Совет 1: Как заполнить баланс предприятия

Бухгалтерский баланс представляет собой способ обобщения информации и группировки активов предприятия и источников их формирования на определенную дату в денежной оценке. Показатели баланса характеризуют состояние предприятия на определенный момент.
Инструкция
1
При составлении бухгалтерского баланса имейте ввиду, что данные на начало отчетного периода должны соответствовать данным на конец прошлого периода. Все статьи баланса должны подтверждаться данными инвентаризации имущества, обязательств и расчетов. Взаимозачет статей актива и пассива, прибылей и убытков не допускается, за исключением случаев предусмотренных Положениями по бухгалтерскому учету. В заголовочной части баланса укажите отчетную дату, полное наименование организации, ее ИНН, местонахождение, организационно-правовую форму, основной вид деятельности, дату утверждения баланса.
2
Бухгалтерский баланс состоит из пяти разделов. В первом разделе «Внеоборотные активы» укажите стоимость нематериальных активов, основных средств, незавершенного строительства. Кроме того, в этом же разделе находится строка «Доходные вложения в материальные ценности». Она обозначает имущество, которое фирма собирается использовать для сдачи в аренду, в лизинг или напрокат (остаток по счету 03). Заполните строки «Долгосрочные финансовые вложения», «Отложенные налоговые активы» (остаток по счету 09), «Прочие внеоборотные активы». К последним относятся те внеоборотные активы, которые не нашли отражения в предыдущих строках данного раздела.
3
Далее перейдите к формированию второго раздела «Оборотные активы». Сведения о запасах и затратах предприятия отразите в строке «Запасы». Общие суммы краткосрочной и долгосрочной дебиторской задолженности внесите в строки 230 и 240. При этом выделите в аналитических строках задолженность покупателей. Все краткосрочные займы и краткосрочные финансовые вложения укажите в строке 250 «Краткосрочные финансовые вложения». Остатки денежных средств в кассе и на расчетных счетах отразите в строке «Денежные средства». Заполните строку «Прочие оборотные активы».
4
Раздел III «Капитал и резервы» начинается со строки «Уставный капитал». В строке 420 отражается остаток по счету 83 «Добавочный капитал». Строка «Резервный капитал» должна быть заполнена в обязательном порядке только у акционерных обществ. Нераспределенная прибыль прошлых лет и отчетного периода показывается в сроке «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».
5
В четвертом разделе «Долгосрочные обязательства» в строке 510 «Займы и кредиты» отражается остаток по 67 счету «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам». В строку «Отложенные налоговые обязательства» перенесите остаток по счету 77. Прочие долгосрочные обязательства предприятия укажите в соответствующей строке.
6
Раздел V «Краткосрочные обязательства» начинайте со строки 610 «Займы и кредиты». В нее переносится остаток по счету 67 «Краткосрочные кредиты и займы». В строке «Кредиторская задолженность» выделите отдельными суммами величину задолженности перед поставщиками и подрядчиками, по зарплате, перед государственными и внебюджетными фондами, по налогам и сборам, перед прочими кредиторами. В строке «Задолженность перед учредителями по выплате доходов» отражается сумма начисленных, но не выплаченных дивидендов». Доходы, которые получены предприятием в отчетном периоде, но относятся к будущим датам, укажите в строке «Доходы будущих периодов». Начисленный резерв на счете 96 перенесите в строку «Резервы предстоящих расходов». Заполните строку «Прочие краткосрочные обязательства».

Совет 2: Как заполнить баланс организации

Баланс предприятия – это упорядоченная группировка активов и источников их формирования (пассивов) в денежной оценке на определенную дату. Это одна из основных форм отчетности организации. Показатели баланса дают характеристику финансового положения предприятия. Формирование данного документа довольно длительный и сложный процесс, требующий большого перечня учетных работ.
Инструкция
1
Перед составлением баланса организации проводят подготовительные работы, которые включают в себя инвентаризацию имущества и обязательств и уточнение остатков по счетам, проведение корректировки стоимости активов и пассивов, образование фондов и резервов, выявление итогового финансового результата, составление оборотной ведомости, включающей все корректирующие записи. Все указанные процедуры проводятся при формировании годового бухгалтерского баланса. Остальные балансы составляются на основе книжных данных бухгалтерского учета.
2
Порядок составления баланса строго регламентирован. Если по отдельным его статьям или по статьям других форм финансовой отчетности отсутствуют показатели, то соответствующие строки прочеркиваются. В форме баланса, разработанной организацией самостоятельно, такие строки могут быть вообще исключены.
3
Если показатели доходов, расходов, активов, пассивов или хозяйственных операций существенны, и без них невозможно правильно оценить финансовое состояние организации, то они приводятся обособленно. Если каждый из показателей в отдельности не существенен и не может оказать влияния на мнение заинтересованных пользователей финансовой отчетности, то они могут приводиться общей суммой. Но при этом в пояснениях к балансу должно быть их раскрытие.
4
При составлении бухгалтерского баланса необходимо помнить, что сведения, указанные в нем на начало года должны соответствовать данным на конец прошлого года. Отчетной датой для составления баланса считается последний календарный день отчетного периода. Все статьи бухгалтерского баланса должны быть подтверждены данными инвентаризации имущества, обязательств и расчетов.
5
В балансе организации активы и пассивы отражаются в соответствии со сроком обращения (погашения): краткосрочные и долгосрочные. К краткосрочным активам и обязательствам относятся те, срок обращения которых не превышает 12 месяцев с отчетной даты. Остальные активы и обязательства считаются долгосрочными.
6
Бухгалтерский баланс составляется на основе данных учетных регистров: оборотной ведомости, журналов-ордеров, вспомогательных ведомостей. Они в свою очередь служат для формирования главной книги. Обороты, которые указаны в ней, и представляют собой показатели баланса предприятия.
Видео по теме
Источники:
  • как заполнить баланс организации
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500