Играя, малыш познает мир, его законы и свойства, учится понимать себя и окружающих, реализует свои возможности и воплощает мечты. В процессе игры ребенок находит способ дать выход бурлящей энергии и выразить свои эмоции.


Содержание игр


В возрасте 1 – 3 лет, получая большую свободу передвижения, ребенок все более активно исследует  предметы которые его окружают, Находит все новые способы манипуляции ими. Но, как правило, его уже привлекают не столько игрушки, сколько объекты «взрослого мира»: посуда, мебель, инструменты, словом, все, чем пользуются другие люди.


Ребенок этого возраста способен надолго увлечься «наведением порядка» на посудной полке. Конечно, взрослые должны позаботиться, чтобы кухонная утварь, которая там находится, была безопасна для малыша. Он может самозабвенно перебирать крупу, переливать воду из одного сосуда в другой или устраивать «концерт», используя кастрюли и крышки в качестве «ударной установки».


 А собственно в игре появляется новое:  ребенок старается воспроизвести уже знакомые ему действия взрослых, подражая им: «варит» обед, куклу «кормит», спать ее укладывает, как мама;  крутит руль воображаемого автомобиля и стучит молоточком, как папа. Такие игры еще не имеют сюжета, ребенок лишь пробует свои силы во взрослых занятиях, которые ему пока недоступны.


Как правило, подражательные игры сначала не отличаются богатством сюжетов. Разнообразить их поможет взрослый, которые подскажет, что куклу, например, не только можно укладывать спать и кормить, но и возить на прогулку в коляске, показывать ей книжки, а грузовик может не только ездить, но и перевозить грузы, катать зверюшек, съезжать с горки…


Игрушки и предметы-заменители


Здесь уже не обойтись без «сопутствующих предметов»: кукольной мебели и посуды, наборов инструментов, гаража для машин и пр., и родители порой стремятся заполнить игровое пространство ребенка игрушками, максимально имитирующими предметы взрослого мира


Ребенок же в этом возрасте активно и с удовольствием  использует предметы-заменители». Так, гараж вполне заменит коробка из-под обуви, а «пирожное» для куклы можно изготовить из нескольких деталей конструктора типа Лего. Поэтому не стоит стремиться окружать ребенка массой игрушек, являющихся точной копией реальных предметов. Использование предметов-заменителей лучше развивает фантазию малыша, его творческие способности.