Совет 1: Какие лечебные свойства у денежного дерева

Толстянка, жирянка, крассула – столько названий у этого приземистого деревца с мясистыми овальными листьями. Оно непритязательно на вид, но любимо в народе, который окрестил его «денежным деревом». Удивительное свойство приписывается этому растению: притягивать несметные богатства. Если оно зацветет, то денежки посыплются, как из рога изобилия. Вот только цветет толстянка редко… Но зато растение это всегда может вас полечить. Ведь крассула – домашний доктор «широкого профиля», нисколько не хуже алоэ.
Вам понадобится
  • – свежие листья толстянки;
  • – ватные тампоны;
  • – бинты, марля.
Инструкция
1
При порезах, нарывах, ранках воспользуйтесь бактерицидным и противовоспалительным действием толстянки. Несколько промытых листьев измельчите в кашицу. Выложите ее на многослойную марлю, прикройте сверху еще одним слоем, наложите на воспалившуюся область и забинтуйте. Будете менять эту повязку через каждые три-четыре часа – «болячка» быстро заживет.
2
Такая же повязка поможет при ожогах, сильных ушибах, растяжениях сухожилий. Боль стихнет, а воспаление быстро пройдет. Только меняйте повязку еще чаще, лучше через каждые два часа.
3
Заживляющее действие крассулы наглядно проявляется и при высыпаниях герпеса. Измельчите нескольких листьев и отожмите сок. Смазывайте им высыпания через каждые полчаса. Или же приложите пропитанный соком ватный тампон к воспалившейся коже и заклейте бактерицидным пластырем.
4
Эффективно лечит толстянка больное горло. При тонзиллите, ангине, фарингите выжмите сок из 8-10 листочков растения и разбавьте стаканом теплой кипяченой воды. Полощите горло минимум три-четыре раза в день, чаще – еще лучше.
5
Неимоверно мучительные боли доставляют суставы при обострениях артритов. И при таком диагнозе рекомендуется использовать противовоспалительное свойство толстянки. Возьмите 9-12 листьев, отожмите сок, смазывайте им область суставов три-четыре раза в день и на ночь.
6
Помогает толстянка и при пиелонефрите. Кашицеобразную массу из 5-6 листьев залейте стаканом кипятка, затем полтора-два часа настаивайте, профильтруйте. Принимайте три-четыре раза по 1 столовой ложке ежедневно за полчаса до еды.
7
Использовать растение, когда обостряется геморрой, еще проще. Достаточно хорошо промыть лист, разрезать его и мякотью приложить к области ануса. Облегчение наступает практически мгновенно.
8
Язву желудка и 12-перстной кишки лечат, съедая утром натощак два листка толстянки, не больше. Нужно хорошенько разжевать их и потом проглотить. А примерно через час можно завтракать.
9
Сок толстянки – настоящий эликсир при укусах комаров, мух, пчел, ос. Он весьма быстро снимает зуд, воспаление. Отожмите сок из нескольких листьев и пять-шесть раз обрабатывайте им места укусов.
10
Наконец, если кожа рука чересчур сухая, даже появляются трещинки – не нужны дорогостоящие крема. Смазывайте свои руки соком листьев крассулы, и вскоре кожа станет мягкой, бархатистой.

Совет 2: Какими лечебными свойствами обладает толстянка древовидная

Толстянка древовидная больше известна под названием «денежное дерево». Благодаря своей неприхотливости и целебным свойствам, это растение довольно популярно, его охотно используют в народной медицине для врачевания ран и ушибов.

Какими лечебными свойствами обладает толстянка

Основные целебные свойства этого растения – противовирусная активность и бактерицидные свойства сока листьев. Компресс с соком толстянки помогает при ушибах, растяжениях. Для его приготовления нужно с помощью соковыжималки отжать сок растения, смочить им бинт и приложить к поврежденному месту. Сверху бинт накрыть пленкой и зафиксировать эластичным бинтом или повязкой. Компресс нужно периодически менять: каждые 5-6 часов следует накладывать свежую повязку.

При укусах насекомых сок листьев толстянки эффективно помогает при отеке, боли и зуде. Для этого лист нужно разрезать и приложить на укушенное место мякотью вниз, закрепив пластырем. Если сделать это сразу после укуса, можно полностью снять все неприятные последствия. Аналогичным действием обладает это растение при лечении герпеса: на пораженные места нужно накладывать свежесорванные листочки со снятой пленкой мякотью вниз. Для лучшего эффекта нужно каждые 30 минут использовать свежий листик. При лечении мозолей, ожогов и отморожений это растение способствует скорейшей регенерации тканей.

При лечении артрита сок толстянки помогает снять боль и уменьшить воспаление. Для этого нужно втирать настойку из листьев толстянки в больные суставы. При варикозном расширении вен тоже можно использовать этот метод. Для приготовления настойки стеклянную банку объемом 0,5 л наполняют листьями на 2/3 объема и заливают 40%-ным этиловым спиртом или водкой. После этого нужно выдержать препарат в темном месте в течение 1 месяца, затем процедить.

Применение сока толстянки внутрь и меры предосторожности

В народной медицине существует также большое количество рецептов для лечения соком толстянки заболеваний внутренних органов, но применяя их, нужно соблюдать особую осторожность: ученые выявили содержание в этом растении опасного яда – мышьяка, в высоких концентрациях. При бесконтрольном приеме этого растения возможна передозировка: может развиться рвота, понос, возможна потеря сознания.

Допускается лечить соком толстянки ангины, фарингиты, риниты. Для приготовления средства нужно отжать сок 10 листочков этого растения, смешать с 200 мл кипяченой воды и полоскать горло 3-5 раз в день в течение 4-5 дней. Проглатывать воду не нужно.

При лечении геморроя сок толстянки нужно смешать с вазелином в равных пропорциях и смазывать мазью наружные геморроидальные узлы. Если у больного внутренний геморрой, в прямую кишку вводится марлевый тампон с этой мазью на 15-20 минут. В течение дня процедуру нужно повторять 3-5 раз до снятия боли и симптомов воспаления.

Для лечения стоматита можно жевать во рту листик толстянки в течение нескольких минут, сплевывая этом при сок.

При лечении язвы желудка и 12-перстной кишки можно по утрам натощак съедать по 2 листочка толстянки, тщательно пережевывая, при этом не нужно запивать водой. Завтракать можно через 60-80 минут. Курс лечения не должен превышать 10 дней, после чего необходимо сделать перерыв на 14 дней.

Категорически нельзя использовать толстянку для лечения беременным женщинам, она может вызвать токсическое воздействие на развивающийся плод. В остальных случаях больной сам должен решить, стоит ли применять это растение для лечения или воспользоваться альтернативными методами.
Обратите внимание
Сок и настои листьев денежного дерева принимать внутрь следует осторожно, поскольку в них содержатся следы мышьяка. Нужно точно соблюдать рекомендуемую дозировку во избежание рвоты, поноса и даже кратковременного помутнения сознания.
Полезный совет
Можете проверить сами: толстянка – «барометр» здоровья живущих в комнате, где она стоит. Если кто-то заболевает, деревце начинает чахнуть, увядать, сбрасывать листья. Оно словно вбирает в себя негативную энергию больного. Но стоит ему выздороветь, как толстянка снова обретает прежний вид.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500