Совет 1: Как научиться воспринимать людей такими, какие они есть

Каждый человек уникален, но признать в другом наличие особенностей может не каждый. Люди привыкли сравнивать друг друга, осуждать и винить в разных вещах. Но если научиться принимать окружающих, если уважать мнение и индивидуальность других, жизнь станет намного проще.
Инструкция
1
В каждом человеке есть разные стороны: и плохие и хорошие. Посмотрите сначала на себя, ведь есть то, чем можно гордиться, а некоторые качества весьма спорные. Так же и в каждом другом человеке, есть что-то красивое и доброе, а есть и что-то не очень приятное. И только сочетание всех этих свойств делает каждого неповторимым. Если понять эту точку зрения, поверить в нее, то с людьми будет легче общаться.
2
Дети рождаются в разных местах, учатся в очень непохожих условиях, а так же накапливают свой опыт. У кого-то он больше, у кого-то меньше. Это и формирует разные взгляды. Кто-то разбирается в жизни, в отношениях, кому-то по душе техника, а не психология. И никто не может быть профессионалом во всех сферах. Поэтому сталкиваясь с незнанием, не осуждайте, а вспомните, что и вы в некоторых областях не асс. Просто позволяйте человеку заблуждаться. Иногда нужно вступить в спор, чтобы доказать ошибку, а порой можно просто наблюдать. Если у кого-то нет определенных знаний, значит они ему просто были не нужны. Принимайте это, как должное, не раздражайтесь.
3
Люди по разному чувствуют радость, переносят страдания. Для одних самое страшное — это боль родных, для других — потеря денег. Нет единых ценностей для каждого, они индивидуальны. Поэтому не вините людей, если они поступают не так, как вы считаете правильно. У них свои приоритеты, свои желания, они руководствуются ими. Постарайтесь понять, почему они поступают именно так, проанализируйте поведение, но не ставьте оценок. Каждый живет по своим принципам, и исправить что-то в другом очень сложно.
4
Начните смотреть на жизнь людей будто со стороны. Открывайте для себя разные взгляды, разные типы поведения и реакций. При этом не вмешивайтесь, не старайтесь понять, что правильно, а что нет. Просто знайте, что это мнение другого, для него оно оптимально. Это очень увлекательный процесс, войдите в него, и вы всегда будете будто вне ситуаций. Не теряйте эту позицию в моменты общения, просто смотрите, что происходит. Не вступайте в споры, не доказывайте свою правоту, позвольте человеку быть любым.
5
Ищите в каждом событии, в каждом поступке разные стороны. В хороших делах всегда есть место чему-то негативному, и в плохом всегда есть добро. В жизни любого человека все взаимосвязано, и трудно иногда понять, что благо, а что нет. Ведь даже черты характера каждый раз показываются разной стороной, например, иногда упрямство — это плохо, а порой это умение поступить по-своему, доказать всему миру правоту и добиться результата. Понимая дуальность происходящего, вы станете терпимее, а некоторые особенности других людей будут лишь вызывать улыбку, а не негативные переживания.

Совет 2: Почему люди осуждают других

Некоторые люди грешат злословием. Они не могут удержаться от сплетен и обсуждения других. Для этого есть несколько причин - от недовольства собственной жизнью до банальной зависти чужому успеху.
Инструкция
1
Имейте в виду, что порой люди осуждают других, чтобы показаться лучше в глазах окружающих. Для этого необязательно, чтобы какой-то человек совершил ужасное преступление, достаточно просто нарушить социальную норму. Дабы не подумали, что индивид одобряет такое непотребное поведение, он вливает свой голос в хор негодующих. Вполне возможно, что он сам грешит подобными взглядами или принципами. Но пока его не поймали с поличным, он притворяется ангелом. Таких индивидов называют ханжами.
2
Другие индивиды склонны осуждать других для того, что самоутвердиться за их счет. Такие люди обладают низкой самооценкой. В глубине души они считают, что ничего не достигли в жизни, но вместо того, чтобы ставить себе амбициозные цели и достигать их, предпочитают злорадствовать над неудачами других индивидов. В таких случаях в людях говорит злость на самих себя, неудовлетворенность своей жизнью. Они считают, то их несправедливо обидела судьба, и отрываются на других.
3
Некоторые люди цепляются за каждый повод порадоваться неудачам тех, кому они завидуют. В жизненных неурядицах тех, кто добился большего, чем они сами, эти индивиды видят проявление какой-то высшей справедливости. Это касается не только зависти к знакомым, коллегам и друзьям, но и злорадства по поводу неудач в жизни звезд. Завистливые неудачники ненавидят богатых, знаменитых, молодых и красивых. Они рады любому поводу облить их грязью.
4
Порой люди осуждают других, даже не замечая этого. У некоторых сварливых индивидов такое поведение уже вошло в привычку. Их негатив направлен не конкретно на данную личность. Они просто постоянно выражают свое недовольство происходящим. У таких людей сформировался определенный критический настрой, и они уже не могут остановиться. Такой желчный характер может появиться с возрастом, из-за определенного круга общения или проблем со здоровьем.
5
Бывает, что люди осуждают других, как они думают, справедливо. Они искренне возмущаются чьему-то поведению или словам и не могут удержаться от критики. Таким личностям стоит напомнить, что у нарушителей их спокойствия могут быть личные мотивы поступить именно так, а не иначе. Кроме того, всегда нужно делать скидку на плохое самочувствие, бытовые проблемы, усталость и раздраженность окружающих. Люди, которые любят осуждать других, прощают себя за подобные проступки, учитывая обстоятельства, но не перенимают эту позицию, когда дело доходит до окружающих.

Совет 3: Как научиться принимать людей такими, какие они есть

В жизни человек общается с самыми разными людьми. Одни дарят положительные эмоции, другие забирают душевную и эмоциональную энергию, но так или иначе все они что-то приносят в нашу жизнь, чему-то учат.
Инструкция
1
Нередко так бывает, что при общении проявляется абсолютное несовпадение двух людей, разные мысли, мнения и способы их выражения. Эмоциональный и восприимчивый человек долго еще потом переживает эту ситуацию, обдумывает и носит в себе. Он понимает, что это негативно влияет на него, но никак не может понять и принять другого человека таким, какой он есть.
2
Хуже всего, когда такое неприятие человек чувствует по отношению к близкому знакомому или родственнику, ведь нужно общаться дальше, а понимания нет. Чтобы научиться реагировать спокойнее и принимать других людей, нужно постараться следовать в жизни нескольким правилам.
3
Надо принять тот факт, что все люди разные. Если человек начинает спорить, то это не потому, что ему хочется портить отношения, а лишь из-за того, что он искренне убежден в своей правоте. Переубеждать его не имеет смысла, это стоит делать только в самых крайних случаях, когда принципиальность вопроса самая высокая. Но стоит лишь принять тот факт, что мышление всех людей абсолютно разное, как становится проще воспринимать чужую неправильную точку зрения.
4
Это же касается привычек других людей. Нельзя переучить коллегу разговаривать по телефону тише или заставить супруга ставить грязную тарелку сразу в посудомоечную машину. Можно лишь принять тот факт, что для них это действие является нормой, а нервничать по этому поводу или нет – выбор каждого.
5
Нужно продолжать относиться уважительно даже к тому человеку, которого уважать не за что. Если он не вписывается в общую картину мира и общепринятых правил, нужно понимать, что правила – тоже очень субъективны. Для кого-то бросить окурок – неприемлемо, а кто-то и украсть не постесняется.
6
Принимать человека всегда таким, какой он есть, означает перестать что-то ожидать от него. Когда ничего не ждешь от другого человека и относишься ровно ко всем окружающим, в жизни будет меньше разочарований. Нужно постараться принять как аксиому, что человек неплохой, а просто другой. Некоторым людям в этом случае помогает мудрое изречение: «Никто ничего никому не должен».
7
Еще одним важным правилом на пути к принятию других людей является любовь к самому себе. Приняв себя таким, каким задумала природа и воплотили родители, со всеми достоинствами и недостатками, человек меняет свое отношение и к окружающим людям, учится проще смотреть на недостатки других. Тогда разочарований в жизни будет меньше, а нервная система сохранится на долгие годы.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500