБЦ (головки блока цилиндров), так как он больше всего повлияет на увеличение мощности. Увеличьте сечения каналов ГБЦ и коллектора, внутреннего диаметра седел клапанов, а также изменить распредвал, чтобы он позволял открываться клапану длиннее и больше. Замените старый карбюратор на более современный вариант, если это двигатель с карбюратором, можно даже на несколько. Затем в специализированной мастерской расточите блок цилиндров, чтобы не было дефектов на стенках.
4
Далее установите турбокомпрессор, так как это устройство создаст избыточное давление именно на впуске двигателя, использую энергию выпускных газов.
5
Обязательно сделайте чиптюнинг - это несложный и экономичный способ тюнинга автомобиля. С помощью специалиста внесите корректировку в программу, которая отвечает за впрыск, вы достигните изменения в поведении автомобиля - сделаете его послушным, удобным в управлении и гораздо экономичнее. Благодаря чему вы экономите до 1 л/100 км, плюс плавность хода и больше мощности на 5 %.
Видео по теме
Обратите внимание
Обтачивать абсолютно любой блок более чем на 3 мм от первоначального опасно из-за значительного уменьшения толщины стенок цилиндров, что очень плохо повлияет на ресурс и, возможно, приведет к разрыву каналов охлаждения.
Источники:
  • как прокачать двигатель ваз самому
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500