Согласно статистике, все наемные работники с той или иной частотой задумываются об увольнении. Причины для увольнения у всех разные, начиная от психологического давления и недовольства зарплатой, заканчивая профессиональным выгоранием и невозможностью карьерного роста. В общем, не так важно, что вас побудило к увольнению, важно все правильно сделать и ни о чем не пожалеть.



Общие рекомендации



Чтобы в процессе увольнения не пошатнулось ваше нервное равновесие и не потускнели перспективы дальнейшего карьерного продвижения, недостаточно уведомить начальника о своем решении уйти, нужно сделать это правильно. Нельзя просто ворваться в кабинет своего шефа, раскинуть ноги у него на столе и облить грязью всю организацию, а затем демонстративно уйти, хлопнув дверью. Так бывает только в кино.



Подготовьтесь к этой беседе, вспомните о той пользе, которую вы почерпнули, как профессионал. Поблагодарите руководителя за полученные навыки и объясните, что в сложившихся реалиях вы не можете двигаться дальше. Не сжигайте все мосты с прежней работой: это деликатное дело и в нем, как при разводе, важно оставаться друзьями.



Отключите эмоции, убедитесь в правильности и бесповоротности своего решения. Глупо увольняться только чтобы кого-то поставить на место или что-то доказать – такая вольность может вам дорого стоить.



Ошибки, которых нельзя допускать ни в коем случае



Если вы сомневаетесь и еще сами не успели уложить у себя в голове мысли о предстоящем увольнении, то возьмите себя в руки. Специалисты предостерегают от обсуждения желания сменить место работы с коллегами и руководителем. Причина проста: вы еще может передумать, но вот дошедшие до руководителя искаженные слухи уже никуда не денутся. Лучше посоветуйтесь с родными и близкими.



Другая частая ошибка – неготовность сотрудника к беседе с руководителем об увольнении. Как показывает практика, в половине случаев работодатели убеждают усомнившихся остаться, предлагают прибавку к зарплате, улучшение условий работы и изменение должностных обязанностей. Будьте готовы решительно отказаться или же принять это предложение с определенными условиями, о которых, опять же, нужно подумать заранее.



Третья ошибка – эмоции. Любой ценой задайте нейтральный тон своей беседе. Обговорите с работодателем условия последних недель своей работы, будьте максимально корректны, доброжелательны и ответственны.