Совет 1: Как использовать масло грецкого ореха

Еще в древности стало известно о многих полезных свойствах грецких орехов, которые практически не имеют себе равных. Арабский врач Авиценна, живший в древности, часто советовал употреблять грецкие орехи для восстановления и укрепления организма. Масло грецкого ореха тоже начали использовать очень давно, а сейчас оно получило еще более широкое применение, например в косметологии.

Использование орехового масла в косметологии

Из-за большого количества витамина E и ненасыщенных жирных кислот масло грецкого ореха можно назвать эликсиром молодости. Ореховое масло является просто незаменимым средством при увядающей и сухой коже. И эффект будет заметен довольно быстро. Не менее эффективным масло является для воспаленной и усталой кожи из-за своих противовоспалительных и регенерирующих свойств. Ореховое масло показывает поразительную эффективность и при заживлении царапин, ран и других разнообразных повреждений кожи. Очень часто его также используют для лечения псориаза и экзем.

Отлично масло грецкого ореха помогает образовываться загару. Загар получается стойкий и красивый, кроме того, ореховое масло отлично защищает от вредных УФ лучей. Использовать ореховое масло можно и для питания и укрепления волос. Масло способствует улучшению кровообращения кожи головы и делает волосы ухоженными, блестящими и шелковистыми.

Рецепты с применением  масла грецкого ореха

Чтобы  насытить и укрепить волосы нужно смешать 1 чайную ложку меда, 1 яйцо и 2 столовые ложки грецкого ореха. Полученную смесь необходимо массажными движениями тщательно нанести на кожу головы и обмотать теплым полотенцем. По истечении получаса необходимо тщательно вымыть голову обычным шампунем. Волосы получат отличное дополнительное питание и станут более здоровыми, крепкими и податливыми в укладке.

Отлично ореховое масло помогает также и при отеках суставов. Смешайте по 3 столовые ложки кедрового, арахисового и орехового масла и получившейся смесью массируйте болезненные места до полного его впитывания. Такие процедуры быстро смягчат и успокоят боли, а также напитают кожу содержащимися в маслах полезными элементами.

Совет 2: Эфирное масло грецкого ореха: полезные свойства, применение

Масло грецкого ореха доступно широкому кругу покупателей, но при этом используется нечасто. И совершенно напрасно, ведь ему присущи те же полезные свойства, как и самим плодам. Такое эфирное масло можно использовать в самых разных целях, включая улучшение состояния кожи и повышение иммунитета.
Состав масла грецкого ореха уникален: он включает в себя больше полезных компонентов, чем большинство других аналогичных средств. В частности, речь идет о большом количестве витамина Е, а также о меди, фосфоре, цинке, железе, магнии, кальции, йоде, витаминах группы В, А, К, С, РР. Благодаря столь богатому набору компонентов это масло может использоваться для устранения разных проблем со здоровьем и для улучшения внешнего вида.
Эфирное масло грецкого ореха применяется не только в качестве наружного средства. Его можно использовать даже в качестве дополнительного ингредиента для заправки холодных блюд.

Данное средство отлично подходит для профилактики заболеваний сердечно-сосудистой системы и для нормализации метаболизма. Также оно способствует повышению иммунитета и его поддержанию на высоком уровне. Использовать такое эфирное масло можно людям разного возраста, однако следует учесть, что оно наиболее эффективно помогает пожилым. В частности, это хороший помощник в борьбе с атеросклерозом, диабетом, гипертонией, ишемией и многими заболеваниями, проявляющимися в основном в преклонном возрасте.

Эфирное масло грецкого ореха превосходно подходит для увлажнения кожи. Оно не оставляет жирных следов, легко впитывается, быстро снимает раздражение, помогает бороться с красными пятнами и прыщами, трещинами на коже. Эффект появляется очень быстро: как правило, уже в течение 3-4 минут исчезает чувство стянутости, зуд.
Это средство рекомендуется использовать в первую очередь обладателям проблемной и сухой кожи. В частности, оно может входить в состав экспресс-масок в случаях, когда нужно быстро успокоить кожу и выровнять ее оттенок.

Людям, которые только начали оправляться от тяжелого заболевания, пережили операцию или серьезную травму, рекомендуется ежедневно употреблять внутрь небольшое количество масла грецкого ореха. Дозу, разумеется, должен назначать врач. Благодаря особенностям своего состава и разнообразию полезных свойств такое средство помогает быстрее восстановиться, делает процесс реабилитации более легким, повышает тонус.

Эфирное масло грецкого ореха может использоваться и в косметических целях. В первую очередь речь идет об омолаживающих процедурах: такое средство помогает уменьшить морщинки, разгладить кожу, вернуть ей красивый ровный оттенок и упругость. Оно используется также для обеспечения равномерного золотистого загара и для защиты кожи от ожогов во время принятия солнечных ванн.

Поскольку эфирное масло грецкого ореха способствует нормализации обмена веществ, оно может использоваться как дополнительное средство в борьбе с лишним весом. Есть и другие варианты использования этого средства. В частности, оно способствует смягчению кутикул и укреплению ногтей, а также помогает восстановить красоту ломких, слишком сухих волос. Чтобы добиться нужного эффекта, можно включать масло в состав ванночек, домашних кремов и масок для волос.

Совет 3: Виды растительного масла

Мы давно привыкли к подсолнечному маслу, иногда используя оливковое. Но в последнее время всё больше видов растительного масла можно увидеть на полках в магазинах. И каждое масло имеет свои достоинства и недостатки.

Подсолнечное масло. Самое привычное для нас. Имеет нейтральный вкус, содержит много витамина Е. Хорошо подходит к салатам и другим термически необработанным продуктам. Но подсолнечное масло не подходит для фритюра, так как оно недостаточно термостойко.

Оливковое масло. Идеально подходит для салатов и в качестве приправы. Очень вкусное и способно снизить содержание «плохого» холестерина. Масло содержит антиоксиданты, защищающие клетки от старения. Но в оливковом масле мало витамина Е и почти полное отсутствие омега-3-кислот.

Рапсовое масло. Масло сбалансированное, богатое витамином Е и омега-3-кислотами. Но рапсовое масло специфическое на вкус и не очень подходит для жарки. Масло можно использовать с салатами и пророщенными бобовыми.

Масло из косточек винограда. Такое масло богато омега-6-кислотами и токоферолами (антиоксидантами, производными витамина Е). Масло достаточно термоустойчиво, хорошо подходит для горячих блюд и приправ. Масло из косточек винограда считается тяжелым для усваивания, из-за большого содержания омега-6-кислот, поэтому часто использовать его не рекомендуется.

Арахисовое масло. Идеально для жарки и фритюра. Не перебивает вкус основного продукта, нейтрально на вкус и сочетается практически с любыми продуктами. Но следует учитывать, что это масло содержит большое количество жирных кислот и нередко вызывает аллергию.

Масло грецкого ореха. Такое масло имеет резковатый привкус, но хорошо подходит к рыбе и некоторым салатам. Оно богато омега-3-кислотами и подходит для использования в качестве приправы. Масло грецкого ореха плохо хранится, поэтому следует покупать его в небольших количествах и хранить в холодильнике.

Кунжутное масло. Масло содержит витамин Е и имеет интересное свойство – нормализует давление и понижает гипертонию. А всё благодаря наличию высокого уровня полиненасыщенных жирных кислот. Масло нельзя нагревать. Хранить масло следует при комнатной температуре, так как в холодильнике может потемнеть.

Кедровое масло. Масло кедровых орешков богато витамином F и содержит ненасыщенные жирные кислоты. Кедровое масло укрепляет иммунитет и имеет изысканный пряный аромат. Кедровое масло добавляют к заправкам в салаты.

Масло лесного ореха, масло зародышей пшеницы, кукурузное масло, масло из льняного семени пока менее популярны и редко встречаются в магазинах. Но ведь не так давно и оливковое масло было экзотикой, а теперь активно используется в салатах.

Совет 4: Чем полезны грецкие орехи

Грецкий орех славится свой доступностью и приятным вкусом, поэтому его часто используют для приготовления разных блюд, включая кондитерские изделия. А еще этот продукт – кладезь микроэлементов, витаминов и биологически активных веществ.

Состав и полезные свойства орехов

С давних времен грецкий орех ценится в качестве иммуномодулирующего средства. Неудивительно, ведь в его составе есть большое количество витаминов группы В, витамины А, Е, К, РР и аскорбиновая кислота. Последней, кстати, в орехах гораздо больше, чем в шиповнике.

Помимо этого, данный продукт обогащает организм чрезвычайно полезными дубильными веществами, флавоноидами и полиненасыщенными жирными кислотами, например олеиновой, линолевой и линоленовой. Много в плодах грецкого ореха и минеральных веществ: йода, железа, меди, цинка, кобальта.

Благодаря такому составу грецкий орех отлично укрепляет иммунитет и повышает сопротивляемость организма к различного рода бактериям и вирусам. Он благотворно влияет на зрение, нервную и пищеварительную систему. Несмотря на довольно высокую калорийность (650 ккал на 100 г), регулярное потребление небольшого количества грецких орехов нормализует обмен веществ в организме и помогает избавиться от лишнего веса. А еще данный продукт эффективно снижает уровень холестерина в крови.

Незаменима польза орехов для сохранения молодости и красоты. Входящий в их состав витамин Е благотворно влияет на состояние волос, кожи и ногтей. А содержащиеся в них полиненасыщенные жиры регулируют гормональный фон у женщин.

Масло грецкого ореха считается природным абсорбентом, поэтому его рекомендуется вводить в рацион тем, кто страдает от радиоактивного излучения. Да и сами грецкие орехи способствует очищению организма от солей тяжелых металлов и шлаков. Масло этого ореха также уже давно используется в косметологии и при производстве различных противоожоговых средств.

Грецкие орехи чрезвычайно полезны при снижении иммунитета, нехватки йода и железа в организме, атеросклерозе. Они способны предупредить развитие сахарного диабета. А масло, получаемое из них, эффективно восстанавливает слизистую желудка и печень, помогает заживлять ожоги и трещины при геморрое.

Противопоказания к употреблению грецких орехов

Диетологи советуют употреблять грецкие орехи в ограниченном количестве. Врачи же рекомендуют отказаться от этого продукта вовсе при наличии различных кожных заболеваний: псориазе, нейродермите, экземе. А также при обострении болезней ЖКТ – в этом случае лучше отдать предпочтение маслу грецких орехов. И конечно, нельзя есть их тем, кто страдает от аллергии на данный продукт.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500