Совет 1: Чем полезны бананы

Банан – это травянистое многолетнее растение родом из тропиков. Этот фрукт хорошо утоляет голод и даже улучшает настроение. Польза банана обусловлена содержанием в нем большого количества необходимых витаминов, микро- и макроэлементов.
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
В странах, где растут бананы, эти фрукты употребляются в пищу не только как десерт, но и как гарниры. Для готовки используют особый сорт несладких бананов - их подвергают тепловой обработке для приготовления самых разнообразных блюд. В российском магазине чаще всего можно встретить сладкие бананы сорта Robusta moris. Как и другие виды, этот банан очень полезен.
2
В больших количествах в бананах содержатся витамины С и Е, являющиеся антиоксидантами и замедляющие процессы старения, а также витамины группы В, борющиеся со стрессом, бессонницей и проблемами с ногтями и кожей.
3
Бета-каротин, также содержащийся в бананах, в организме превращается в витамин А, который необходим для обновления клеток, здоровья глаз, сердца и сосудов, нормального функционирования иммунной системы.
4
Есть в бананах и другие витамины. Основная роль витамина К в организме - нормальное свертывание крови. Витамин РР участвует в окислительно-восстановительных процессах, оказывает положительное влияние на жировой обмен, снижает в крови уровень «плохого» холестерина.
5
Много в бананах микро- и макроэлементов. Одним из самых ценных является калий. Он отвечает за нормальную работу сердца, функционирование нервной системы, сокращения скелетных мышц. Помогает калий и в борьбе с отеками и повышенным кровяным давлением. Важны для человека и другие химические элементы – фосфор, магний, железо, кальций, натрий, медь и другие. Они участвуют в построении костной ткани, обмене веществ, обеспечивают кровообразование.
6
Благодаря содержащимся в банане натуральным сахарам - сахарозе, фруктозе и глюкозе, этот фрукт дарит большой запас энергии. А содержащийся в банане триптофан в организме человека превращается в серотонин, который помогает расслабиться и почувствовать себя счастливым.
7
Содержание мягких волокон делает бананы очень полезными для желудка. Врачи рекомендуют употреблять этот фрукт при обострениях хронического гастрита при нормальной и повышенной кислотности.
8
Включающая бананы диета полезна для людей с сердечно-сосудистой недостаточностью, гипертонической болезнью, заболеваниями печени, желчевыводящих путей и почек. Рекомендуются бананы при заболеваниях кожи и нарушениях обмена веществ.
9
Несмотря на всю свою полезность, бананы не следует употреблять людям, перенесшим инфаркт или инсульт, а также страдающим от варикоза или тромбофлебита. Этот запрет обусловлен способностью банана повышать вязкость крови. Не стоит есть эти плоды и при ожирении – их калорийность достаточно высока. Людям, страдающим от сахарного диабета, бананы употреблять можно, но в ограниченных количествах.

Совет 2: Бананы в диетологии

Банан – вкусный, полезный и очень любимый многими фрукт. Однако следящие за своей фигурой люди часто исключают бананы из рациона, как способствующий набору веса продукт. Между тем в диетологии даже существуют режимы питания для похудения, в которых основным продуктом является банан.

Чем полезны бананы

Банан – это отличный источник энергии. Фрукт содержит сахарозу, глюкозу и фруктозу, которые практически мгновенно восстанавливают утраченные силы. Заряда энергии от одного банана хватает на 30-60 минут. Поэтому этот фрукт активно применяется в спортивном питании.

Богаты бананы макро- и микроэлементами. Один из самых нужных для организма – калий. Он помогает при гипертонии, укрепляет сердечную мышцу, снижает вероятность инфаркта, регулирует уровень метаболизма и водный баланс организма. Еще бананы содержат фосфор, положительно влияющий на мозговую деятельность; железо, защищающее от анемии; а также магний; кальций; натрий; марганец; цинк; селен и фтор.

Бананы содержат несколько разновидностей протеинов, один из которых – трипотофан. Этот протеин в организме преобразуется в серотонин, который способствует расслаблению, улучшает настроение и дарит состояние радости. Поэтому бананы рекомендуются в период депрессии и упадка настроения, а также для улучшения состояния во время предменструального синдрома.

Бананы полезны при желудочно-кишечных заболеваниях и болезнях печени. Спелый фрукт хорошо помогает от изжоги. При употреблении недозрелых бананов уменьшается риск возникновения рака кишечника. Бананы содержат очень полезную разновидность клетчатки – фибру. Она помогает восстановить нормальную деятельность кишечника, не прибегая к слабительным.

Детям бананы помогают лучше учиться. А если заменить этим фруктом вредные чипсы и конфеты, то ребенок не наберет лишних килограммов.

При всех достоинствах бананы нельзя употреблять больным сахарным диабетом. Если вы соблюдаете низкоуглеводную диету, бананы также придется исключить из рациона. А если вы очень любите этот фрукт, можно попробовать похудеть на одной из банановых диет.

Банановые диеты

Первая банановая диета рассчитана на три дня, а потерять на ней можно до трех килограммов. В течение диеты ваш дневной рацион ограничивается тремя бананами и тремя стаканами молока или кефира. Бананы можно запивать молочным напитком, а можно приготовить вкусный коктейль. Пить во время диеты можно воду и несладкий зеленый чай. Если чувство голода становится невыносимым – в день можно дополнительно съесть два яичных белка.

Вторая банановая диета рассчитана на неделю, потеря лишнего веса может составить до 5 килограммов. В день во время диеты разрешается съесть 1,5 килограмма бананов. Пить можно воду и зеленый чай.
Видео по теме
Полезный совет
Неспелые бананы вместо сахара содержат большое количество крахмала, который может вызывать сильное газообразование и вздутие живота. Зеленые и жесткие бананы нужно поместить в темное сухое место на несколько дней, чтобы они дозрели, а крахмал превратился в сахар.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500