Инструкция
1
Это молодое поколение выросло в эпоху бурного развития технологий. С малых лет им уже известен интернет, компьютеры, новейшие смартфоны и планшеты. Зачастую они лучше своих родителей знакомы с технологиями и особенностями работы гаджетов. Эти молодые люди общаются в социальных сетях больше, чем с помощью живого общения, в этом плане они более замкнуты, чем их родители, выросшие на дворовых играх.
2
Они доверяют модным дизайнерам, компьютерным гениям и звездам с экрана больше, чем собственным родителям. Увеличивается дистанция между родителями и детьми, нарушается передача опыта в семейном кругу. Поэтому разрыв в ценностях и понимании разных поколений, хотя и свойственный любой эпохе, в этом поколении проглядывает особенно четко.
3
Перенасыщение информацией, причем не только полезной, но и вредной, лишней, а также отсутствие теплого взаимодействия в семье ведет к негативным последствиям для человека. Эти молодые люди, даже будучи студентами, а не маленькими детьми, невероятно гиперактивны. Однако это не значит, что они стремятся сделать как можно больше в силу своей энергии и целеустремленности. Наоборот, их энергия зачастую растрачивается впустую из-за неусидчивости, невозможности сосредоточиться на одном деле, постоянного переключения внимания.
4
Рассеянное внимание способствует тому, что они способны усваивать информацию только непродолжительное время – очень короткими порциями. Этому способствует и привыкание: твиттер, социальные сети, комиксы – все это приучает молодого человека воспринимать информацию сжато, коротко и очень быстро. Поэтому переваривать и анализировать ее они будут таким же образом. Это ведет к проблемам в принятии решений, к сложностям работы с большими текстами, серьезными источниками информации, с анализом данных, вдумчивой, кропотливой работой.
5
Еще одна особенность этого поколения в том, что они были выращены как общество потребителей. С раннего детства у них не было недостатка ни в еде, ни в игрушках, ни в информации или технологиях. Многие родители могут обеспечить детей всем необходимым для жизни и даже больше: предоставляют для них такое невероятное количество товаров, которое этим детям, возможно, и не нужно. В результате вырастает поколение, которое обеспечено всем и не умеет по-настоящему бороться с трудностями, добывать себе пропитание, терпеть хоть какие-то лишения и преодолевать их. Многие из молодых людей даже не знают, что такое не получить желаемое. Все это приводит к жадному потребительству, к эгоизму и синдрому «вечного ребенка», к безответственности и тому, что на первом месте выступает не личность человека, а всевозможные бренды.
6
Большинство настоящих и будущих студентов не смогут в полной мере справляться с программой вуза, либо программа и вся вузовская система будет адаптироваться под новые условия существования. Впрочем, с новыми образовательными стандартами и введенными выпускными экзаменами в форме ЕГЭ все это уже вполне соответствует новой действительности. Инфантилизм и эгоизм молодых людей основан на поощрении взрослых людей: родителей, учителей и преподавателей. Поэтому каждому из них самому придется решать непростой вопрос: каким вырастить новое поколение.