Совет 1: Как принято здороваться в Финляндии

Финляндия славится дивными уголками природы и кристально чистым воздухом. А также знаменитыми тремя «С»: сауны, Сибелиус Ян (знаменитый композитор), сису. Финны очень сдержанный народ, открытое выражение эмоций им не по душе, а потому даже приветствие близкого друга выглядит чуть торжественно.

Этикет

Понятие сису многогранно и отражает все основные ценные качества, присущие большинству жителей Финляндии: скромность, надежность, честность, ответственность. Финны сдержаны и одновременно приветливы. Они здороваются столько раз, сколько встречаются за день, причем даже с незнакомыми прохожими. Что приводит русских туристов в недоумение. А финны в свою очередь недоумевают, почему русские не здороваются с продавцом, заходя в магазин.

Приветствие друг друга для финнов издавна почти ритуальное действие. Утром они говорят:
«Huomenta» – сокращенна форма от словарного «Hyvää huomenta», «доброе утро».
Днем это звучит как – «Päivää» – «добрый день».
Вечером – «Iltaa» – «добрый вечер».

Несмотря на свой консерватизм, финны избегают длинных приветствий, отдавая предпочтение кратким «Hei» - «привет», «Terve» – «здравствуй». А молодежь и вовсе предпочитает шведский более свободный вариант – «Moro», от чего старшее поколение слегка морщится.

Столпы культуры

Подчеркнутое равноправие полов у финнов присутствует во всем. Так при встрече или знакомстве женщины наравне с мужчинами пожимают друг другу руки. Русские парни от этого испытывают легкий конфуз. К тому же финки резко отклоняют принятые в России ухаживания и знаки внимания, полагая, что это ущемляет их достоинство, опуская на ступень ниже. В мужчинах они ценят вежливость, а не великодушие. Если кто-то уступит в транспорте место женщине или пожилому человеку, это вполне сойдет за оскорбление личности. У них не принято выставлять свои чувства на показ, хотя близкие подруги могут позволить себе легкий поцелуй. Объятия же неприемлемы.

Финны довольно радушные хозяева, но это не позволяет им прийти в гости без приглашения. Об этом событии договариваются недели за две, чтобы принимающая сторона успела как следует подготовиться, продумать все до мелочей, от угощения до развлечения гостей. Финны имеют слушать, любят думать долго, говорить медленно, глядя в глаза собеседнику, выдерживать долгие паузы, и знать все наперед. Не любят непунктуальных партнеров, громких разговоров, хвастовства, титулов и панибратства, двусмысленных слов и намеков.

Эмоциональная сдержанность не мешает им регулярно организовывать всевозможные фестивали разных музыкальных направленностей. Финские ВУЗы, дающие образование международного уровня, охотно принимают иностранных студентов.

Финны осторожно идут на контакт, но более надежного и преданного друга чем финн, трудно представить.

Совет 2: Как научить ребенка здороваться

Невоспитанный человек в обществе, как правило, воспринимается негативно, даже если он обладает огромным количеством других замечательных качеств. Причем касается это не только взрослых, но и детей. Поэтому прививать малышу вежливость родители должны с самого раннего его возраста. Особенно важно вовремя научить ребенка здороваться.
Инструкция
1
Часто ребенок может отказываться от слов приветствия, потому что он просто не понимает, для чего они нужны. От взрослых в этой ситуации требуется лишь терпение и выдержка. Они должны приветливо, без назиданий, доступным языком объяснить ребенку, зачем нужно здороваться.
2
Иногда ребенок может стать невольным свидетелем разговора, в котором родители плохо отзываются о своих знакомых, с которыми потом приветливо здороваются. Естественно, малыш может просто запутаться в том, что хорошо и правильно, а что нет. Никогда не показывайте ребенку двойные стандарты поведения.
3
Порой ребенок не здоровается просто потому, что он не хочет делать этого в данный момент. Не давите на малыша, позвольте ему развиваться в своем темпе, спокойно объясните ему пару раз, почему так важно здороваться. Мама и папа для маленького ребенка – главные люди в мире, поэтому ваши слова для него – настоящее руководство к действию.
4
Научить ребенка здороваться не сложно, если каждый день показывать ему это нехитрое дело на своем примере. Приветствуйте знакомых людей, соседей и родных в присутствии малыша первыми, громко и с радостью. Здоровайтесь с ребенком, не требуя этого от него. В такой атмосфере малыш поймет, что здороваться – это норма. И совсем скоро он станет копировать ваше поведение, т.е. здороваться с окружающими его людьми.
5
Придумайте с малышом игру, в которой все игрушки здороваются друг с другом с помощью различных слов приветствия. Таким образом, вам будет легче донести до ребенка, что люди, также как и кукла, робот или плюшевый мишка, всегда здороваются друг с другом.
6
Прочитайте ребенку сказку, персонажи которой все время здороваются друг с другом. Расскажите ему, что через слова приветствия мы передаем людям хорошие пожелания и свою любовь. Или же придумайте историю «Что случится, если все перестанут здороваться?».
7
Позвольте малышу не поздороваться с тем или иным человеком. Но объясните ему, как почувствовал себя тот, с которым не поздоровались. Спросите у ребенка, как будет чувствовать себя он, если кто-то просто не заметит его и не скажет ему приятных волшебных слов приветствия.
8
После каждых слов приветствия, произнесенных ребенком, похвалите его восторженными словами. Ведь похвала для малышей – отличный стимул осваивать правила поведения.

Совет 3: Как научить здороваться

В повседневной жизни вам достаточно часто приходится проявлять вежливость - на работе, в кругу друзей и родственников, в магазине и в других местах. При этом приветствие и прощание - это своеобразный показатель уровня вашей культуры. Здороваться и прощаться необходимо научить ребенка еще в дошкольном возрасте, чтобы вам не приходилось краснеть за то, что он не здоровается с учителями или с вашими друзьями. Умение быть вежливым во многом играет на руку взрослым людям, так как дружелюбное приветствие всегда располагает к общению.
Инструкция
1
Оцените вашу домашнюю обстановку и характер общения между членами семьи. Вежливость прививается в детстве, причем главными примерами в этом случае служат именно родители и их отношения между собой. Если ребенок с раннего детства наблюдает пренебрежительное общение родителей, которые не здороваются друг с другом, не желают ни себе, ни детям доброго утра или спокойной ночи, то такой тип общения становится для ребенка нормой. Перевоспитать его потом бывает очень сложно, так как он не считает слова приветствия чем-то важным и необходимым.
2
Приучайте ребенка здороваться, когда он еще только начинает интересоваться игрушками. Для этого полезно играть вместе с малышом, разыгрывать для него мини-спектакли, в которых игрушечные герои появляются перед ним с приветственными словами: "Здравствуй, как твои дела?". Когда малыш подрастет, он сам будет начинать свои игры приветствием с любимой игрушкой.
3
Общайтесь с людьми вежливо, подавайте положительный пример для ребенка. Если ребенок будет видеть, что мама и папа начинают день со слов "Доброе утро", а приходя с работы приветствуют друг друга, то вскоре он и сам начнет здороваться. Встречая на улице коллегу или знакомого, вежливо поздоровайтесь с ним. Если ребенок не поздоровался вместе с вами, не стоит при людях обвинять его в том, что он плохой и невоспитанный, и заставлять его сказать "Здравствуйте". Но наедине все же следует объяснить ему, что так делать некрасиво, ведь не поздоровавшись, он производит впечатление невоспитанного.
4
Приводите ребенку примеры вежливого общения. Почитайте вместе с ребенком книжки о невежливых детях и о том, как полезно быть внимательным и культурным. Можно разнообразить такие занятия, нарисовав вместе героев книжек, которые ведут себя правильно и тех, кто не умеет себя вести. Рисунки полезно повесить в комнате ребенка, чтобы он чаще вспоминал плохие и хорошие примеры поведения.
5
Не торопите ребенка. Не давите на ребенка, если у него не сразу получается следовать вашим советам. Его развитие должно идти своим темпом. Малышу младшего дошкольного возраста можно каждый раз, когда он забудет поздороваться, напоминать об этом в мягкой форме.
Если вы будете соблюдать данные рекомендации, то обязательно придет то время, когда ребенок сам осознает, что приветствие - это важная часть общения с людьми.
Видео по теме
Источники:
  • Сайт о взрослых и детях.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500