Совет 1: Как снимать сферические панорамы

Панорамная фотография – это разновидность художественной фотографии. Такие фото научились снимать еще лет сто тому назад, однако в то время процесс изготовления панорамного фото был очень трудоемкий. Сегодня же благодаря наличию специальных панорамных фотоаппаратов снять сферические панорамы может научиться каждый желающий.
Вам понадобится
  • - штатив;
  • - фотоаппарат.
Инструкция
1
Правильно установите штатив с фотоаппаратом. Помните: добиться успеха в съемке сферической панорамы можно, если вращение камеры будет осуществляться вокруг нодальной точки объектива, то есть, точки внутри камеры объектива, в которой пересекаются световые лучи, идущие к матрице или пленке. Уникальность этой точки в том, что в ней при вращении камеры отсутствует параллакс (смещение объектов, расположенных на переднем плане, относительно объектов, находящихся на заднем плане во время вращения камеры).
2
Учитывая тот факт, что при больших диафрагменных числах в результате дифракции резкость объектива становится меньше, установите для диафрагмы значение в интервале от f8 до f11.
3
Обязательно отключите автофокус: при съемке сферической панорамы он просто не нужен. Кроме того, если этого не сделать, то вас может подстерегать «сюрприз»: рассматривая отснятые снимки, вы обнаружите, что у большинства кадров резкость не там, где вы хотели ее видеть.
4
Если возможности вашей камеры позволяют снимать фотографии в формате RAW, установите на этот раз именно этот формат съемки.
5
Рассчитать количество кадров для съемки колец кадров можно, зная фокусное расстояние камеры. Поэтому, воспользовавшись следующей формулой: А = 2*arctg(L/(2*F*K)), подсчитайте величину искомого параметра. В представленной формуле A – это угол зрения объектива по определенной стороне кадра; L – это показатель, характеризующий длину стороны матрицы/пленки в миллиметрах; F – фокусное расстояние объектива, а K – кроп-фактор матрицы (как правило, для 35-миллиметровой пленки это показатель равен 1).
6
Приступите непосредственно к съемке. Она осуществляется в три этапа. Сначала выполните съемку колец по 10 кадров, медленно поворачивая камеру по горизонтали (угол поворота должен быть одинаковым). Затем поверните камеру объективом вверх и снимите несколько кадров неба или потолка в помещении. После этого сделайте кадр вниз.

Совет 2: Как фотографировать панораму

Зачастую хочется показать, каким видят мир глаза. И фотография панорамы какой-либо местности, пейзажа или города - отличное для этой задачи решение. Панорама поможет запечатлеть обширную территорию и показать красоту любого места, где бы вы ни оказались.
Инструкция
1
Цифровая фотография открывает огромные возможности. Также существует множество программ, дающих возможность создать различные виды панорам: горизонтальные, сферические, вертикальные. Начните с подготовки фотоаппарата. Если на вашей камере есть режим «панорама», ваша задача облегчается. Если нет - не отчаивайтесь.
2
Включите полуавтоматический режим. Этот режим используется для определения экспозиции. Наведите камеру на объект, который хотите сфотографировать. При съемке запомните значения диафрагмы и выдержки, которые будут отображаться на экране. Создание панорамы требует постоянства значений. Иначе вам придется подгонять цвета, освещение и контраст с помощью фотошопа. После того как вы определите экспозицию и запомните значения, перейдите в ручной режим. Введите значения выдержки и диафрагмы, полученные ранее.
3
Для успешного слияния снимков в программе, необходимо, чтобы кадры совпадали не менее, чем на 25 процентов. Итак, сфотографируйте все, что необходимо. На этом работа с камерой закончена. Дальше переходите к программе, с помощью которой будете создавать панораму.
4
Рассмотрите программу PTGui v. 8.3.7. pro. Она проста в использовании, поэтому, если вы правильно сделали снимки, склеить их можно за три несложных шага. Откройте программу. Вы увидите строку «Load Images…». Нажмите на нее и выберите фотографии. Нажмите на кнопку «Align Images…». Программа автоматически определит места слияния. Это как раз те самые 25 процентов, которые вы оставляли при съемке. Так же, автоматически, программа выберет точки для слияния. В большинстве случаев все проходит гладко, создание панорамы проходит автоматом.
5
После слияния появится окно Panorama Editor. С помощью ползунков подгоните размер изображения. Вернитесь в первое окно и нажмите на кнопку «Create Panorama…». Выберите место для хранения и нажмите создать панораму. Все просто и легко. Открывайте и любуйтесь.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Не делайте съемку на открытой диафрагме!
Полезный совет
Сделанные фотографии загрузите на ПК и при помощи специального софта «склейте» в сферическую панораму.
Источники:
  • Снимаем сферическую панораму
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500