Совет 1: Рак печени: симптомы, диагностика, лечение

По статистике ВОЗ злокачественные новообразования в печени диагностируют ежегодно у шестисот тысяч пациентов по всему миру. На начальной стадии рак печени протекает бессимптомно. И если изначально не был диагностирован цирроз, предшествующий раку, больной узнает о наличии смертельного заболевания достаточно поздно.

Симптомы рака печени

Гепатоцеллюлярная карцинома развивается из гепатоцитов, мутирующих и перерождающихся в злокачественное новообразование. В 90% случаев пациентам диагностируют именно эту форму рака. Холангиоцеллюлярный рак – злокачественное новообразование, развивающееся из эпителия желчных протоков, встречается значительно реже.

Неприятные ощущения в правом подреберье больные списывают на погрешности в диете и редко обращаются за помощью к врачу, занимаясь самолечением. На второй стадии масса тела начинает стремительно снижаться, появляется нарушение пищеварения, а вместо чувства тяжести присутствует боль в правом подреберье. При пальпации можно определить значительное увеличение печени, но для постановки правильного диагноза требуется детальное обследование.

Диагностика рака печени  

Для достоверной диагностики применяется ультразвуковое исследование печени, тонкоигольная биопсия с гистологическим исследованием, позитронная эмиссионная томография, магнитно-резонансная томография, ангиография.

Лечение рака печени

При локализованных небольших злокачественных новообразованиях рекомендована резекция печени. Несмотря на то, что трансплантация печени считается золотым стандартом в лечении рака, в России и во всем мире такие операции проводятся очень редко, так как больные обращаются к врачу достаточно поздно, когда метастазы поразили все жизненно важные органы.

Неоперабельным пациентам для улучшения качества и продолжительности жизни проводят химиотерапию, радиочастотную абляцию. Также радиочастотную абляцию рекомендуют всем пациентам, которые ждут очереди по пересадке органа.

Химиоэмболизация направлена на блокирование кровотока, который питает опухоль. Одновременно вводится локально в опухоль химический препарат. Прогноз при раке печени неблагоприятный. Даже при проведении полноценного лечения выживаемость больных в течение трех лет равна тридцати процентам.    

Совет 2: Способы диагностики и лечения рака печени

Рак печени – коварное онкологическое заболевание, которое поражает ежегодно более 250 тысяч пациентов во всем мире. Начальная стадия рака протекает бессимптомно. Нередко диагностика проводится на 3-4 стадии, когда все органы пронизаны метастазами.

Печеночно-клеточный, или гепатоцеллюлярный рак развивается из эпителиальных клеток. Смешанный, или гепато-холангиоцеллюлярный, холангиоцеллюлярный и недифференцированный рак, диагностируется значительно реже. Карциносаркомы и гепатобластомы – смешанный тип злокачественных новообразований, которые быстро метастазируют в соседние органы.

Классификация и основные симптомы рака печени

Первичный рак печени подразделяют на диффузную и узловую форму. Гепатомы развиваются из печеночных клеток. Холангиомы – из эпителиальных клеток желчных протоков. При смешанных типах рака печени злокачественная опухоль может развиться из клеток любого вида.

Симптомы рака печени могут быть весьма разнообразными. Все зависит от обширности протекающего злокачественного процесса. Типичная клиническая картина рака печени:

  1. Общая беспричинная слабость.
  2. Быстрая утомляемость.
  3. Адинамия.
  4. Снижение аппетита.
  5. Тошнота.
  6. Рвота.
  7. Нарушение пищеварения.
  8. Боль и тяжесть в эпигастрии.
  9. Тяжесть в области правого подреберья.

При осмотре больного и пальпации пораженного органа можно обнаружить, что печень значительно увеличена в размерах, нижний край находится на уровне пупка. Умеренная болезненность, бугристость, плотность, изолированные узлы обнаруживаются на поздней стадии рака. Соответственно, пальпация – не лучший метод для точной диагностики и постановки правильного диагноза.

На третьей и четвертой стадии рака состояние больного резко ухудшается. Появляется асцит, желтуха, возникают носовые кровотечения, кожные телеангиэктазии. Температура тела стабильно держится на субфебрильных отметках, снизить ее обычными способами с помощью приема нестероидных противовоспалительных или жаропонижающих средств не удается.

Внутрибрюшное кровотечение может возникнуть, если опухоль сдавила или проросла в воротниковую вену. Состояние опасно для жизни. Больному требуется экстренная госпитализация. Малейшее промедление грозит развитием перитонита.

При раке печени метастазы быстро поражают саму печень, лимфатические узлы, брюшину, легкие, плевру, кости, поджелудочную железу, желудок.

Диагностика рака печени

Только комплексная диагностика позволяет правильно и своевременно поставить диагноз. Больному назначают:

  • ультразвуковое и радиоизотопное сканирование печени;
  • компьютерную томографию;
  • лапароскопию с прицельной биопсией;
  • магнитно-резонансное исследование;
  • аортографию;
  • спленопортографию;
  • селективную целиакографию;
  • лабораторные анализы крови.

Диагностику рака печени должен проводить опытный специалист, так как очень важно при диагностике дифференцировать рак печени от других заболеваний. При радиоизотопном сканировании необходимо отличить доброкачественные кистозные новообразования и паразитарные опухоли от истинного злокачественного новообразования.

Лечение рака печени

Для лечения рака печени применяются комбинированные способы. В настоящее время по-прежнему наиболее эффективным методом является радикальная операция. Хирургическое вмешательство подразделяется на типичную лобэктомию, гемигепатэктомию или примененяют атипичную резекцию. Следует учитывать, провести радикальную операцию можно только у одного пациента из пяти. Поэтому все чаще применяется химиоэмболизация артерий, питающих злокачественное новообразование. Химические препараты такие, как «Метотрексат», «5-фторурацил» или «ТИО-ТЭФ» вводят локально через печеночную или пупочную артерию. Кроме того, нередко используют радиочастотную абляцию всем пациентам, ожидающим очередь на пересадку печени. Именно пересадка печени – золотой стандарт лечения рака.

Прогноз для больных раком печени неутешительный. Даже полноценное лечение не дает гарантии того, что пациент проживет долгую и счастливую жизнь. 30% больных живут не более трех лет. Жизнь 70% обрывается через несколько месяцев, так как печень перестает выполнять свою основную функцию, что неизбежно ведет к нарушению работы всех жизненно важных органов.

Пересадку печени рационально проводить лишь тем больным, у кого рак печени на начальной стадии и обширные метастазы не обнаружены. Успешно проведенная операция – гарантия выздоровления.

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написалa
Нужно всегда надеяться на лучшее. Процент выживаемости больных с раком выше, если пациент настроен позитивно и верит, что он обязательно поправится.
Осталось символов: 500