Совет 1: Как ставить пиявки при варикозе

Пиявки оказывают лечебное воздействие на организм человека благодаря гирудину, содержащемуся в их слюне. Это вещество замедляет свертываемость крови, очищает и разжижает ее. Попадая в кровь, гирудин способствует рассасыванию тромбов и препятствует их повторному появлению.
Инструкция
1
Применение пиявок при варикозе способствует улучшению циркуляции крови в ногах, облегчает боль при ходьбе, снимает отек нижних конечностей. Процедура оказывает тонизирующий эффект, улучшает внутриклеточный обмен и питание тканей, укрепляет сосудистую стенку. Минимальный курс лечения пиявками должен составлять не менее 7-8 сеансов, интервал между которыми должен быть не менее 5-6 дней. При регулярном лечении расширенные вены начнут постепенно сужаться, узлы уменьшатся в объемах, а варикозные звездочки станут бледными.
2
Сеансы гирудотерапии должен проводить врач-специалист. Перед началом процедур рекомендуется выполнить комплекс лабораторных анализов. К ним относится: общий анализ крови, коагулограмма, СОЭ (скорость оседания эритроцитов), определение уровня фибриногена, протромбинового индекса. Лечение пиявками противопоказано при сильной гипотонии (сниженном артериальном давлении), онкологических болезнях, нарушениях свертываемости крови (гемофилия, геморрагический диатез), беременности, лактации, анемии, любых заболеваниях крови. Непосредственно перед лечебной процедурой необходимо тщательно вымыть места на теле, куда будут ставиться пиявки. Мыться нужно с мылом без запаха.
3
Перед процедурой врач должен провести визуальный осмотр пациента, чтобы определить наиболее проблемные зоны. Во время сеанса больной должен находиться в положении лежа. Пиявки на кожу выпускают из пробирки или стакана. Брать их в руки не рекомендуется, это может помешать быстрому присасыванию к больному месту. Голодная и здоровая пиявка присасывается к коже довольно быстро. В других случаях для «приманки» нужно потереть руками кожу в нужном месте до появления легкого покраснения. Пиявку сажают на расстоянии около 1 см от расширенной вены, противопоказано сажать ее на саму вену. Для закрепления эффекта на протяжении всей длины кровеносного сосуда помещают еще несколько пиявок. Сеанс длится от 40 до 80 минут.
4
После процедуры нужно наложить на ранки асептическую повязку. Нельзя накладывать бинт слишком туго, так как кровь должна свободно течь из ранки. В норме она может истекать около суток. В случаях протекания нужно сменить повязку. Желательно день-два после процедуры не мыться. Впоследствии после мытья нужно обработать ранки спиртом и, если это необходимо, снова наложить стерильную марлевую повязку. При варикозе нельзя ставить сразу много пиявок, поскольку ткани при этом заболевании рыхлые, и кровотечение может быть обильным. Со временем ткани уплотнятся, и количество пиявок можно увеличить.

Совет 2: Пиявки в домашних условиях

Еще фараоны со многими недугами боролись при помощи пиявок. И со временем интерес человека к этим кровососущим существам не иссяк. Пиявками лечатся и сегодня: причем не только в медицинских клиниках, но и в домашних условиях.
Гирудотерапия в современной медицине занимает особое место. И не случайно. Ведь при помощи пиявки, посаженной на ту или иную часть тела, можно решить целый ряд проблем. Например, лечение пиявками успешно применяют при сердечно-сосудистых заболеваниях, гипертонии, острых и хронических бронхитах, бронхиальной астме, язвенных болезнях, циррозе печени, хроническом гепатите. Эффективно справляются пиявки и с такими недугами, как хронический панкреатит, кожные и аллергические заболеваниями, глазные проблемы, заболевания предстательной железы и женской мочеполовой системы, тромбофлебите, геморрое, запорах, радикулите, варикозном расширении вен, лор-заболеваниях, заболеваниях сосудов, нарушениях кровообращения. Неплохие результаты дают пиявки при лечении жировиков, миом и полипов матки. Также известны факты применения пиявок при комплексном лечении наркозависимости.
Гирудотерапия не рекомендуется при плохой свертываемости крови, гемофилии, анемии, беременности, геморрагическом диатезе, онкологических заболеваниях, гипотонии и аллергии на пиявок.

Решение столь широкого перечня проблем со здоровьем достигается за счет слюны пиявок. Дело в том, что в слюнных железах этих кровососущих вырабатывается более восьмидесяти разнообразных высокоактивных биологических веществ. Содержащиеся в них особые ферменты препятствуют возникновению тромбов, улучшают обменные процессы в тканях, высвобождают организм от шлаков и токсинов, способствуют омоложению тканей. И, соответственно, повышают иммунитет и способность организма противостоять разнообразным болезням.

Пиявки в домашних условиях

Сеансы гирудотерапии можно проводить не только в клиниках, но и в домашних условиях. Но обязательно под контролем гирудотерапевта. При этом следует помнить, что пиявки – это сильнодействующее средство, и использовать его для самостоятельного решения можно только после консультации со специалистом, который определит ваше состояние здоровья и назначит, сколько нужно ставить пиявок для решения той или иной проблемы, и на какую именно область.

Еще один немаловажный момент при использовании пиявок: они должны быть только медицинскими, приобретенными в аптеке, куда они поставляются со специализированных биофабрик. Только в этом случае вы сможете быть уверены в безопасности и качестве товара.

В качестве приманки для пиявки можно использовать подслащенную воду. Наносить ее следует на место, куда должна будет присосаться пиявка.

Пиявки должны находиться в банке с чистой, желательно профильтрованной водой.

Подготовка к гирудотерапии

Перед началом применения пиявок необходимо как следует подготовиться. В частности, обратить внимание на образ жизни и соблюдение специальной диеты. Так, на время проведения гирудотерапии необходимо отказаться от алкоголя и сигарет. Исключить из рациона жирные, сладкие, острые, соленые и жареные блюда. Самый оптимальный вариант на этот период – легкая или диетическая пища. Желательно придерживаться такого режима питания за неделю до и за неделю после сеансов гирудотерапии.

Если у вас на теле есть какие-либо ранки, укусы насекомых, тщательно обрабатывайте их дезинфицирующим средством, чтобы не допустить распространения инфекции.
Ни в коем случае не используйте для гирудотерапии обыкновенных болотных пиявок, так как они могут являться переносчиком различных инфекционных и вирусных заболеваний.

Во время лечения пиявками рекомендуется больше употреблять жидкости, не менее двух-трех литров в день. Обязательно включите в рацион свежевыжатый свекольный сок. В сутки достаточно выпивать хотя бы по половине стакана сока. Также полезно пить негазированную минеральную воду с лимонным соком. Для этого в один литр воды необходимо выжать один лимон.

Питаться при лечении пиявками нужно кашами, лучше всего овсяными или из смеси злаковых. Обязательно добавляйте в каши кусочки яблока, апельсина, банана и других фруктов. Разнообразить вкус также можно изюмом, курагой, семечками и орешками.

Регулярные, хотя бы один раз в два-три дня, очистительные клизмы помогают организму быстрее очиститься, а, соответственно, и повысить эффект пиявочных процедур.

Как пользоваться пиявками

Пиявки не любят различные ароматы. Поэтому в день их установки не следует принимать ванну, использовать для личной гигиены мыло, парфюмированные средства. То же самое относится и к человеку, который будет работать с пиявками. Также пациенту нельзя употреблять алкогольные напитки. За 3-4 часа до процедуры гирудотерапии желательно отказаться от курения.

Перед постановкой пиявки нужно тщательно обработать участок кожи медицинским спиртом, а затем ватным или марлевым тампоном, смоченным в горячей воде, смыть запах спирта, который может отпугнуть пиявку. После этого пиявку берут голыми руками, чтобы не испугать, и ставят на кожу. Затем сразу же накрывают пиявку чистым стаканом или баночкой, чтобы она не убежала. Когда пациент почувствует укус, банку можно убрать. А пиявку оставить на 30-60 минут. По истечении этого времени пиявка увеличится примерно в 2-3 раза. Ее нужно аккуратно снять и выбросить, а место укуса продезинфицировать.

Повторное использование пиявки для постановки другому человеку запрещается. Для устранения проблем со здоровьем применяют разные схемы постановки пиявок.

Совет 3: Как лечат пиявками

В последнее время приобретает популярность гирудотерапия – лечение пиявками. Доказано, что секрет, который они выделяют, обладает лечебными свойствами, потому пиявки активно применяют в гинекологии, урологии и пр.

Привередливые пиявки

Пиявок выращивают на специально предназначенных для этого фермах, где все абсолютно стерильно. Гирудотерапия – это достаточно простой метод лечения. Она предназначена для амбулаторного или домашнего использования. Стоит знать, что пиявка по-разному «садится» на различные участки кожи разных людей. Чтобы она лучше присосалась, необходимо протереть участок кожи спиртовым раствором, нанесенным на марлю. Это важно, потому что марля раздражает капилляры, активизирует их.

Случается, что пиявка никак не хочет присасываться. Часто это связано с посторонними запахами, потому, отправляясь к гирудотерапевту, лучше не пользоваться ароматизированными средствами. Для мытья хорошо подойдет детское мыло без запаха. Пиявки привередливы, потому могут отказаться от взаимодействия с организмом недавно пившего и курившего человека.

Интересно, что каждая пиявка предназначена лишь для однократного использования. После процедуры ее умерщвляют.

Как подсадить пиявку

Пиявку подсаживают на кожу при помощи стеклянного пузырька – его опрокидывают на тот участок кожи, на котором она будет находиться. Иногда процедура подсадки занимает достаточно длительное время. Если долго не получается подсадить именно эту пиявку, то можно попробовать это сделать с другой. Известны методики в области гирудотерапии, когда одновременно пытаются подсадить несколько пиявок. Считается, что хотя бы одна из них обязательно прикрепится.

Иногда используют совсем узкие пузырьки с поршнем. Это обоснованно, когда пиявки ставят на слизистые оболочки, например, во влагалище. Иногда после применения пиявок наблюдается кровотечение. Часто так случается при использовании пиявок на малых половых губах. Стоит знать, что пиявки всегда вызывают только венозное кровотечение, потому рану стоит сильно прижать.

Продолжительность сеанса гирудотерапии часто регулируется самой пиявкой – пока она не отпадет. В среднем это составляет от 30 до 60 минут. Иногда врач намеренно сокращает сеанс до определенного периода. Чтобы прервать сеанс, необходимо приложить к пиявке вату, смоченную спиртом, уксусным или йодным раствором. Это подействует на нее раздражающе, и ее присоски разомкнутся.

Иногда во время сеанса гирудотерапии пиявка неактивна. В этом случае поможет поглаживание по ее коже пальцем, смоченным теплой водой. Зимой на пиявок накладывают ватные диски, это так называемая «шуба». В тепле пиявки работают быстрее.

Место укуса пиявки на теле человека дополнительно дезинфицировать не стоит. Его, как правило, заклеивают лейкопластырем, чтобы избежать расчесываний. Пациенту не возбраняется применять душ после гирудотерапии.

Совет 4: Как лечиться пиявками

Лечение пиявками, которое относится к древнейшим методам борьбы со многими заболеваниями, называется гирудотерапией. В современной медицине используют только медицинские пиявки. Их выращиванием занимаются специальные биологические фермы.
Гирудотерапию используют для лечения огромного перечня заболеваний. Пиявки часто помогают избежать оперативного вмешательства, а иногда дают единственный шанс на выздоровление. Лечение стерильными пиявками практически не имеет противопоказаний.

Лечебный эффект гирудотерапии

Пиявки при помощи кровопускания разгружают кровоток и сосуды, положительно воздействуют на весь организм в целом. В секрете слюнных желез пиявок содержится ряд активных компонентов, которые характеризуются иммуностимулирующими, противовоспалительными, антибактериальными, противосклеротическими, гипотензивными и лимфогонными свойствами. Пиявка сама выбирает места для укуса. И эти места, как правило, являются биологически активными точками.

Подготовка к лечению пиявками

При отсутствии противопоказаний к гирудотерапии и после консультации лечащего врача можно переходить к обсуждению графика планируемых процедур. Количество пиявок, используемых за один сеанс, должно быть до десяти штук. Пиявки покупаются только в аптеках или медицинских учреждениях. Повторно использовать пиявки категорически запрещается. После процедуры их нужно уничтожать.

Проведение гирудотерапии

Благодаря накопленному огромному опыту по лечению пиявками, специалистам известны все точки, на которые нужно ставить пиявку при различных заболеваниях. Пиявка сама находит акупунктурные точки, связанные с больными органами. Кожа перед проведением сеанса не должна иметь посторонних запахов.

За один сеанс гирудотерапии пациент в положении сидя или лежа принимает от двух до семи пиявок, каждую из которых помещают в стеклянную пробирку. Затем пробирку прикладывают к месту укуса. Некоторые пиявки могут присасываться сразу, а некоторые будут искать акупунктурную точку от 5 до 10 минут. Обычная медицинская пиявка может отсосать до 5 мл крови.

После укуса природный лекарь начинает вводить лечебный секрет из слюнных желез и начинается отсасывание крови, время которого составляет от 10 до 60 минут. После самостоятельного опадания пиявок кровотечение в месте каждого укуса будет продолжаться. Ранки обрабатывают йодом и накладывают стерильные повязки. Обычные курсы гирудотерапии состоят из 7-10 сеансов.

Показания к гирудотерапии

Лечение пиявками может оказать помощь людям, страдающим заболеваниями различной направленности. Метод успешно используется для лечения:
- угревой сыпи;
- фурункулеза;
- ушибов и переломов;
- запора;
- холецистита;
- колита;
- гепатита;
- пневмонии;
- ожирения;
- сахарного диабета и др.

Совет 5: Медицинская пиявка – уникальный косметолог

Пиявка является отличным доктором и косметологом. Ещё Авиценна говорил, что это жемчужина, подаренная человечеству свыше. Секрет пиявки содержит более ста полезных ферментов. В косметологии этот природный доктор творит чудеса. В старину для блеска глаз и красивого цвета лица красавицы ставили их себе за уши. В наше время пиявки набирают все большую популярность. Медицинские пиявки используют, чтобы подтянуть лицо, не прибегая к операции. В домашних условиях использовать пиявок в косметологических целях может любая женщина (после консультации дерматолога).

Методы постановок пиявок

Для улучшения цвета лица, упругости кожи пиявок ставят за уши, где расположены  сосцевидные отростки. Или на точку, которая находится в месте соединения головы и шеи. Для этого выбирают пиявок средних размеров.

Перед постановкой необходимо помыться без применения средств с отдушками. Так как пиявки чутко реагируют на запахи и могут не сесть. Места постановки хорошо растереть полотенцем. Это делается с целью разогреть кожу, так пиявки лучше садятся.

Аккуратно пинцетом берут одну пиявку (если постановка производится на затылок) или две, когда ставят за уши. И приставляют пиявку на нужное место. Оставляют ее до полного насыщения, пока она сама не отпадет. Место укуса смазывают перекисью  и накладывают небольшую повязку. Отрезают кусочек ваты и приклеивают пластырем. Больше повязку не сдвигают. Так как при укусе пиявка впрыскивает вещество – гирудин. Оно не дает сворачиваться крови. Если уж ватный тампон переполнился, то поверх него ставится следующий. Такую процедуру проделывают раз в 10 дней. Повторяют 5–6 постановок.

Противопоказания

Нужно обратить внимание, что постановка пиявок противопоказана людям, страдающим пониженным гемоглобином, больным гемофилией и чрезмерно низким давлением. Это запрещено потому, что происходит потеря крови. Здоровому человеку это не страшно. Кровь пополнится новая, а количество крови теряется некритичное. И обязательно – прежде чем самостоятельно ставить пиявки, необходимо проконсультироваться с врачом!

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500