Совет 1: Как готовить патиссоны

Патиссоны, как и кабачки, относятся к семейству тыквенных. Название этих причудливых овощей произошло от французского слова pate, что переводится как пирог (по форме патиссоны напоминают круглые пироги). По своим вкусовым качествам они превосходят кабачки, а по полезным свойствам не уступают тыквам. Патиссоны богаты клетчаткой, минеральными солями и витамином С. Из них можно приготовить массу вкусных блюд. Патиссоны жарят, тушат, запекают, маринуют и солят.
Подберите свой рецепт
+
-

Рецепт фаршированных патиссонов

Для приготовления этого вкусного питательного блюда понадобятся следующие продукты:
- 3 патиссона (по 400 г каждый);
- 500 г говяжьего фарша;
- 3 моркови;
- 3 луковицы;
- 3 яйца;
- 120 г тертого сыра;
- 6 ст. л. рубленой зелени петрушки;
- 3 ч. л. горчицы;
- растительное масло;
- майоран;
- молотый черный перец;
- соль.

Очень аккуратно очистите патиссоны от кожицы, затем разрежьте вдоль на половинки и выньте столовой ложкой сердцевину, сделав своеобразные горшочки для запекания. Потом посолите овощи изнутри и, когда образуется сок, слейте его.

Репчатый лук и морковь очистите и мелко порежьте – луковицы небольшими кусочками, а морковь – тонкой соломкой. Переложите лук с морковью в глубокую сковороду и слегка обжарьте на растительном масле, потом добавьте говяжий фарш, хорошенько перемешайте и обжарьте все вместе до готовности фарша. После чего снимите с огня и остудите.

Куриные яйца сварите вкрутую, охладите, очистите и мелко порубите ножом. Добавьте в обжаренный с овощами фарш рубленые яйца, измельченную зелень петрушки, готовую горчицу, майоран, перец и соль. Все тщательно перемешайте и нафаршируйте половинки патиссонов приготовленной начинкой. Сверху посыпьте тертым сыром, оберните фольгой и запеките в духовом шкафу при температуре 180-200оС в течение 20 минут.

Рецепт геркулесовой запеканки с патиссоном и яблоком

Чтобы приготовить полезную запеканку с патиссоном и яблоком по этому рецепту, надо взять:
- 200 г овсяных хлопьев «Геркулес»;
- 100 г патиссонов;
- 1 яблоко;
- 2 яйца;
- ½ стакана муки;
- ½ стакана молока;
- 1 ст. л. сметаны;
- 1 ст. л. сливочного масла;
- 1 ст. л. сахарного песка;
- соль;
- панировочные сухари.

Влейте в кастрюлю 3 стакана холодной воды и вскипятите ее. Подсолите, всыпьте в кипящую воду овсяные хлопья «Геркулес», размешайте и варите геркулесовую кашу до готовности (она должна получиться густой). Затем снимите с огня и остудите.

Патиссон и яблоко вымойте, очистите от кожуры, порежьте мелкими кубиками и добавьте в остывшую кашу. Всыпьте туда же пшеничную муку, вбейте одно сырое яйцо, влейте молоко, подсолите, подсластите и тщательно перемешайте все компоненты.

Огнеупорную форму смажьте сливочным маслом и посыпьте молотыми сухарями. Затем выложите геркулесовую массу, разровняйте ее, смажьте поверхность яично-сметанной смесью и запекайте в духовом шкафу при температуре 200оС до образования румяной корочки (около 40 минут).

Перед подачей к столу геркулесовую запеканку с патиссоном и яблоком украсьте мелкорубленой зеленью и при желании полейте сметаной.

Совет 2: Как мариновать патиссоны

Любые маринованные овощи имеют резкий, кисло-сладкий привкус и отлично подходят к жареному мясу. Не исключение тому и патиссоны. Разнообразьте свой зимний стол и приготовьте маринованные патиссоны.
Вам понадобится
  • - 1 кг патиссонов;
  • - 4 зубчика чеснока;
  • - 1 лист хрена;
  • - 1 лавровый лист;
  • - душистый перец горошком;
  • - 2 зонтика укропа;
  • - 3 листа смородины;
  • - 3 листа вишни;
  • - уксус 25%;
  • - сахар;
  • - соль.
Инструкция
1
Патиссоны помыть, очистить от семян. Нарезать кусочками. Опустить в кипящую воду на 3 минуты. Достать, откинуть на дуршлаг дать стечь лишней жидкости.
2
Приготовить банки. Промыть в горячей воде с добавлением соды. Простерилизовать. Металлические крышки прокипятить.
3
Берем банки объёмом три литра. На дно кладем зонтики укропа, листики вишни, смородины, хрена.
4
Чеснок очистить от шелухи и нарезать на тонкие пластинки. И поместить в каждую банку по 5 штук.
5
Слегка остывшие кусочки патиссонов уложить в банки.
6
Приготовить маринад: на один литр воды 1 столовая ложка соли и 2 столовые ложки сахара. Довести до кипения.
Добавить перец горошком и лавровый лист. И кипящим маринадом залить банки, так чтобы вода выливалась через верх.
7
Банки поставить в холодную духовку. Нагреть до 130 градусов и держать при такой температуре 20 минут.
8
Достать банки из духовки. В каждую влить по одной чайной ложки уксуса. Закатать крышками. Перевернуть вверх дном и поставить под «шубу» на 6 часов. Затем убрать в холодное место.
Видео по теме
Обратите внимание
Если вы взяли для консервирования молоденькие патиссоны, то кожицу снимать не обязательно.
Совет полезен?
Также можно замариновать и кабачки.

Совет 3: Консервируем патиссоны

Консервированные патиссоны – это замечательная и очень оригинальная закуска, которая наилучшим образом дополнит различные блюда, особенно пресные или постные.
Вам понадобится
  • - патиссоны;
  • - чеснок – 1,5 кг;
  • - листья хрена – 8 грамм;
  • - свежая петрушка и сельдерей – 10 грамм;
  • - стручковый красный перец – 0,3 грамм;
  • - черный горький перец – 0,1 грамм;
  • - лавровый листок – 1 штука;
  • - листья мяты – 0,5 грамм.
  • Для заливки:
  • - соль – 50 грамм;
  • - уксусная кислота 80% – 12 миллилитров.
Инструкция
1
Все овощи тщательно промывают, чистят и нарезают небольшими кубиками, в случае если они небольшого размера - консервируют целиком.
2
На дно чистой банки объемом 1 литр укладывают сначала зелень и специи, а затем все овощи, согласно рецепту, заливают горячей заливкой и оставляют небольшое расстояние до края горлышка.
3
Стерилизуют патиссоны при температуре 90oC в течение 10 минут, после чего закатывают банку и оставляют до полного остывания.
Видео по теме
Обратите внимание
По содержанию полезных микроэлементов патиссон намного превосходит кабачок. Он обогащен витаминами С, РР, Е и группы В, провитамином А. Также в его составе есть аскорбиновая кислота, различные сахара, соли калия, кальция и даже фосфора. Помимо всего вышеперечисленного, в нем присутствуют: медь, железо, молибден, кобальт. А также патиссон отличается высоким содержанием натрия, цинка, алюминия и лития.

Регулярное употребление в пищу патиссонов очень благотворно влияет на организм, особенно при анемии, заболеваниях печени и почек, а также различных сердечно-сосудистых патологиях и ожирении.

Совет 4: Маринуем патиссоны с укропом

Патиссоны можно не только консервировать, но и мариновать, получая при этом очень нежные, сочные и обладающие потрясающим вкусом плоды.
Вам понадобится
  • - патиссоны – 600 грамм;
  • - зелень укропа – 15 грамм;
  • - чеснок – 4 крупные зубчика;
  • - стручковый красный перец – 1 штука;
  • - зелень мяты, сельдерея, петрушки и хрена – по вкусу.
  • Для маринада:
  • - вода – 3,5 литра;
  • - соль – 300 грамм;
  • - уксус 9 % – 500 мл.
Инструкция
1
Тщательно промывают в проточной воде патиссоны и очищают их от плодоножек. Бланшируют их сначала в кипящей воде около 5 минут, а затем сразу же охлаждают, промывая в струе холодной воды.
2
Укладывают подготовленные таким образом овощи в заранее приготовленные банки. Если патиссоны очень крупные, режут на равные части, а мелкие кладут целиком.
3
На дно каждой банки и сверху, выкладывают измельченную зелень и специи. Затем стерилизуют банки с патиссонами в течение 10 – 25 минут в кипящей воде, после чего закатывают их крышками (заранее также стерилизованными) и отставляют на хранении в прохладное место.
Обратите внимание
Процедура бланширования позволяет замедлять, а в некоторых случаях останавливать действие ферментов, которые приводят к изменению аромата, структуры овощей и их цвета.

Продолжительность бланширования зависит от размера и сорта продукта. Бланширование не является варкой, это лишь нагревание в течение короткого времени в воде или на пару, в результате чего гибнут вредоносные микроорганизмы, которые способны испортить продукт. 4 литра воды на 1 кг выбранных овощей – именно такой обычный расчет воды необходимой для бланширования.

Совет 5: Консервированный салат из патиссонов

Консервировать патиссоны можно по разнообразным рецептам – целиком или нарезанными на крупные кусочки. Предлагаю попробовать приготовить консервированный салат из патиссонов, который прекрасно дополнит блюда в зимний период.
Вам понадобится
  • - патиссоны – 4 кг;
  • - чеснок – 2 штуки;
  • - соль – 100 грамм;
  • - сахар – 100 грамм;
  • - уксус – 100 мл;
  • - растительное масло – 100 мл;
  • - петрушка – 1 небольшой пучок.
Инструкция
1
Тщательно промывают патиссоны в проточной воде и нарезают тоненькими пластинками. Чеснок очищают и также шинкуют маленькими кусочками.
2
К измельченным овощам добавляют соль, сахар, листочки петрушки, аккуратно вливают уксус, подсолнечное масло, тщательно перемешивают и перекладывают в чистые банки объемом 0,5 литра.
3
Стерилизуют банки в кипящей воде на протяжении 20 минут, после чего сразу же закатывают и переворачивают вверх дном. Оставляют патиссоны остывать естественным образом, при обычной комнатной температуре, затем убирают на длительное хранение в прохладное место.
Обратите внимание
Патиссоны отлично способствуют желчеотделению и восстановлению необходимого уровня гликогена в печени.
Совет полезен?
Для консервирования наиболее подходят патиссоны трех или пятисуточной завязи. Размер плодов – некрупные, потому что в них содержатся семена наименьшего размера, а мякоть плотная и хрустящая. Как правило, у таких овощей кожица нежная и неповрежденная. Если же плод вялый и имеет повреждения вредителями – для консервирования он непригоден.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500