Совет 1: Как клеить обои на ДВП

ДВП незаменимый материал для любого бюджетного ремонта, если нужно сделать перегородку, выровнять поверхность, обеспечить шумоизоляцию и т.д. Единственным недостатком материала является гидрофобия. Это ограничивает диапазон его применения или требует дополнительной обработки, чтобы исключить деформации и увеличить срок эксплуатации.
Инструкция
1
В быту пользователь часто сталкивается с необходимостью оклеивания листа ДВП бумагой или обоями. Вот тут и возникает вопрос, как поведет себя древесноволокнистая плита при непосредственном контакте с клеем на водной основе. Чтобы не допустить деформации, рекомендуется пропитать поверхность любым (на ваш выбор) влагоустойчивым средством. На роль грунтовки подойдет разогретая до 50оС олифа, неоднократно нанесенная тонким слоем, после тщательного высыхания каждого предыдущего слоя. Можно использовать любой другой гидрофобизатор. Например, Пинотекс - хорошо зарекомендовавшее себя современное средство для защиты древесных материалов. Оно бывает для наружного и внутреннего применения. Особое внимание при обработке нужно уделять области торцов плиты.
2
После высыхания грунтовки рекомендуется покрыть поверхность тонким слоем шпатлевки, если необходимо сгладить стыки. Дать ей хорошо высохнуть. А затем снова нанести грунтовку, чтобы уменьшить в последующем расход клея. Если плита цельная, можно обойтись одной грунтовкой. Приступать к оклеиванию обоев можно только удостоверившись, что поверхность совершенно сухая.
3
Заблаговременно разведите клей. Лучше выбрать его среди смесей, обогащенных противогрибковыми присадками. Дальше следуйте общеизвестным правилам. Начинать клеить обои принято от окна, раньше это было связано с оклейкой обоев внахлест. Сейчас эта проблема отпала, поэтому лучше первый лист располагать от угла (если его прямые свойства не вызывают сомнения) или двери.
4
С помощью уровня или отвеса разметьте стены, равномерно нанесите на них клей по всей поверхности. Ровно приложите первый лист обоев, избегая перекосов. Удалите из под полотна излишки клея специальным валиком или мягким шпателем, растирающими движения от центра к краям. Края потрите чистой сухой тряпкой. Следующий лист аккуратно клеится встык.
5
Добравшись до угла, тщательно промажьте его. Обои здесь клеятся внахлест (на 5-6 см) или способом прирезки, если полотнища довольно плотные. Излишки аккуратно удаляются лезвием.
6
Оклеенное помещение должно просохнуть 1-2 суток. После этого можно приступать к покраске водоэмульсионным лаком или специальными красками.

Совет 2: Как клеить обои на обои

Ремонт в квартире обычно хочется провести в сжатые сроки. Вот здесь и возникают вопросы насчет того, как и где «схитрить». Одних особенно интересует, как сэкономить деньги, а других — собственные силы и время. Наиболее часто занятые люди раздумывают, возможно ли клеить новые обои на старые. Специалисты, разумеется, ответят на такой вопрос отрицательно, посоветовав тщательно подготовить поверхность стены перед оклеиванием. Однако везде существуют исключения из правил, которыми так и хочется воспользоваться.

Можно ли клеить обои на обои

Ответ на вопрос, можно ли клеить новые обои на другое покрытие, во многом зависит от того, из какого материала изготовлены старые обои. Если они бумажные и поклеены надежно и ровно, ответ будет утвердительным.

Здесь еще раз нужно оговориться, что это возможно в том случае, если нет никаких изъянов, неровностей и надрывов старых обоев. Непременно проверьте все стыки прежнего покрытия на предмет отставания от стены. Если имеется хоть малейшая вероятность того, что на стыке старых обоев новые могут отставать от стены, необходимо обработать эти участки клеем для стыков.
Будьте внимательны при применении обойного клея. Не следует его наносить в большом количестве на новое покрытие. В противном случае прежние обои и старый клей размягчатся, и новое покрытие может отойти от стены вместе со старым.

Помимо того, стоит учитывать возможность красящего свойства у старого бумажного покрытия. Если вы поклеите на него тонкие обои, краска может через них проступить и тем самым испортить всю вашу работу. Также в результате поклейка тонких обоев (особенно однотонных) поверх старых структурных и пестрых может проявиться факт нахождения под ними старого покрытия.

Виниловые обои обладают свойством отталкивать воду, а значит, и обойные клеи. А потому приклеить новое покрытие на виниловое практически нереально. Также стоит учитывать, что большинство виниловых обоев имеет рельефную структуру. Если новое покрытие тонкое и прозрачное, это будет довольно заметно.

Что касается обоев на флизелиновой основе, они имеют поверхность из винила, а потому клеить на них новое покрытие также не рекомендуется. Впрочем, флизелиновые обои довольно легко снимаются со стен. Точнее, сдирается их виниловая поверхность, а на стене остается флизелин. В этом случае новое покрытие можно поклеить на флизелин.

Что вы получите, когда поклеите обои на обои

Чтобы определиться с тем, стоит ли клеить обои на обои, желательно вначале взвесить все плюсы и минусы этого решения.
Какие преимущества вы получите:
- сэкономите немало времени и усилий на обдирание старого покрытия;
- не нужно выравнивать стены.

Какие имеются недостатки у такого способа поклейки обоев:
- стены будут не выровненными;
- новое покрытие может плохо приклеиться к старому;
- на новом покрытии после оклеивания могут появиться пузыри;
- повышается риск развития различных бактерий и плесени, вредных для человеческого здоровья;
- срок службы новых обоев уменьшится, они начнут отклеиваться вместе со старыми.

Как свести риск негативных последствий к минимуму

Чтобы свести к минимуму риск негативных последствий, старые обои должны отвечать следующим требованиям:
- по своей текстуре быть гладкими, не иметь объемного рисунка;
- по своему составу полностью бумажными;
- надежно прикрепляются к поверхности;
- относятся к тонким обоям;
- светлый узор или рисунок не претендует на то, чтобы виднеться сквозь новые обои.

Кроме того, следует отнестись к выбору клеящего состава внимательнее. Для повышения прочности нового покрытия желательно, чтобы клей пропитал старые обои насквозь и смог удержать его на поверхности стены.

Секреты поклейки новых обоев поверх старых

Вначале требуется проверить надежность крепления старого покрытия к поверхности стены. Наклеивание новых обоев нужно начать с одной полоски, позволив ей высохнуть до следующего дня. Если первая она хорошо закрепилась и не оттягивает старое покрытие, продолжайте клеить новые полосы одну за другой.
Надежнее очистить поверхность стены от старого покрытия, загрунтовать и обезжирить, а уже затем приступать к поклейке новых. Подготовка стен требует временных и финансовых затрат, зато результат получится более долговечным.

Если через некоторое время на обоях появилось немного пузырей, можно попробовать разгладить их с помощью горячего утюга. На время проведения работ, связанных с поклейкой стен обоями, исключите активное движение воздуха. Для этого держите окна закрытыми, выключите кондиционер или вентилятор, перемещайтесь в комнате со средней скоростью.

Проветрить помещение можно лишь тогда, когда полностью высохнут новые обои на стенах, т.е. примерно через 3-5 дней.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500