Первый фототип

К первому фототипу относятся люди, у которых выработка меланина почти отсутствует. Это люди с очень светлыми волосами, кожей и глазами. Чаще всего представители первого фототипа не загорают на солнце, а обгорают.

Второй фототип

Люди с рыжими или светло-русыми волосами относятся ко второму фототипу. У представителей данного типа светлая кожа и светлые глаза серого оттенка. На кожу второго фототипа загар ложится плохо, чаще всего возникают солнечные ожоги.

Третий фототип

Люди с карими, серыми, зелеными глазами, смуглой кожей и каштановыми волосами относятся к третьему фототипу. Представители этого типа хорошо загорают, но если не соблюдать правил нахождения на солнце (загорать в полдень, находиться на пляже слишком долго и тд), то можно получить ожог.

Четвертый фототип

Если у человека смуглая кожа, темные волосы и карие глаза, то это четвертый фототип. Обладатели такой кожи загорают быстро, но почти никогда не обгорают на солнце.

Пятый фототип

Представители пятого фототипа имеют очень смуглую кожу, черные волосы и карие глаза. Меланин у таких людей вырабатывается очень хорошо, что позволяет загорать быстро и без негативных последствий.

Фототип и защита

Люди с первым и вторым фототипом больше всего подвержены вредному действию ультрафиолета, а значит высок риск развития меланомы (рака кожи). Таким людям необходимо пользоваться солнцезащитным кремом с маркировками PPD и SPF 50+.

Представители третьего и четвертого фототипа должны выбирать крема с маркировкой PPD и SPF 30.

Обладатели пятого фототипа могут пользоваться кремом PPD и SPF 15.