Совет 1: Как утеплить сборный дом

Современные сборные дома – это экономически выгодное сооружение. Дом состоит из каркаса и конструктивных панелей. Не требует возведения мощного фундамента, что дополнительно экономит материальные средства владельца. Сборная конструкция устанавливается в считанные дни. Единственный недостаток – это достаточно тонкие стены, но современные утепляющие материалы легко решают данную проблему.
Вам понадобится
  • - гидроизоляционные материалы;
  • - теплоизоляционные материалы;
  • - отделочные материалы.
Инструкция
1
Чтобы утеплить каркасный сборный дом, выбирайте материалы по своему желанию и материальным возможностям. При выборе учитывайте тепловые характеристики материала и срок службы. В качестве утеплителя вы можете выбрать сыпучие материалы, например шлак или керамзит, а также минеральную вату или пенопласт.
2
Для утепления шлаком или керамзитом вам потребуется установить дополнительный внешний каркас и оббить его тесом или закрепить второй слой панелей. Эта работа достаточно трудоемкая и требует значительных материальных вложений. К тому засыпку необходимо плотно утрамбовать. Со временем вам придется проводить работы по дополнительному подсыпанию осевших утеплителей.
3
Минеральная вата или пенопласт не требуют при монтаже значительных вложений, так как закрепляются на специальные планки или бруски, которые стоят достаточно дешево. Также у вас не будет необходимости по истечению нескольких лет проводить повторные работы. Утеплив стены один раз, вы будете на 100% уверены, что срок эксплуатации утеплителей будет не меньше, чем срок эксплуатации самого дома. А сборные дома рассчитаны на 50-70 лет.
4
Поверх пенопласта или минеральной ваты вы можете производить любую планируемую отделку. Отделку можно сделать сайдингом, обложить дом облицовочным кирпичом или обшить тесом – это зависит от вашего желания.
5
Кроме наружного утепления стен проведите внутреннее утепление с помощью рулонных гидроизоляционных материалов, поверх гидроизоляции вы также сможете произвести любую отделку.
6
Потолок утепляйте с внешней и внутренней стороны. С внутренней стороны вы можете закрепить слой гидроизоляции, а наружную сторону утеплить по своему усмотрению. Для утепления наружной стороны потолка подходят как засыпные, так и рулонные материалы. Слой утеплителя должен быть не менее 70 см.
7
Если вы под домом выкопали подвальное помещение, то все его стены также обтяните рулонными гидроизоляционными и теплоизоляционными материалами.

Совет 2: Как утеплить фундамент в доме

Фундамент является основой любого здания или сооружения. На него постоянно воздействует как внешняя среда, так и вес самого здания. Именно поэтому возводить фундамент нужно особенно внимательно. На это не нужно жалеть времени и средств. Необходимо также вовремя сделать хорошую гидроизоляцию. Тем самым он будет защищен от агрессивного воздействия многих факторов.
Инструкция
1
Многие люди задают вопрос - зачем нужно утеплять фундамент? Дело в том, что разрушить бетонное основание может вода. Практически во всех российских регионах, в том числе Москве и Подмосковье, почва имеет большую насыщенность влагой. В период перепада температур и в зимнее время, грунтовая вода замерзает и оттаивает. Основа строения в этот период находится под сильной нагрузкой. Если не делать гидроизоляцию и не утеплять фундамент, что в будущем на основании здания будут появляться трещины.
2
Для того чтобы проблем с основанием дома не возникало, должны заранее быть проложены дренажные трубы. Именно они отводят грунтовые воды, если почва данного участка содержит много влаги. Затем должен быть сформирован дренажный слой из песка. Он должен быть более 1 метра высотой. Делают его обычно при строительстве фундамента. Должна быть правильно организована вентиляция подпольного пространства. Для этого делают систему продухов. После этого наносится качественная гидроизоляция. Класть её нужно слоями. Утепление дома должно быть выполнено по всему периметру.
3
Пагубное влияние на фундамент оказывает зимний замерзший грунт. Он начинает вспучиваться. Дело в том, что грунт в летний и осенний период просто перенасыщается влагой. После того, как грунт превратился в лед, он действует на постройку давлением до 10 000 килограмм на квадратный метр. Весной, когда начинается теплеть, проблем может возникнуть ещё больше. Из-за того, что почва оттаивает, происходит проседание почвы. Даже толстый дренажный слой иногда не спасает в этой ситуации. Грунт вспучивается, что приводит к изменению геометрии строений, образуются трещины, перекашиваются двери и оконные рамы. Если утепление дома выполнено качественно, то промерзание фундамента не возникнет.
Видео по теме
Источники:
  • Утепление фундамента
  • как утеплить фундамент частного дома
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500