Совет 1: Как выглядит гемангиома

Гемангиома - это распространенное доброкачественное сосудистое образование. Возможно самоизлечение человека от простых гемангиом в отличии от более сложных форм, которые нуждаются в оперативном вмешательстве.
Инструкция
1
Гемангиома – это доброкачественная опухоль, которая развивается из сосудистого русла. Эта опухоль обнаруживается в любом возрасте достаточно часто как у мужчин, так и у женщин. Выделяют изолированную гемангиому и сочетанную. При изолированной поражаться может только один тип ткани, а при сочетанной форме в опухолевой процесс вовлекаются одновременно и мягкие ткани, и кость.
2
По происхождению гемангиомы могут быть отнесены не только к опухолям, но и к специфическим образованиям, которые возникают в результате нарушения эмбрионального развития тканей – гематомам. Довольно часто трудно провести грань между гемангиомой и гематомой.
3
Внутрикостные гемангиомы разделяются на кавернозные (пещеристые), рацемозные (ветвистые), капиллярные и смешанные. В зависимости от особенностей тканевого строения опухоли и независимо от ее локализации также различают такие виды образований, как: склерозирующая гемангиома (гистиоцитма, состоящая из сосудов и соединительной ткани), гемангиоперицитома (состоит из множества капилляров, которые окружают веретенообразные клетки – перициты), гемангиофиброма (состоит из сосудов и волокнистой соединительной ткани) и гемангиоэндотелиома (развивается из внутренней выстилки кровеносных сосудов).
4
Гемангиома может быть локализованной или распространенной в зависимости от ее размера. Внутрикостная гемангиома может длительное время никак себя не проявлять и обнаруживается чаще всего случайно при рентгенологическом обследовании или при кровотечении из костной раны во время проведения хирургической манипуляции или травмы.
5
Клинические симптомы чаще всего сводятся к вздутию кости в том участке, где обнаружена гемангиома. Также обнаруживается синюшность кожи над опухолью и изменяется плотность кости.
6
На рентгенограмме гемангиома имеет вид средне- или даже мелкоячеистых структур разрежения костной ткани. Форма этих ячеек неравномерная. Также очевидна будет деформация кости. На фоне мелкоячеистой структуры очага поражения можно обнаружить и ячейки более крупных размеров. Края ячеек окружены склеротической каймой, что является признаком сосудистой опухоли.
7
Диагноз ставится на основании клинико-рентгенологической симптоматики. Иногда врач проводит пункцию предполагаемой гемангиомы, получая при этом кровь. Также проводится ангиография гемангиомы с целью определения ее структуры и размера. Обязательно также проводится анализ крови больного.
8
Для устранения гемангиом в практике применяются следующие виды лечения: криодеструкция (проводится жидким азотом при помощи специальных аппаратов), электрокоагуляция (воздействие высокой температуры), лучевая терапия, склерозирующая терапия, хирургический и комбинированный методы.

Совет 2: Чем опасна гемангиома у новорожденного

Гемангиома у новорожденных – доброкачественная опухоль. При ее появлении необходимо сразу же обратиться за помощью к врачам, поскольку она может привести к непоправимым последствиям. В зависимости от вида она может появиться на коже новорожденного или на отдельном органе.
Доброкачественную сосудистую опухоль обнаруживают практически у 10% детей. До сих пор дерматологи спорят о тех причинах, которые способствуют ее образованию и росту. Обычно она появляется на поверхности кожи и начинает медленно расти вглубь. Если она находится вблизи органов, то постепенно по мере роста может нарушить их работу. Выглядит она как выпуклость вишневого или красного цвета. При надавливании пятно светлеет, затем становится таким же цветом, как и раньше.

Чем опасна гемангиома

Прежде всего за этим образованием необходим постоянный контроль по той причине, что оно может со временем перерасти в злокачественную опухоль. Если травмировать гемангиому, то может возникнуть кровотечение, появится тромбофлебит. Если началось кровотечение, то, как правило, без помощи врача его остановить бывает очень сложно. В 85% случаев кровотечение заканчивается летальным исходом. Обратите внимание, что сама по себе такая опухоль практически никогда не разрывается. У новорожденных детей остается риск ее повреждения даже о ткань пеленки. Также при отсутствии ухода за новообразованием может произойти инфицирование поврежденного участка.

Образование может всегда оставаться примерно одного размера. Если же есть склонность к его увеличению, то ее размеры могут быть очень внушительными и начать причинять дискомфорт и болевые ощущения.

При разрастании опухоли могут появиться следующие проблемы:
- затрудненное дыхание;
- нарушение зрения;
- нарушения работы всей кровеносной системы.

Иногда гемангиома проявляется на отдельных органах, например, на печени. К появлению такой сосудистой опухоли в большей степени предрасположены девочки. Обычно болезнь обнаруживается случайно, поскольку не причиняет никакого дискомфорта.

Наблюдение за гемангиомой у новорожденного и прогнозы

Если у новорожденного обнаруживается опухоль, то обязательным является посещение врача один раз в 3 недели. Если новообразование
остановило свой рост – один раз в несколько месяцев.

Необходимо отметить, что обычно в размерах гемангиома увеличивается только на протяжении первого месяца жизни ребенка, затем ее рост останавливается. Если нет показаний к срочному удалению, то примерно к пятилетнему возрасту она должна полностью исчезнуть.
Вместе с тем некоторые врачи предлагают не затягивать, а сразу же провести операцию по ее удалению. Считается, что в маленьком возрасте дети быстрее восстанавливаются после хирургического вмешательства.
Источники:
  • Моя беременность

Совет 3: Что значит, если мальчик родился с родимым пятном на затылке

Родимые пятна издавна привлекали к себе пристальное внимание. В них искали скрытый смысл, пытались «прочитать» судьбу. Располагаться они могут где угодно, в том числе и на затылке.
Родимое пятно в затылочной части головы новорожденного не может не броситься в глаза родителям. Если такая же «отметина» имеется у отца, матери, деда или другого родственника, вероятнее всего, речь идет о наследственном признаке. Но не всегда такие пятна имеют генетическое происхождение.

Заблуждения

Отметина большого размера на голове малыша нередко приводит родителей в ужас. В фантастических «объяснениях» недостатка нет: мать кто-то «сглазил» во время беременности, кто-то навел порчу и т.п.

Бывают и иные страхи. Причину «отметины» видят в болезнях матери, перенесенных во время беременности, в ее неправильном питании. Большое пятно на голове могут считать признаком слабого здоровья малыша и даже проявлением начинающегося онкологического заболевания. Такие опасения ближе к реальности, чем пресловутые «порча и сглаз», но оснований у них не намного больше.

Чтобы не поддаваться ложным страхам, следует знать об истинной природе данного явления.

Младенческая гемангиома

В первые дни или даже недели жизни у ребенка может появиться младенческая гемангиома. Чаще всего она заметна уже при рождении. Внешне она напоминает родимое пятно, но в действительности является доброкачественной опухолью кровеносных сосудов.

У девочек гемангиома встречается в семь раз чаще, но бывает она и у мальчиков. Часто она появляется именно на голове.

От 1 до 8 месяцев гемангиома растет, становится ярко-красной и неровной. Когда останавливается рост, начинается регресс, который может произойти в течение одного года или растянуться на 9 лет. Волосы на месте гемангиомы не растут или их бывает мало. Гемангиома будет уменьшаться в размерах, приобретать серый цвет. В конечном итоге кожа в этом месте приобретет нормальный цвет, и лишь вытянутый ее фрагмент будет напоминать о гемангиоме. Этот дефект легко устраняется хирургическим путем.

В арсенале современной медицины имеются различные методы удаления гемангиом: лазерная терапия, криотерапия, склеротерапия. Впрочем, к таким радикальным методам прибегают лишь в тех случаях, когда гемангиомы появляются на слизистой оболочке рта, веке, ухе, около носа и мешают ребенку питаться, видеть, слышать, дышать. К гемангиоме, возникшей на затылке, это не относится. Вопрос об удалении ее может встать лишь в случае интенсивного роста опухоли. В других случаях такая опухоль проходит самостоятельно.

Лучшее, что могут сделать родители в случае рождения ребенка с гемангиомой на затылке – это посоветоваться с детским врачом и следовать его указаниям.
Источники:
  • Гемангиома у новорожденных
Видео по теме
Источники:
  • Гемангиома
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500