Вам понадобится
  • - лист бумаги.
Инструкция
1
Дело всегда нужно начинать с планирования. Потраченное время на составление плана сэкономит его при выполнении самого действия. Любые цели записывайте на бумаги или в блокноте. Не полагайтесь на свою память – задачи, не прописанной на бумаге, в действительности не существует. Запишите то, что вам нужно сделать на работе или по хозяйству. Более крупные задания разделите на подпункты
2
Если в процессе выполнения обнаружатся новые дела, записывайте их на тот же листок бумаги. Исполненную задачу вычеркивайте из списка. Такие планы можно составлять на день, неделю или год. Приписывайте сроки, которые вы даете себе на выполнение поставленной задачи, и стремитесь успеть к назначенному времени. Это как список за покупками. Написав его предварительно, вы никогда не купите ничего лишнего и потратите меньше времени.
3
Важность всех дел разделяется на 4 типа: важные и срочные; срочные, но не важные; важные, но не срочные; не важные и не срочные. Определитесь с делами: какому типу они соответствуют. Обозначьте самые важные буквой А, менее важные – Б и так далее, по алфавиту. Приоритетным задачам из списка под буквой А проставьте номера.
4
Выполняйте самые важные цели, не перескакивая к другим. Спросите себя, что вы потеряете, не выполнив главное дело, каковы будут последствия провала. И с настойчивостью приступайте к работе. Сделав ее, обнаружите, какой груз упал с вашей души. Выполняйте всегда то, что срочно. Со временем некоторые задачи будут вычеркнуты из списка по ощущению их ненужности. В тайм-менеджменте важно понимать, какая цель приоритетна – не терпит отлагательств. Выполняйте написанные пункты в таком порядке.
5
Научитесь говорить нет людям и делам. Если кто-то просит помочь в деле, не имеющем для вас важности и требующем траты времени – ответьте нет, не человеку, а делу, которое он просит выполнить. Так же относитесь к своим неважным делам, убивающим время – переключению каналов, чтению разнообразной прессы, длительным разговорам с коллегами. В целом получится большая экономия времени.
6
Еще одним правилом в тайм-менеджменте является соблюдение на своем столе порядка. Только 30% времени тратится на поиск необходимых документов на загруженной бумагами мебели. Сразу перебирайте все документы, чтобы знать нахождение каждого, а ненужную макулатуру - выкидывайте в мусорное ведро. Одно из самых главных правил – давайте себе отдых. Невозможно сделать больше того, на что способен организм. Такие принудительные дела только усугубляют положение и делают человека нервным, приводя к различного рода заболеваниям.